Олеся Разинькова
Совместное развлечение для детей и родителей «Встречаем праздник весело»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи пятого года жизни.
Форма проведения: развлечение.
Цель: заинтересовать родителей новой формой проведения праздников, при которой в процессе игр, развлечений дети взаимодействуют друг с другом и с родителями.
Задачи:
• Познакомить родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике.
• Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями в играх.
Публикация «Совместное развлечение для детей и родителей „Встречаем праздник весело“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Взаимодействуя с родителями формировать у детей положительные самоощущения: уверенность в себе, своих возможностях, в том, что его любят.
• Формировать сплоченность коллектива как детского, так и взрослого.
Подготовительная работа:
- Анкетирование «Как Вы проводите семейные праздники».
- Подготовка приглашений на праздник и торжественное вручение их родителям.
- Оформление фотовыставки «Наши семейные праздники».
- Разучивание детьми с помощью родителей слов к песне «Улыбка» В. Шаинского.
- Изготовление родителями с детьми самодельных музыкальных инструментов.
Материал: шапочки с ушками для роли лисичек. Каждый ребенок раскрашивает их по своему усмотрению. Большая коробка с носовыми платочками и фигурки мышат.
Ход
Звучит музыка, дети и родители входят в украшенный разноцветными шарами зал. Ведущая здоровается с ними, выражает радость видеть их вместе. Гости занимают свои места (дети рассаживаются вместе с родителями).
Ведущий Сегодняшняя встреча посвящена особым дням нашей жизни – праздникам. Праздники, конечно, любят все, и особенно дети. У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге. Праздник нельзя представить без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные игры и развлечения помнят далеко не все. Сегодня мы с вами вспомним и поиграем в те игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.
Первая игра называется «Словарь вежливых слов», а поможет мне ее провести… (ведущий представляет родителя по И. О.)
Игра «Словарь вежливых слов» проводится с помощью родителя.
Ведущий
Очень правильно, очень мудро,
Да не будет помехой лень,
Утром говорить всем «доброе (утро)»,
Ну а днем говорить «добрый (день)».
И ломать тут голову нечего,
Надо просто быть добрым очень.
Вечером мы скажем «добрый (вечер)»,
Пожелаем на ночь: «доброй (ночи)».
Родитель
Отгадайте вежливые слова.
• Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте!
• Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый (день!
• Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо!
• Когда бранят за шалости. Мы говорим, прости (пожалуйста!
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо!
• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания!
• Всем вам с большой любовью желаю крепкого (здоровья!
Ведущий Не менее интересны на семейных праздниках это игры с пальчиками.
Пальчиковые игры.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - проводит ведущий.
«В гости к пальчику», «Пальчик – пальчик», «Замок» - проводит родитель.
Ведущий Эти игры не только порадуют детей, но и помогут развить мелкую моторику, что влияет на речевое развитие.
Дети очень подвижны, реализовать их стремление к двигательной активности поможет игра «Веселые грибники».
Игру «Веселые грибники» проводит родитель.
Участники делятся на две команды: «грибы» - дети, «грибники» - взрослые. «Грибники» по парам встают вдоль края ковра, «грибы» рассыпаются по ковру и присаживаются на корточки. Во главе с ведущим игры дети – «грибы» проговаривают считалочку:
Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап.
(Дети хлопают в ладоши.)
Где сучок давно засох –
Серый мох, мох, мох.
(Дети потирают ладоши.)
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.
(Дети поднимаются.)
Ведущий игры: Кто нашел его друзья?
«Грибники»: Это я, я, я!
«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в корзину.
Игра проводится 2раза.
Ведущий Проверить знание в области стихов можно с помощью игры «Найди ошибку и ответь правильно».
Игру «Найди ошибку и ответь правильно» проводит родитель.
Ведущий игры читает знакомые детям стихотворения. Дети находят и исправляют допущенные ошибки.
Матросская шапка, веревка в руке, Я рубашку сшила Гришке,
Тяну я корзину по быстрой реке. Я сошью ему штанишки,
И скачут котята за мной по пятам, Надо к ним носок пришить
И просят меня: «Прокати капитан». И конфеты положить.
Уронили зайку на пол, Я люблю свою лошадку
Оторвали зайке лапу. Причешу ей лобик гладко,
Все равно его не брошу, Ложкою приглажу хвостик
Потому что, он хороший. И верхом поеду в гости.
Идет жираф качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Ведущий Настало время потанцевать. Поможет нам провести музыкальную игру «Если нравится тебе, то делай так»… (ведущий представляет родителя по И. О.)
Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так.»
Участники игры встают в круг. Поют следующие слова:
Если нравится тебе, то делай так,
Если нравится тебе, то делай так,
Если нравится тебе, то и другому покажи,
Если нравится тебе, то делай так.
После исполнения первой строчки ведущий показывает какое-либо движение, а дети и взрослые повторяют его вместе с ним. Например, хлопают в ладоши.
Можно проиграть песню 3-4 раза, каждый раз повторяя за ведущим новые движения.
Ведущий Дети очень любят инсценировать стихи и сказки. На любом семейном празднике можно организовать маленькое представление. Например, такое.
Вашему вниманию предлагается спектакль «Лисички».
«В одном сказочном лесу жили замечательные лисички. Я их вам сейчас представлю… (Называет кличку, которую заранее придумал ребенок, и дает краткую характеристику каждому лисенку: лисенок Затейник – придумывает множество разных интересных игр… и т. д. Дети поочередно выходят на сцену. Затем ведущий читает текст и делает паузы, а дети с помощью мимики, жестов передают действия лисичек).
Честь имею вам представить
Я лисичек из лесочка.
(делает паузу, и дети-лисички кланяются.)
Ни одной у них рубашки,
(дети разводят руками и показывают, что у них нет этих вещей.)
Ни единого чулочка.
Только есть у них коробка,
(дети берут большую коробку, внимательно изучают ее, нюхают и открывают.)
А в коробке есть платочки.
(дети-лисички достают из коробки платочки, изучают их, действуют с ними.)
Вот и все. На этом точка!
Ни одной у них подушки,
Ни одной у них кроватки,
(дети-лисички присаживаются на ковер: показывают, что у них нет подушки и они, такие несчастные.)
Но зато они с мышами
Поутру играют в прятки.
(дети-лисички достают спрятанных мышат, с которыми вначале просто играют, а затем делают вид, что прячут и находят.)
Через лес они несутся,
И у них сверкают пятки.
(под веселую музыку дети-лисички бегут и становятся в одну линию.)
Вот и все, что мне известно
Про лисичек из лесочка,
У которых – ни кроватки, ни рубашки, ни чулочка,
У которых есть коробка,
А в коробке есть платочки,
Носовые есть платочки.
Сказка вся. На этом точка.
(дети кланяются, кладут платочки и мышат в коробку и садятся.)
Ведущий Не секрет, что и дети, и взрослые любят музыку. Сегодня мы не только послушаем красивую мелодию, но и исполним ее. Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты, которые есть в нашем музыкальном зале. И, музыкальные инструменты, которые изготовили дети вместе с мамами и папами.
Исполняется мелодия «Во саду ли в огороде».
I часть – исполняется детьми на самодельных музыкальных инструментах;
II часть – исполняется родителями на музыкальных инструментах имеющиеся в музыкальном зале;
III часть – совместное исполнение.
Ведущий Наш праздник подходит к концу. Пройдут годы, дети позабудут музыкальные произведения, которые звучали. Танцы, которые исполняли. Но они навсегда сохранят в своей памяти тепло, радость сопереживания, которые они ощутили в эти минуты с вами.
Берегите друг друга! Добротой согревайте!
Берегите друг друга! Обижать не давайте.
Берегите друг друга! Суету позабудьте,
И в минуту досуга рядом вместе побудьте.
Дети и взрослые исполняют песню «Улыбка» В. Шаинского. Под аккомпанемент гитары (родитель).
Ведущий вручает родителям книжки-малышки с играми и инсценировками, которые можно предложить детям на семейном празднике.
Детей приглашают родителей на праздничное чаепитие в группе.