Приложение МААМ

Образовательное событие «Путешествие в космос»

Вера Разоренова
Образовательное событие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

- Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.

Ход:

- Ребята я хочу вам загадать загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)

А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? (да)

Публикация «Образовательное событие „Путешествие в космос“» размещена в разделах

- Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.

- Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

-Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

- Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем мы с вами полетим? (на ракете).

Я прошу вас занять свои места (Дети садятся за столы, поставленные в форме ракеты).

Картина космического неба на магнитной доске

- А что вы знаете о космосе? (Ответы детей)

• Названия планет

• Первых космонавтов

• О звездах

- Вы хотите больше узнать о космосе? (ответы детей)

- Вчера наша страна отметила «День космонавтики».

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

• здоровым,

• сильным,

• знающим,

• трудолюбивым,

• мужественным

• выносливым

1. Сообщение о первых космонавтах - животных.

- Как вы думаете, кто первым полетел в космос?

- Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка. Они возвратились на землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

2. Беседа о первых космонавтах.

- Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:

«Человек в космосе! Русский, советский!»

Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли - Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Юрий Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

С орбиты он докладывал:

- Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!

- Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.

Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Игра «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех

Воспитатель: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?

Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.

Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.

Воспитатель: – А вам бы хотелось полететь на Луну?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?

Ребенок: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.

Воспитатель: Что такое спутник?

Дети: Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Воспитатель: – Ребята, представьте, что мы в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием

- В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?

Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?

Дети: – Это, наверное, звезда упала.

- Есть такая примета: когда падает звезда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.

3. Созвездия

- Звёзды, сияющие в ночном небе, - тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.).

- А какую самую большую звезду вы знаете?

- Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами

Физкультминутка.

На луне жил звездочёт – («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)

Меркурий – раз, (Описать круг руками)

Венера-два-с, (Хлопок)

Три – земля, четыре – Марс, (Присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять – дальше всех – Плутон, (Прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (Развести руки в стороны)

4. Планеты

Дальше информацию о планетах рассказывают дети.

Воспитатель: - В центре нашей галактики расположена самая большая звезда - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет.

Ребенок: – рассказ о солнце

- Самая близкая к Земле звезда - это Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Загадка:

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)

Ребенок:

- Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греет только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Загадка:

2. Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету. (Венера)

Ребенок:

- Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

Загадка:

3. А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета… (Земля)

Ребенок:

- Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. У Земли есть один спутник – Луна.

Загадка:

4. А эта планета красного цвета. (Марс)

Ребенок:

- У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

Загадка:

5. Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

Ребенок:

- Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов, водорода и гелия, поэтому жить там невозможно. Юпитер имеет 16 спутников.

Загадка:

6. Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн)

Ребенок:

- Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Загадка:

7. Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку. (Уран)

Ребенок:

- Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад и она лежит на боку, потому что однажды она испытала столкновение. Планета так же окутана облаками и имеет несколько колец, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.

Загадка:

8. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда…(Нептун)

Ребенок:

- Нептун - голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.

У Нептуна есть 8 спутников.

Загадка:

9. А эту планету холод сковал,

Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон).

Ребенок:

- Плутон - карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой.

Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалкой.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Игра «Где какой»? - образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё)

Например: звезда - звездный;

солнце -…

луна -….

Небо - ….

Море - …

космос - …

невесомость -.

астроном - …

земля- …

орбита- …

утро –…

день –…

ночь –…

вечер -…

5. Рефлексия.

Рисование на тему «Загадочный мир космоса» (предложить детям отразить полученные от занятия впечатления посредством рисунка)

Воспитатель: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.

(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).

В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.

– Понравилось вам наше путешествие в космосе?

На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!

Публикации по теме:

«Путешествие в Космос» (фотоотчет)«Путешествие в Космос» (фотоотчет) Цель: Формировать элементарные представления о космосе. Задачи: - Сформировать представления детей о космосе; познакомить с понятиями:.

Досуг «Путешествие в космос»Досуг «Путешествие в космос» Мероприятие посвящённое Дню космонавтики,прошло в группе Веселые ребята! Дети показали свои знания по теме Космос, рассказывали стихи.

Настольная игра «Путешествие в космос»Настольная игра «Путешествие в космос» Зная о том, что игра - наиболее доступный вид деятельности детей, способ переработки полученных знаний и впечатлений из окружающего мира,.

Образовательное событие «Мы фокусниками стали»Образовательное событие «Мы фокусниками стали» Событие – это систематический целеориентированный интерактивный процесс, в котором спонтанная игровая деятельность ребёнка является ключевым.

Образовательное событие по ФЭМП в старшей группе «Поможем феечке вернуться в сказочную страну» Образовательное событие по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Поможем феечке вернуться в сказочную страну» Цель: продолжать учить детей считать.

Образовательное событие в детском саду Образовательное событие в детском саду Событийность –это социально значимая для ребёнка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект.

Образовательное событие в первой младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Цели и задачи: создать положительный эмоциональный.

Педагогическое событие «Волк и семеро козлят на новый лад»Педагогическое событие «Волк и семеро козлят на новый лад» Так как наши воспитанники – будущие первоклассники, мы, воспитатели, большое внимание уделяем вопросу безопасности. Ведь скоро им придётся.

Путешествие в космос (фотоотчет)Путешествие в космос (фотоотчет) Приобщение детей к здоровому образу жизни с помощью активизации двигательной деятельности. Предварительная работа: Знакомство с профессией.

Событие в старшей группе «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Со-бытие в старшей группе «Василёк» на тему «Поможем друзьям подготовиться к концерту» Цель: Развитие умений играть на музыкальных инструментах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие «Путешествие в космос»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 19:15
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное событие «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Разоренова (УИ 246231) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД