Дария Насуртдинова
Совместное собрание детей и родителей по формированию здорового образа жизни. Повышение педагогического мастерства родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, родители, дети. Мы рады видеть вас сегодня. «Здравствуйте» - это слово одно из первых, главных. Вы услышали его сразу, как только начали ходить, жить, говорить. Нет дня, чтобы человек не произносил его. Проснулся, открыл глаза: «Здравствуйте». Так на Земле начинается день «Здравствуйте».
Кажется, на первый взгляд, какое оно простое и самое обыкновенное слово. А какое оно солнечное: и сколько радости, света несет в себе. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатия друзей, и пожелание здоровья.
- Здравствуйте! - говорят люди. Одно только здравствуйте, а на лице улыбки и беседа дружней.
Публикация «Совместное собрание детей и родителей по формированию здорового образа жизни, Повышение педагогического мастерства родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами взрослыми стоит очень важная задача – воспитатель человека 21 века – человека здорового физически и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого. От того насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте зависит последующий реальный образ жизни и здоровья человека.
- Как вы считаете, что такое здоровье (высказывание родителей)
Главная идея и цель наша – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепкими и здоровыми, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность человека.
- Что нужно сделать, чтобы быть здоровыми?
- следить за состоянием здоровья;
- правильно питаться;
- следить за состоянием зубов;
- чередовать виды деятельности;
- здоровый сон;
- заниматься спортом;
- закаливать свой организм;
- нетрадиционный средства оздоровления : ароматерапия, фитотерапия, цветотерапия, чеснокотерапия.
Блиц опрос родителей.
1. Как часто нужно менять зубную щетку?
А) 2 раза в год;
Б) каждые 3-6 месяцев;
В) как только она приобретет потрепанный вид;
2. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?
А) частое мытье рук;
Б) противогриппозные вакцины;
В) отказ от прогулок в холодную погоду;
3. Как часто надо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете, или занимаетесь делами, требующие зрительного внимания?
А) каждый час;
Б) каждые полчаса;
В) каждые 10 минут;
4. Какого оптимальное расстояние от экрана при работе с комьютером?
А) 15 – 36 см;
Б) от 50 – и более;
В) 61 – 76 см;
5. Как правильно дышать?
А) ртом;
Б) носом;
В) ни один из вариантов не хуже и не лучше другого;
6. Какая вода опаснее для здоровья?
А) с добавлением втора;
Б) мутная из-под крана;
В) поступающая по свинцовым трубам;
7. Что делать, если на улице вас застала гроза?
А) спрятаться в машине;
Б) встать под высоким деревом;
В) распластаться по земле;
8. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?
А) надувная подушка;
Б) ремни безопасности;
В) ремни безопасности и надувная подушка одинаково
эффективны;
Сохранение здоровья ребенка – одна из самых актуальных задач обучения и воспитания. О неутешительных прогнозах свидетельствует неблагоприятная экологическая обстановка, неправильное питание, пассивный образ жизни современных семей. Учитывая это, наиболее эффективным способом формирования культуры здоровья у детей является личный пример родителей. Родители часто выступают в пользу интеллектуального развития ребенка, недооценивая при этом физическое развитие.
Уважаемые родители! Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено, в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.
Мы очень хотим со всеми дружить.
Играть, смеяться, и весело жить!
Давайте проверим, все ли собрались?
Ну-ка, мальчики, руки подняли!
А все девочки завизжали!
Папы, дедушки засвистели!
Все присели, дружно замяукали.
Немножко похрюкали.
Про кого я не сказала, и сегодня промолчала,
Как единая семья давайте крикнем дружно «Я».
Игра «Это я, это я, это все моя семья»
Ведущий: я вам буду задавать вопросы, а вы должны ответить: «Это я, это я, это все моя семья».
-Кто пришел сегодня в сад и с друзьями встрече рад?
- Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
- Кто с игрушками играл и на место их убрал?
- Кто не каприза, не лентяй, ну-ка, быстро отвечай.
- Кто мечтает подрасти, в зоопарк поскорей пойти!
Друг за другом все вставайте (родители и дети, в зоопарк за мной шагайте. (Шагают под музыку).
Была в зоопарке я вчера, там очень смешная живет детвора.
Ушастый зайчонок, веселый слоненок,
И добрый, добрый бегемот, у которого большой живот.
Меня радушно там встречали, с вами в гости приглашали.
Друг за другом все вставайте, в зоопарк за мной шагайте.
Родители вместе с детьми идут по кругу, взявшись за руки:
А) на носках;
Б) на пятках;
В) бег парами
Г) мелким и широким шагом;
Образуют круг, играют в малоподвижную игру «Скажи и покажи?»
Малоподвижную игру «Скажи и покажи?»
- Как живешь? Вот так!
- Как плывешь? Вот так!
- Как идешь? Вот так!
- В даль глядишь? Вот так!
- Машешь вслед? Вот так!
- Как шалишь? Вот так!
- Как любишь? Вот так!
1-ый вольер «Зайцы». Нежно за руки возьмитесь
И в зайчишку превратитесь.
Прыгайте, зайчатки, дружные ребятки!
Родители, взяв ребенка за руки помогают, как можно выше подпрыгнуть на ногах.
2-ый вольер «Жираф». Превратимся мы в жирафа.
Назовем жирафа - Рафа.
Сядем, встанем, сядем, встанем.
Родители, посадив ребенка на плечи, делают приседания (5-10 раз).
3-ый вольер «Бегемот». Сидит в болоте бегемот
Широко разинув рот.
Бегемотик, не зевай –
Все за нами повторяй!
Папы и мамы, сидя на полу, держат ребенка за руки. Дети встают на бедро, ближе к коленям отводят то левую, то правую руку (2-3).
4-ый вольер «Обезьянки». А веселые мартышки
Не читают больше книжки.
Ноги кверху поднимают
И руками помогают.
Папы (мамы) держат ребенка за ноги помогают ему сделать стойку на руках (3-5 раз).
5-ый вольер «Слон». Все играли мы в слона.
Где тут нос? Где голова?
Шаг вперед, и шаг назад
Слон шагает на парад.
Ребенок встает на четверенки, родители берут его за ноги и ходят по залу (3-10).
6-ый вольер «Пингвин» Хоть пингвин большая птица,
Ему на месте не сидится.
Мелкими шагами ходит,
С пингвиненка глаз не сводит.
Ребенок стоит лицом к взрослому, ставит свои стопы на ноги взрослого, взрослый прижимает ребенка к себе, таким образом они ходят.
6-ый вольер «Лошадки».
Ребенок садится на спину родителя, держась за плечи, а родители ползают по кругу.
Ведущий: Молодцы! А сейчас мы с вами продолжим прогулку.
Под высоким мостиком резвились обезьянки.
Ручками и ножками они перебирали.
Мелкими шагами под мостиком ходили.
Родители, опираясь на руки и ноги, образуют мостик, дети идут под мостиком.
Ведущий: Под мостиком прошли, молодцы! Впереди у нас ручеек, будем перепрыгивать.
Ручеек веселый не спеша журчит.
Ребяток озорных он к себе манит.
Ну-ка, ребятки, на месте не стоять
С папами и мамами через ручеек скакать.
Перепрыгивают через ручеек (40-50 см).
Подвижная игра «Ловишка с ленточками»
Взрослые ловят, у детей ленточки : «1-2-3 - лови».
Ведущий подводит итог.