Папки-передвижки

Логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Марина Нешатаева
Логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Оборудование

Картинки с изображением сказочных персонажей; иллюстрация к сказке «Колобок»; карточка с изображением волка для игрового упражнения «Песенка волка»; листы бумаги и изобразительные материалы.

Цели

1. Уточнить представления детей о русской народной сказке «Колобок».

2. Развивать слуховое внимание и зрительное восприятие при работе с картинками.

3. Развивать слуховое восприятие в упражнении «Песенка волка»

4. Формировать продолжительный плавный выдох.

5. Активизировать биологические активные точки с помощью массажа крыльев носа.

Публикация «Логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей „Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел“» размещена в разделах

6. Способствовать развитию мелкой моторики с помощью пальчиковой гимнастики и графического задания.

7. Развивать мимическую мускулатуру при выполнении упражнений «Бабка и дедка».

8. Развивать артикуляционную моторику с помощью опосредованной гимнастики.

9. Способствовать развитию фантазии и речевого творчества при совместном придумывании окончания сказки.

Ход занятия

Логопед

- Сегодня мы отправимся в гости к сказке. Вместе с нами будут путешествовать и ваши родители.

Упражнение на внимание

Логопед

- Ребята, посмотрите на картинки, назовите знакомые сказки. Родители смотрят внимательно и детям без повода не подсказывают. Молодцы!

- Узнайте, в какую сказку мы отправимся по строчке: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Колобок).

Скажите, ребята, с каких слов начиналась сказка? (Жили-были дед и баба.)

Мимические упражнения

Логопед

Какой был дед? (Старый, морщинистый, ворчливый) Покажите, какой (Нахмурить брови). Какая была бабка? (Добродушная, приветливая) Покажите, какая (Раскрыть широко глаза, улыбнуться). Молодцы!

Логопед

- Теперь, милые дети, внимательно слушайте, потому что, ваши родители, продолжат рассказывать сказку по цепочке. ( Вот как-то раз говорит дед бабе: «Испеки-ка ты мне бабка колобок…замесила тесто.»)

Артикуляционная гимнастика (дети выполняют вместе с родителями)

Логопед

- Ребята, как месила тесто баба? Вот так. (Похлопать губами по язычку, стараясь расплющить язык).

- И вы, родители помогайте! Скатывала колобка. Вот так. (Производить движения языком за губами).

- А теперь скатывать будем так! (дети вместе с родителями скатывают шарик из кусочка салфетки). Вот какие умницы!

- Вот какой получился колобок. (Надуть щёки). Сидит колобок на сковороде, пыхтит: «К-к-к-к….». А масло шкварчит. ( произносить: «Тш-тш-тш.» на одном выдохе). Положила на окно остужать (положить широкий язык на нижнюю губу, сделать выдох на кончик язычка). Лежит колобок на окошечке, смотрит на него бабка, да приговаривает: «Ла-ла-ла, ла-ла-ла, колобок я испекла!»

- Что приговаривала бабка? Повторим все вместе.

Надоело колобку лежать, он и прыгнул с окна, покатился по дорожке.

Логопед

- А что дальше? (Логопед обращается к родителям).

Пальчиковая гимнастика

Маленький зайчик

(Ребёнок поднимает указательный и средний пальцы «ушки»)

И зайчик большой

(Взрослый поднимает указательный и средний пальцы «ушки»)

Ловко скакали.

(Поворачивают руки вправо – влево)

Под пышной сосной.

(Развести пальцы рук)

Зайчик большой

Убежал в огород

(Взрослые пробегают пальчиками по бёдрам)

Туда, где морковь и капуста растёт.

(Взрослые соединяют ладони «морковка», а затем округляют их «капуста»)

Маленький зайчик

Увидел цветок

(Дети соединяют ладони, образуя бутон)

А рядом румяный

Лежит колобок.

(Дети округляют кисти рук)

Логопед

Что было дальше? (Ответы детей и родителей)

Какую песенку пел колобок? Вместе споём.

Я колобок, колобок,

По амбарам метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён.

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

И от тебя, заяц,

Убегу.

Катится колобок, а на встречу ему….(Дети договаривают предложение).

Развитие голосового аппарата и силы выдоха

Логопед

На колобка волк посмотрел и громко песенку запел: «У-у-у-у…» (протяжно произносим звук на одном выдохе).

Как пел волк?

Логопед

Колобка ты не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Логопед предлагает услышать «голос волка» (звук У) из серии гласных звуков.

Долго песенку ты пел,

Колобок сбежать успел.

Покатился колобок дальше, а на встречу ему… ….(дети договаривают предложение). Зарычал медведь: «Р-р-р-р…». И сказал медведь.

Логопед

- Что сказал медведь? («Колобок, колобок я тебя съем»).

- Что ответил колобок? («Не ешь меня, я тебе песенку спою»).

Логопед

- А в нашей сказке не стал колобок медведю песенку петь. А предложил он ему свой портрет нарисовать. Медведь и согласился, но с условием, что дети и родители тоже ему помогут.

(Родители и дети, используя различные художественные материалы, выполняют портреты колобка).

Логопед

- Полюбовался колобок своим портретом и дальше покатился. Кого встретит он теперь? (Лису). Кому будет петь песенку (Лисе) Кто захочет съесть колобка (Лиса)

- А теперь мы расскажем об этом в чистоговорке про лису. Скажите, где находится язычок, когда мы произносим звук С? (за нижними зубами)

Са-са-са, са-са-са,

Прибежала к нам лиса.

Су-су-су, су-су-су,

Мы увидели лису.

Сы-сы-сы, сы-сы-сы

Не боимся мы лисы.

Логопед

- Куда предложила сесть лиса колобку? (На носок).

(Логопед предлагает лисе размять свой носик. А родителям и детям размять свои носики).

Массаж биологически активных точек

Друг послушный, носик мой,

Всюду, всюду ты со мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно носик нам размять.

(Производить круговые движения указательными пальчиками по крыльям носа)

Логопед

- Сел колобок лисе на носок… А вот что произошло с колобком дальше, попробуйте придумать вместе со своими родителями. (Дети и родители в парах обсуждают окончание своей сказки.)

Логопед

- Дома, вы сможете зарисовать свой сюжет на листах, где изображали портрет колобка.

- Ваши родители показали нам, как можно фантазировать и придумывать различные сюжеты. Таким образом, вы можете сочинять и рассказывать близким и друзьям свои истории.

- Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Публикации по теме:

Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок» Название: Иллюстрация к Русской народной сказке "Колобок". Автор работы: Работу выполнила Яковлева Варвара Возраст ребенка: 4 года. Описание.

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие колобка» Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе Тема: «Путешествие колобка» Подготовила воспитатель: Понамаренко Ю. А. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД