МААМ-картинки

Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»

Ирина Семёнова
Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»

Цель: Способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников, вовлечения родителей в жизнедеяте-

льность дошкольного учреждения, повышать интерес педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с родителями.

Работа в «Школе МаМ» построена на принципах добровольности и личной заинтересованности родителей. Родителей и педагогов объединяют общие про-

Публикация «Методический семинар „Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в „Школе мам“» размещена в разделах

блемы и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формируется и запрашивается родителями.

Форма работы представляет собой мобильную систему, в которой происходит быстрое реагирование на изменения,происходящие в семье (трудности в воспитании, проблемы с адаптацией к условиям ДОУ и др. ,в связи с этим меняется и направление работы ДОУ.

На сегоднешний день воспитательные функции семьи значительно ослабленны.

Семьи малочисленны,непрочны,нестабильны,низкая педагогическая культура родителей. Моя задача,как педагога на встречах в «Школе МаМ» донести до родителей,что главным условием повышения эффективности семейного воспитания является осознание того,что семья—это высшая социальная ценность, в которой может в полной мере реализовано формирование и развитие личности.

В связи с этим, основной акцент я делаю на то,что именно в семье происходит

первичная социализация и формируется первичное мировоззрение ребенка.

Главная моя задача,как старшего воспитателя и просто воспитателя при взаимодействии с семьей-это создание единого пространства или алгоритма

«Родители-дети-педагоги».

Для достижения даной цели в «Школе МаМ» я вместе с педагогами ДОУ стараюсь выполнить следующие задачи:

Создать условия для участия родителей в жизни детского сада.

Установить партнерские,доверительные и уважительные отношения между

педагогами и родителями. Чтобы наша цель оправдала себя, свою подготовительную работу мы начали с того,что изучили новинки методической литературы по внедрению инновационных форм по взаимодействию с родителями,постарались создать комфортные и благоприятные условия для вовлечения родителей в единое образовательное пространство и приобщения их в культурно-досуговую деятельность. Для нашего детского сада-это новая форма отношений,когда учреждение является открытой системой «Открытость

внутрь». Родители при взаимодействии с воспитателями и специалистами имеют возможность участвовать во всех мероприятиях проводимых в детском саду и внести свой вклад в развитие и воспитание своих малышей.

«Открытость детского сада наружу» подразумевает взаимодействие учреждения

с социальными институтами находящимися на территории ДОУ и вовлечение родителей к участию в конкурсах. Хочу отметить,что два года назад,когда мы с коллегами только начинали работу по взаимодействию с родителями в «Школе МАМ»,мы испытали огромное количество трудностей. На тот период детский сад поменял вид, поменялись условия. На смену дошкольникам пришли маленькие крошки, у которых началась проблема адаптации к условиям ДОУ и

возникла необходимость пересмотра традиционных форм и методов в работе с семьями. Для начала была организована адаптационная группа,где родители имели возможность находиться вместе со своими малышами, видели как педагоги общаются с детьми,какие мероприятия проводят. Постепено любознательность родителей стала проявлятся и в образовательной деятельности,так как педагоги периодически вовлекали родителей в мини-проекты, досуги, но по результатам анкетирования удовлетворены качеством образовательных услуг на тот момент были всего 49%. Сейчас эта цифра составляет 85%. Все это потому что родители поменяли свои взгляды на работу

педагогов в детском саду,так как увидели воспитательно-образовательную деятельность изнутри, ощутили на себе новые активные формы взаимодействия.

Родители из «наблюдателей» и «зрителей» перешли в разряд активных деятелей. Особенно успешно проходит взаимодействие родителей совместно с педагогами в культурно- досуговой деятельности. Родители не просто участвуют в театрализованных мероприятиях,кукольных спектаклях,досугах,праздниках,но и непосредственно проводят эти мероприятия. В свою очередь,моя работа заключается в том, чтобы оказывать родителям психолого-педагогическую поддержку и организовывать для них не только консультирование по каким-либо проблемам,но и предоставить им возможность принимать участие в интерактивных формах,таких как семинары -практимумы, педсоветы, что является весьма эффективной формой.

Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников в соответствии с новой философией взаимодействия ДОУ с родителями имеют

неоспоримые и многочисленные преимущества- это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей, возможность реализации единой программы воспитания и

развития ребенка в ДОУ и семье. Опыт показывает, что позиция родителей и воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя компетентными в

воспитании своих детей.

Новая форма работы-»Родитель-семья-педагог».

Высшая цель и содержание-Ребенок.

Активные нетрадиционные формы,которые мною использовались при взаимодействии с родителями в «Школе МАМ» :

Информационн- аналитические

Познавательные

Досуговые

Наглядно-информационные.

Информационно-аналитические использовались мною с целью выявления интересов,запросов, потребностей родителей и уровня их педагогической грамотности -это проведение опросов, социологических срезов,»почтовый ящик».

Досуговые формы использовались для установления эмоционального контакта

между педагогами, родителями и детьми -это совместные досуги,праздники, театрализованные представления, участие родителей вместе с детьми в выставках совместных работ, конкурсах.

Познавательные формы использовались с целью ознакомления родителей с возрастными и психологическими особенностями детей раннего возраста,а также формирования у родителей практического опыта и навыков в воспитании

детей. Участие родителей в педсоветах, семинарах-практикумах, оформлении родительской газеты и разработки совместно с педагогами игр с педагогическим содержанием. Это игры на развитие познавательно-психических процессов (память,мышление,воображение);игры с предметами, игры на развитие речи, игры с песком, крупой, водой, подвижные игры, игры-самоделки (сенсорные и на развитие моторики).

Игры на взаимодействие со взрослыми (телесно –ориентированные,основанные на фольклоре) : игровые массажи, игры-забавы, игры с игрушками-самоделками.

Игры на взаимодействие со сверстниками (хороводные, на развитие коммуникативных навыков).

Игры на развитие эмоциональной сферы: игры на снижение эмоционального и мыщечного напряжения, игры для развития эмоциональной выразительности,

игры-самоделки для развития эмоционального мира ребенка.

Наглядно-информационные формы взаимодействия мною поделены на две подгруппы: информационно-ознакомительные и информационно-просветительские. Они предназначены для ознакомления родителей с работой

ДОУ, особенностями воспитания детей, выражаются в виде информационных проектов, организации дней открытых дверей,открытых просмотров, выпуске газет. Эти формы сближают педагогов и родителей,распологают их на совместную работу и результат, стирают шаблонные стереотипы по отношению

к ДОУ и образовательной деятельности, проводимой в дошкольном учреждении.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детейФормы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое.

Формы сотрудничества детского сада и музея Формы сотрудничества детского сада и музеем Расширение образовательного пространства дошкольных учреждений позволяет не только передавать.

Фотоотчет о проведении регионального смотра-конкурса в рамках сотрудничества детского сада и школыФотоотчет о проведении регионального смотра-конкурса в рамках сотрудничества детского сада и школы В МБДОУ «Детский сад №38 «Золотой петушок» в рамках сотрудничества ДОУ и школы прошел Региональный открытый конкурс чтецов среди учащихся.

Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет. Семинар «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Нам, педагогам дошкольного образования, воспитателям очень сильно повезло, потому что в наш город приехал с лекциями уникальный человек,.

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка» Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка»Для начала дадим определение.

Методический семинар «Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» На протяжении нескольких лет в детском саду ведётся систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации.

Семинар-практикум для педагогов детского сада «Использование театрализованной деятельности в работе педагога детского сада» Цель: Развитие творческих способностей педагогов. Знакомство с новыми способами и методами работы с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Современные формы сотрудничества педагогов детского сада с семьей воспитанника Одним из важнейших условий развития личности ребенка, достижения им социальной зрелости является совместная согласованная работа окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методический семинар «Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи, применяемые в «Школе мам»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 12:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД