Совместные формы работы детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

Мария Белякова
Совместные формы работы детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город, свою страну и её народ, а также своих соседей, другие народы и весь земной шар – и нашу большую Родину»

Д. С. Лихачев

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Формирование патриотических чувств у детей проходит в тесной связи с семьёй.

Первую встречу с родителями мы проводили за круглым столом с чаепитием, на котором обязательно присутствовали и дети.

Совместные формы работы детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста

Мы вместе с родителями обсуждали тему «Традиции нашей семьи». Было услышано много интересных, красочных рассказов из жизни семей. Традицией для некоторых семей является – пикники на природе. В месяц один раз, а летом это происходит чаще, они выезжают на природу: на рыбалку, купание и сочные шашлыки, путешествие по кладовым матери-природы за грибами-ягодами или даже сбор лекарственных трав для домашней народной аптечки. Осенью они любуются красотой природы, зимой – катаются на лыжах. И такие выезды для них традиция в любое время года. У каждой семьи есть свои традиции, благодаря которым происходит формирование патриотических качеств у детей.

В нашей группе проходило нетрадиционное родительское собрание «Урок воспитания». Цель собрания: активизация родительского участия в воспитании нравственно-патриотических чувств детей, развитие умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать. Родители рассказывали о разных жизненных ситуациях, обменивались опытом.

По инициативе родителей в нашей группе была организована экскурсия в городской краеведческий музей. Не только детям, но и взрослым она очень понравилась. Дети узнали много нового и интересного о нашем городе, о его истории, жителях, о национальном колорите республики Мордовии, о животных населяющих наши леса и ещё о многом другом.

Каждый год, накануне Дня Победы, в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвященный этой знаменитой дате. Мы знакомили детей с георгиевской ленточкой, с более старшими детьми проводили праздничный концерт для ветеранов. Помощь в организации этого мероприятия оказали родители. Они совместно с детьми подготовили рисунки ко Дню Победы, изготовили папку «Никто не забыт, ничто не забыто», в которой рассказывали о своих прадедах и родных участвующих в ВОВ.

Такие формы работы позволяют сформировать у детей чувство гордости за свою страну, армию, прививают желание защищать Родину, быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Совместно с родителями в группе проводились досуги «День матери», «День пожилого человека». Традицией стало празднование дня рождения детей с привлечением родителей, которые заранее готовили рассказ о ребенке, приносили его фотографии, старались представить интересные факты из жизни семьи. При этом создавалась атмосфера общности интересов взрослых и детей.

В нашем саду проводится городской конкурс «Бабань парь» (Бабушкин сундук, в котором наши родители принимают активное участие, занимают места и получают похвальные грамоты.

Родители вместе с детьми принимали активное участие в зимнем конкурсе «Фабрика Деда Мороза». Папы вместе с детьми учувствовали в конкурсе «Лучшая кормушка». За активное участие они тоже получили грамоты. Все это формирует у дошкольников чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутого результата.

Не только в саду, но и дома родителями проводится работа по формированию нравственно-патриотических качеств. В основном все родители читают детям сказки, разучивают с ними стихи, потешки. Многие мамы постоянно рассказывают о том, как читают детям русские народные сказки, учат с ними потешки, прибаутки, поют им колыбельные, благодаря, которым дети лучше засыпают. И вот эти произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности ребенка в духе патриотизма.

Есть в нашей группе семья, которая проживает за городом, у них есть свое хозяйство. Родители рассказывают, что постоянно привлекают сына к труду, воспитывают в нем трудолюбие. Мальчик сам проявляет желание: вместе с родителями убирает зимой снег во дворе, выходит с мамой летом в огород, с папой во двор ухаживать за животными. Ребенку это очень нравится. Вместе с семьей они выезжают в город, знакомят сына с достопримечательностями родного города, ходят в театр, парк им. А. С. Пушкина, посещают зоопарк. И тем самым они тоже воспитывают маленького патриота.

Другая семья, каждый выходной выезжают в деревню к своим родителям, чтобы навестить их и помочь им. И после одной очередной такой поездки мама девочки рассказывала, как дочке понравилось помогать собирать урожай картошки, и как вместе с ней работа оказалось интересней.

Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным, эмоционально насыщенным содержанием.

В свою очередь мы воспитатели группы посещаем семьи наших воспитанников. Посещая семьи, мы наблюдаем, как в домашних условиях происходит нравственно-патриотическое воспитание детей. Мы даем рекомендации, проводим с родителями беседы о воспитании в детях самостоятельности, трудолюбия; что дома нужно играть с детьми в сюжетно-ролевые игры, в дидактические игры, читать им сказки, рассказы, смотреть познавательные мультфильмы; больше проводить с детьми время на природе, учить любоваться её красотой, наблюдать; посещать с детьми театры, музеи.

Совместно с родителями наших воспитанников мы стараемся учить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам. Всё это является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.

Дагестан — мой край родной. ООД по воспитанию нравственно-патриотических качеств и толерантности «Дагестан — мой край родной» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств и толерантности. Закрепление знаний об особенностях дагестанского.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВФормирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о ВОВ Практико-значимый проект Тема: «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами ДОУ по формированию нравственно-патриотических качеств дошкольников Е. В. Каретина учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 51 «Красная Шапочка» г. Тамбов, РФ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ ДОУ.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Совместные формы работы детского сада и семьи по формированию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2018 в 23:17
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»
Тема: «Малые Олимпийские игры» для детей разновозрастной группы Форма проведения: спортивное развлечение. Оборудование: Атрибуты для эстафет, медали,...
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза» с пошаговым фото.
Мастер-класс «Портрет Дедушки Мороза с пошаговым ф ото» Назначение: подарок . . Цель: создание портрета Дедушки Мороза. Задачи: -познакомить детей...
Фотоотчет об акции «Белые бантики»
В октябре 2005 года своей резолюцией ( A/RES/60/5) Генеральная Ассамблея ООН объявила третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв...
Модель воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
Цель: Представление о транспортных средствах. Рассматривание разных по размеру машин; обследование игрушечных машин. Организация развивающей среды для...
Конспект занятие по безопасности в старшей группе «Городок безопасности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик». Конспект занятие по безопасности...