Вера Разоренова
Образовательное событие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.
Ход:
- Ребята я хочу вам загадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? (да)
Публикация «Образовательное событие „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
- Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!
-Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
- Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем мы с вами полетим? (на ракете).
Я прошу вас занять свои места (Дети садятся за столы, поставленные в форме ракеты).
Картина космического неба на магнитной доске
- А что вы знаете о космосе? (Ответы детей)
• Названия планет
• Первых космонавтов
• О звездах
- Вы хотите больше узнать о космосе? (ответы детей)
- Вчера наша страна отметила «День космонавтики».
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
• здоровым,
• сильным,
• знающим,
• трудолюбивым,
• мужественным
• выносливым
1. Сообщение о первых космонавтах - животных.
- Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
- Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка. Они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
2. Беседа о первых космонавтах.
- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли - Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
Юрий Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
С орбиты он докладывал:
- Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!
- Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.
Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Игра «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
Воспитатель: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Воспитатель: – А вам бы хотелось полететь на Луну?
Дети: – Да!
Воспитатель: – Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?
Ребенок: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель: Что такое спутник?
Дети: Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
Воспитатель: – Ребята, представьте, что мы в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием
- В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?
Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?
Дети: – Это, наверное, звезда упала.
- Есть такая примета: когда падает звезда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.
3. Созвездия
- Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.).
- А какую самую большую звезду вы знаете?
- Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами
Физкультминутка.
На луне жил звездочёт – («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий – раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три – земля, четыре – Марс, (Присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон, (Прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (Развести руки в стороны)
4. Планеты
Дальше информацию о планетах рассказывают дети.
Воспитатель: - В центре нашей галактики расположена самая большая звезда - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет.
Ребенок: – рассказ о солнце
- Самая близкая к Земле звезда - это Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
Загадка:
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
Ребенок:
- Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греет только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.
Загадка:
2. Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
Ребенок:
- Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.
Загадка:
3. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
Ребенок:
- Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. У Земли есть один спутник – Луна.
Загадка:
4. А эта планета красного цвета. (Марс)
Ребенок:
- У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Загадка:
5. Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
Ребенок:
- Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов, водорода и гелия, поэтому жить там невозможно. Юпитер имеет 16 спутников.
Загадка:
6. Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн)
Ребенок:
- Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.
Загадка:
7. Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. (Уран)
Ребенок:
- Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад и она лежит на боку, потому что однажды она испытала столкновение. Планета так же окутана облаками и имеет несколько колец, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Загадка:
8. На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда…(Нептун)
Ребенок:
- Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.
У Нептуна есть 8 спутников.
Загадка:
9. А эту планету холод сковал,
Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон).
Ребенок:
- Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой.
Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалкой.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Игра «Где какой»? - образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё)
Например: звезда - звездный;
солнце -…
луна -….
Небо - ….
Море - …
космос - …
невесомость -.
астроном - …
земля- …
орбита- …
утро –…
день –…
ночь –…
вечер -…
5. Рефлексия.
Рисование на тему «Загадочный мир космоса» (предложить детям отразить полученные от занятия впечатления посредством рисунка)
Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.
(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).
В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.
– Понравилось вам наше путешествие в космосе?
На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!