Папки-передвижки

Совместное творческое развлечение с родителями «Творческое развитие детей через ИЗО»

Нахушева Марьяна Арсеновна
Совместное творческое развлечение с родителями «Творческое развитие детей через ИЗО»

Приложение №4

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. п. Зольское

Совместное развлечение с родителями

«Творческое развитие детей через ИЗО»

/на празднике/

Разработала воспитатель:

Нахушева М. А.

Развитие творческих способностей по изодеятельности в совместной деятельности.

Публикация «Совместное творческое развлечение с родителями „Творческое развитие детей через ИЗО“» размещена в разделах

Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития всех психических процессов и поэтому развитие детского творчества является одной из главных задач дошкольного воспитания. Проблема развития детского творчества становится все более актуальной, так как этот вопрос в современной педагогической науки еще недостаточно изучен. А. Е. Флерина говорила о том, что: «в практике работы с детьми носит узко дидактический характер, который направлен в основном на формирование изобразительных умений и навыков». Л. В. Выгодский писал: «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Так же Л. В. Выгодский отмечал, что изобразительная деятельность- самый первый, самый доступный и привлекательный для маленьких детей вид творческого труда. Главное условие, которое надо обеспечить в детском творчестве – искренность. Воспитателю же нужно создать условия для ребенка, чтобы у него возникло желание «сочинять».

Наблюдая за детьми во время работы. Заметила, что одни дети с удовольствием рисуют, лепят, обсуждают с детьми свои работы, фантазируют в процессе выполнения работы. А другие как бы остаются в стороне, или выполняют, что показано безынициативно. Тогда появилось ряд вопросов: как организовать совместную продуктивную деятельность детей, как руководить процессом, как заинтересовать детей? Как развивать художественные способности детей?

Решить все вопросы помогло тематическое планирование педагогического процесса. В группе было разработано тематическое планирование по месяцам, а затем по неделям. Каждый месяц имеет свою большую тему, а недели разбиты на мелкие под темы. Так же были разработаны циклограммы на неделю, куда входили все виды деятельности для нашей группы.

На примере одной недели постараюсь рассказать, как у нас в группе строилась работа. При прохождении большой темы «Зима», которая планировалась на весь месяц, а на неделю тема была, «Что нам зима принесла?»

Каждый день мы с ребятами работали по циклограмме, которая отражала тему недели: говорили, играли, проводили опыты, читали, учились рисовать, лепить и т. д. А в конце дня мы всей группой составляли по кругу столы и садились, вспоминали, что мы делали за целый день. При этом мы брали большой лист бумаги и по очереди рисовали, самое яркое впечатления дня для каждого ребенка. Ребятам предлагалось право выбора, чем рисовать на средину стола ставились разные художественные материалы. Так в процессе работы дети общались и учились выполнять работу сообща. Это очень трудно сначала, дети старались скопировать рисунок товарища, но мы ввели правила, что этого делать нельзя. И тогда дети помаленьку начали придумывать свое в рисунке. Когда мы говорили про снеговиков, на математике познакомились с геометрической фигурой круг, составляли из больших и маленьких кругов снеговиков. В совместной деятельности мы учили про снеговика стихотворения, рисовали шаблоны снеговиков, на прогулке вылепили снеговика, а когда вечером ребятам предложила вспомнить, что мы делали в течение дня и перенести это на бумагу, используя уже готовые шаблоны снеговиков. Но так чтобы у каждого ребенка снеговики небыли похожи друг на друга. Вика Третькова начала рисовать своего снеговика красным карандашом, я по интересовать почему, она сказала, что снеговик у нее собрался на елку. Ребята тему поддержали, и каждый старался раскрасить своего снеговика не похожего на снеговика товарища. И так у нас получился очередной коллаж «Снеговики идет на елку в новогодних костюмах». Аналогичная работа проходила по аппликации, только ребятам было предложено много разных картинок и нужно было выбрать картинку, в соответствии с тем, что он нового или интересного узнал в течение дня, вырезать и наклеить так, чтоб и остальным ребятам хватило место для картинки.

Коллективная работа, больше радует детей, развивает в них творчество, умение работать сообща, умение говорить и выслушивать других.

Каждое утро мы на совместном круге общения рассматривали свои коллажи и вместе придумывали, куда мы денем свою работу. Это очень важный момент, востребованность детской работы, жизнь поделки, рисунка, аппликации не должна заканчиваться после ее выполнения

Работая с детьми, нужно не забывать и о работе с родителями, поэтому нужно использовать для родителей выставки детских работ, консультации, «Как совместно с ребенком поговорить о его работе», организовывать совместную деятельность родитель и ребенок. Только тогда можно считать, что работа с ребенком будет успешной и принесет результат.

Публикации по теме:

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Творческое занятие по пластилинографииТворческое занятие по пластилинографии Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем.

Ко Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗКо Дню головоломок на МAAM. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Ко Дню головоломок на МААМ. Творческое использование и развитие популярных идей и их адаптация к работе с детьми с ОВЗ Головоломки – один.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация «Развивать творческое мышление»Консультация «Развивать творческое мышление» Старые забавы Сегодня я предлагаю поговорить о творческом или креативном, как сейчас модно говорить, мышлении. Потому что в наше время.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши»Совместное спортивное развлечение детей первой младшей группы с родителями «Малыши-крепыши» Цель: приобщать к здоровому образу жизни детей через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения,.

Тематическое планирование по адаптированной воспитательной рабочей программе «Творческое развитие» Планирование рассчитано на воспитанников 6 класса Леушинской школы – интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное творческое развлечение с родителями «Творческое развитие детей через ИЗО»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 08:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД