Совместное занятие с родителями по нетрадиционному рисованию «Путешествие на морское дно»

Ирина Косицына
Совместное занятие с родителями по нетрадиционному рисованию «Путешествие на морское дно»

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество: рисование солью, восковыми мелками и техникой «Граттаж»

Материалы и оборудование:

Зал оформлен в виде морских глубин.

Содержание.

- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна, это не собрание, не консультация, мы проведем совместное занятие в кружке «Умелые ручки», а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании вместе со своими детьми.

Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

Родители высказывают свои предположения.

Затем я коротко рассказываю об упомянутых техниках рисования.

- Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования.

Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое.

-Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно?

Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты.

Я хочу вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Получается не сразу.

Не у всех. И не всегда.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вы на доску посмотрите,

И рисунки оцените!

Их вы видите сейчас на выставке.

Сегодня мы с вами поработаем вместе с детьми, доставим радость себе и детям. Рисовать будем не кисточками и карандашами, а солью, восковыми мелками и просто зубочистками.

А сейчас я хочу пригласить наших детей.

Приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся (родители и дети встают в общий круг и берутся за руки)

Ребята, отгадайте: (все стоят в кругу)

Может жить она везде

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Тяжела ее рубаха,

Кто же это? (Черепаха)

Все подходят к аквариуму с черепахой.

Воспитатель. Я заметила, что наша черепаха в последнее время стала какой –то грустной. А вы заметили? (ответы детей) Я думаю, что ей не хватает нашего внимания, мы стали больше гулять на улице, а про черепашку забываем. А что можно сделать для неё приятное (ответы детей: покормить, спеть песню, рассказать стихи и т. д.) Давайте попробуем порадовать её стихами. Дети рассказывают стихи.

1. Нет у нашей черепашки

Ни штанишек, ни рубашки.

Все отдельно – не резон

Носит лишь комбинезон.

Не простой однако он,

Там внутри уютный дом.

2. Вот синьора черепаха

Прячет голову от страха.

Почтальон к ней –тук-тук-тук.

- Вам письмо прислал ваш друг.

Черепаха же в ответ:

- У меня и друга нет.

А письмо и все газетки,

Вы оставьте у соседки.

3. Расскажи нам черепаха:

Панцирь – дом твой, иль рубаха?

Если дом, то слишком мал,

Где прихожая, где зал?

Если все-таки рубаха,

Что ж ты ходишь, как неряха.

Сколько пыли, посмотри,

Щеткой хоть её протри.

Отвечает черепаха.

-Каждый день дрожу от страха,

От врагов житья мне нет,

Панцирь - мой бронежилет.

4. Черепаха всех смешит,

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,

Кто всегда в своём дому!

Шла купаться черепаха

Ии кусала всех со страха:

Кусь – кусь –кусь,

Кусь – кусь – кусь,

Никого я не боюсь!

Нет, ребята, не повеселела наша черепаха, она мне сказала по секрету, что она грустная, потому что у неё нет друзей.

А где же нам взять друзей для черепашки? (ответы: купить в магазине, слепить, нарисовать) Да, это хорошая идея, а давайте нарисуем друзей для неё.

Для изготовления рисунков я предлагаю всем сесть за столы семьями: мама и её ребёнок. (Все садятся парами за столы. На столах разложено всё необходимое: готовый рисунок черепахи простым карандашом, акварельные краски, толстые кисти, крупная соль, стаканы с водой, подставки под кисточки).

Панцырь черепахи шероховатый, покрыт различными линиями, на нем есть красивый орнамент. Что бы сделать черепашку похожей на настоящую, что бы панцырь получился шероховатым, рисовать мы будем… солью. Берём кисть, смачиваем акварель водой и наносим краску на панцырь, затем обильно посыпаем его солью. Между собой вы должны договориться, кто будет смачивать панцырь, а кто посыпать солью. Постепенно закрашиваем всю черепаху. Помните, что поверхность должна быть сырой, иначе соль не прилипнет и рисунок не получится выразительным. Когда черепаха раскрашена, начинаем работать с фоном. Рисуем воду любым оттенком синего, голубого, а может ваша вода будет зелёной от водорослей. Кое – где фон тоже можно присыпать солью. А теперь перед работой нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Черепашки, черепашки

Тренируют ручки, ножки.

Могут плавать вверх и вниз,

Сальто сделают на бис!

Вправо поплывут и влево,

Тренируются умело.

Им гимнастика важней

Всех забав и всех затей.

Самостоятельная работа мам и детей.

Пока работы сохнут, мы с вами отдохнём под весёлую музыку. Давайте представим, что мы с вами все черепахи из мультфильма. Дети изображают движения под музыку «Я на солнышке лежу».

Последний этап: прорисовывание контуров маркером или фломастером. Можно дополнить рисунок камушками, водорослями, всё зависит от вашей фантазии.

Ребята, мы нарисовали друзей для нашей черепахи, а она для вас передала письмо. (Дети с мамами несут рисунки на стол с аквариумом) «Большое спасибо! В благодарность я хочу пригласить вас на морское дно, туда, где мой дом.

Приглашаю вас гулять -

Дно морское изучать,

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши.

Воспитатель: Чтобы попасть на дно океана, мы должны с вами, ребята, сначала сесть в специальный глубоководный корабль который называется батискаф. Ну, что, согласны отправиться в путешествие по морскому дну? Тогда занимайте пассажирские места в нашем батискафе.

(Дети садятся на стульчики, которые расположены за занавесом) и попадают в «море»)

Воспитатель: Мы опустились на батискафе глубоко под воду и, сейчас, будем наблюдать, за обитателями океана. Внимание! Погружаемся!

Как вы думаете, кого мы сейчас встретим под водой? (рыб)

- Верно. В основном в море живут рыбы. Только все они разные. Посмотрите, какие красавицы!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что есть общего у всех рыб? (голова, туловище, хвост, плавники и т. д.) Правильно, вы очень наблюдательны. А скажите, пожалуйста, чем покрыто туловище рыб? (Чешуёй)

-Как рыбы могут дышать под водой? (ответы предположения детей)

Воспитатель. Весь секрет в том, что рыбам в воде помогают дышать жабры. Это такой орган, который расположен рядом с головой рыбы. Ну, жабры для рыбы это то же самое, что для вас ваш нос!

Воспитатель: Посмотрите, совсем рядом с нашим батискафом проплывает необычное животное! И это вовсе не рыба!

- А чтобы узнать, кто это попробуйте отгадать мою загадку: У кого ноги растут прямо из головы? (осьминог)

Отгадали. Ноги у осьминогов действительно растут прямо из головы. А кто знает, сколько ног у осьминогов? (Восемь ног)

Воспитатель: Хотя это вовсе и не ноги, а скорее руки – щупальца. На конце каждой такой руки, у осьминога расположены присоски, которыми удобно хватать добычу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на самом дне лежит ещё один обитатель моря. (показ иллюстрации морской звезды) На что он похож? (на звезду)

Воспитатель: Правильно, это звезда, но только морская. Она живая. Так же как и у осьминога, у морской звезды есть щупальца. Они расположены на лучах морской звезды. А ещё на концах лучей звезды расположены глаза.

- А вот рядом с нами проплывает очень необычное существо! (показываю морского конька) Приглядитесь, кого напоминает вам её голова? (голову лошадки)

Воспитатель: Верно, голова у него точно как у сказочного конька Горбунка. Вот его и назвали – Морским коньком. Морской конёк очень маленький и многие большие рыбы могут его съесть, поэтому, чтобы легче было спрятаться, морской конёк умеет менять свою окраску. Сядет на зелёную водоросль – позеленеет, сядет на бурую водоросль – станет бурым.

Воспитатель: Ой, ребята! Мы с вами так засмотрелись на морских обитателей, и я совсем забыла, что нужно следить за уровнем воздуха в нашем батискафе. К сожалению, мы больше не можем с вами задерживаться на дне моря. Нужно срочно всплывать на поверхность. Пожалуйста, приготовьтесь к подъёму. Внимание! Всплываем!

Ну, вот мы и вернулись в детский сад! Закончилось наше путешествие по морскому дну.

- Понравилось вам наше путешествие? А кого мы с вами повстречали в морских глубинах? (морской Конёк, осьминог и т. д.)

А теперь мы с вами поиграем в необычную игру «Море волнуется…».Дети должны изобразить обитателей морского дна, а родители отгадать, какое животное изобразил ребёнок.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура замри!

Молодцы, отлично поиграли, а давайте попробуем нарисовать то, что мы увидели во время нашего путешествия в морские глубины. Как вы думаете, чем лучше всего можно передать всю красоту и необычность морского дна и его обитателей? (ответы: красками, карандашами)Верно, ваши рисунки должны быть красочными. Но я хочу познакомить вас с новым способом рисования – граттаж, процарапыванием рисунка. Этот способ лучше всего сумеет передать всю красоту подводного мира. Для каждого из вас я приготовила вот такое маленькое «море».(показываю закрашенные листы)

Видите, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить это море обитателями и растениями. Давайте сядем за столы и превратимся в волшебников.

Для волшебства нам нужна палочка, её острым кончиком будем рисовать рыбку прямо по поверхности нашего моря. (показ действия) Смотрите, верхний слой очистился, и под ним оказались яркие разноцветные пятна. Так ваши морские обитатели станут разноцветными и красивыми. Вам понравилась моя рыбка? Тогда давайте, скорее, нарисуем рыбок и других животных на ваших морях! (Во время выполнения рисунков, напоминаю, как лучше разместить на листе рыб и растения).

Самостоятельная работа детей с мамами.

Заключительная часть. У вас у всех получились замечательные работы. Как вы думаете, мы сумели передать красоту морского дна? Давайте, соединим все ваши рисунки вместе, и у нас получится одно большое морское дно (рисунки вывешиваются на стенде) С какими техниками рисования мы сегодня познакомились (рисование солью, граттаж) Понравились ли вам нетрадиционные техники? Я вас всех благодарю, с вами было приятно работать.

Публикации по теме:

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупойМастер-класс по нетрадиционному рисованию манной крупой Рисование манной крупой. Мастер-класс: «Деревья зимой» Автор: Ручкина Татьяна Викторовна, воспитатель, МДОБУ №3 «Жемчужинка» Мастер – класс.

Развитие художественного творчества младших дошкольников посредством нетрадиционных методов рисования. План самообразования Горбаневой Веры Александровны на 2013–2014 уч. год Тема: «Развитие художественного творчества младших дошкольников по средствам нетрадиционных.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Совместное занятие с родителями по нетрадиционному рисованию «Путешествие на морское дно»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...