Елена Куликова
Совместное мероприятие с родителями «Путешествие по стране Электроники»
▼ Скачать + Заказать документы
(На экране демонстрируется слайд 1)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Полтора года назад ребята познакомились с электронным конструктором «Знаток», узнали много нового и интересного из области электроники. Я предлагаю Вам, ребята, совершить путешествие по стране Электроники, показать мамам и папам, что мы узнали и чему научились. Вы согласны?
Дети: (согласие детей)
Воспитатель: Замечательно! Тогда, вперёд! Для начала давайте вспомним, что же такое электричество и зачем оно нам нужно?
Дети: (Ответы детей).
Публикация «Совместное мероприятие с родителями „Путешествие по стране Электроники“» размещена в разделах
Воспитатель: Правильно. (Слайд 2)
Электричество очень важное явление для всех людей. Без него мы бы никогда не смогли включить телевизор или компьютер, приготовить вкусную еду или сделать ремонт в квартире. (Слайд 3) На самом деле в проводах происходит много всего интересного. Люди не могут увидеть своими глазами всего волшебства, но на самом деле внутри проводов живут крохотные человечки, называющие себя электронами. Это веселый народ, живущий очень дружно. Они постоянно держатся за руки и находятся в движении. И от их веселых хороводов вся техника в доме оживает и начинает работать. Электроны – это неутомимые помощники. Они постоянно движутся, бегают. Это они крутят двигатели стиральных машин, и разогревают фен, «разжигают» лампочки у нас под потолком. Их нам дарит сама природа. Они расходятся по электрическим сетям (проводам) всей страны, на заводы, фабрики, освещают улицы и комнаты в наших домах. Существуют специальные домики, где они могут жить очень долго, а человек выпускает их оттуда тогда, когда захочет. Это жилище для электронов называется аккумуляторами. Если к ним присоединить электрический прибор, то человечки (электроны) запустят его в работу.
Воспитатель: Ребята, а какие потребители тока вы знаете?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Всё верно. А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки. А загадают их ваши родители. (один или двое родителей загадывают загадки про электроприборы).
Мороз в большом шкафу живет,
Любую порчу изведет,
И потому в шкафу всегда
В достатке свежая еда. (Холодильник) (Слайд 4)
На кухне рад он вам помочь,
Как помогает маме дочь:
Продукты измельчает,
Их крошит и взбивает.
Вот свежий сок, фруктовый плов —
И легкий завтрак вам готов. (Кухонный комбайн) (Слайд 5)
От этого окна отходят все с трудом:
Оно хоть и мало, да мир огромный в нем. (Телевизор) (Слайд 6)
В руке волшебный аппарат,
Волшебно клавиши горят.
Лишь палец клавиши коснется,
Тотчас кто нужен отзовется. (Мобильный телефон) (Слайд 7)
Горячий ветер сушит и пушит,
Горячий ветер красоту творит. (Фен) (Слайд 8)
В коробку грязное свалилось,
Там едким щелоком умылось,
Как белка в колесе крутилось
И чистым вдруг на свет явилось. (Стиральная машина) (Слайд 9)
Существо живет в квартире,
Нет его чудесней в мире,
Потому что до сих пор
Ест оно лишь пыль да сор. (Пылесос) (Слайд 10)
Отважно с мраком бой
Ведет накоротке,
Хоть жизнь ее самой
Висит на волоске. (Электрическая лампочка) (Слайд 11)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру с мячом “Для чего это нужно? ”. (Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч ребёнку, называя прибор, дети называют действия) Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершаются разными электроприборами.
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают книгу.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
- На магнитофоне – слушают музыку.
А как одним словом называются все эти предметы?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, электроприборы. Присаживайтесь на свои места. А ведь мы с Вами создали даже альбом «Электричество вокруг нас», чтобы узнать о разнообразии потребителей электрического тока. (Демонстрация альбома).
А теперь продолжим наше путешествие. Посмотрите, пожалуйста, на свои столы. Что Вы видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, конструктор. А давайте покажем нашим мамам и папам что это за конструктор и какие схемы мы научились собирать.
Дети: (согласие детей).
Воспитатель: Посмотрите на экран, скажите, как называется этот электрический элемент (Слайд 12-16)
Дети: (называют элементы, которые появляются на экране)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу спросить родителей, как устроен электрический фонарик?
Родители : (предположения родителей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все верно?
Дети: (ответы детей, если нужно - дополняют, исправляют)
Воспитатель: Всё верно. А теперь соберите по памяти схему электрического фонарика. (Слайд 17) Но прежде, чем приступить, мы сделаем пальчиковую гимнастику (проводит один из родителей).
Пальчиковая гимнастика «Электроприборы»
Что за шум на кухне этой? Сгибание мизинцы
Будем жарить мы котлеты. Сгибание безымянные пальцы
Мясорубку мы возьмем Вращаем средние пальцы
вокруг друг друга
Быстро мясо провернем. То же указательными пальцами
Миксером взбиваем дружно То же большими пальцами
Все, что нам для торта нужно, Соединяем мизинцы
Чтобы торт скорей испечь, Соединяем безымянные пальцы
Включим мы электропечь. Соединяем средние пальцы
Электроприборы – это чудо! Сжимаем пальцы в кулаки,
большой палец поднимаем вверх
Жить без них нам было б худо. Пожимаем плечами.
Воспитатель: Молодцы, приступаем.
(Дети собирают схему по памяти).
Воспитатель: У всех загорелись лампочки? Значит, схему собрали правильно. Что нам было необходимо для сборки данной схемы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на экран, кто знает, что это за схемы? (Слайд 18) (схема последовательного и параллельного соединения лампочки и электродвигателя).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно. (Ставит на стол демонстрационные стенды). Уважаемые родители, ваши дети сейчас всё расскажут и покажут).
(Один ребёнок рассказывает, показывает, воспитатель принимает участие - откручивает лампочки при демонстрации ребёнком опыта; то же самое проделывает другой ребёнок со вторым стендом).
Воспитатель: Ребята, а где Вы уже видели такие соединения?
Дети (ответы детей).
Воспитатель: Всё верно, ребята! Молодцы! Давайте соберём схемы параллельного и последовательного соединения элементов.
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите как ловко Ваши детки работают с конструктором. А теперь пришла пора нам размяться. Выходите в центр, ребята!
Динамическая пауза «Раз, два, три,четыре, пять…» (проводит один из родителей)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Ух, как стало жарко. А с помощью чего люди охлаждают своё жильё?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Всё верно, ребята! С помощью кондиционера или вентилятора. А как устроен самый простой вентилятор?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А сможете, ребята, сами собрать схему электрического вентилятора?
Дети: (Согласие детей).
Воспитатель: Приступаем к работе. (Слайд 19)
Молодцы! Заработали ваши вентиляторы, и сразу стало прохладней.
А что будет, если поменяем полярность электродвигателя?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Всё верно, наши вентиляторы превратятся в вертушки.
(дети переделывают схемы, пропеллеры взлетают).
Ребята, а давайте поговорим о технике безопасности с электроприборами. Что можно делать, а что нельзя? Как надо с ними обращаться?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Давайте с Вами поиграем и закрепим эти правила. Д/и «Опасно - безопасно». (если опасно- топать, если безопасно- хлопать).
Молодцы! Теперь я уверена, что вы знаете, как обращаться с электроприборами. Двигаемся дальше. Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь – громко говорит.
Тумблер повернёшь – молчит. Что это?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно - радиоприёмник. (Слайд 20)
А как вы думаете, какие нам нужны электрические элементы, чтобы собрать схему радиоприёмника?
Дети: (ответы детей). Воспитатель при необходимости дополняет.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже собирали эту схему. Я хочу, чтобы ваши мамы и папы попробовали сами её собрать, а вы будете им помогать. Согласны?
Дети: (согласие детей).
Воспитатель: Уважаемые родители, перед вами схема радиоприёмника. Можете приступать к сборке. (дети помогают родителям, консультируют их).
Воспитатель: Включайте радиоприемники, ловите радиостанции.
Вот видите, мы собрали схему обычного радиоприёмника. Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Электроники? А родителям?
(ответы детей и родителей).
В заключении хотелось бы напомнить о вреде обычных батареек, которые мы используем в повседневной жизни, в том числе и в нашем конструкторе. Мы уже говорили о том, что их утилизировать с обычными отходами нельзя, для этого есть специальные пункты сбора. Также вы можете батарейки приносить мне, я их буду сдавать в специальный пункт. Давайте беречь нашу природу и планету, на которой мы живём, и на которой будут жить наши дети. Наша жизнь и здоровье зависит от нас самих!
На этом наше мероприятие закончено. Всех благодарю за участие!