Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Ольга Федотова
Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Вопросу оздоровления, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста в нашей группе уделяется большое значение. Детская посещаемость - это своеобразный показатель эффективности работы группы по данному вопросу. Нельзя забывать и о значении участия родителей в полноценном становлении физического и психологического здоровья детей.

Нами применяются различные педагогические технологии, в том числе и здоровьезберегающие, построенные на индивидуализации обучения и направленные на удовлетворение образовательных потребностей каждого ребенка с учетом его состояния здоровья, склонностей, интересов, функциональных возможностей.

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача оздоровительной работы заключается в сохранении, укреплении и охране здоровья; обеспечении гармоничного физического развития дошкольника.

Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям.

Нами разработано и внедрено перспективное планирование работы с родителями, которое раскрывает взаимодействие всех участников образовательных отношений по направлениям развития и образования детей и включающее различные формы работы с родителями (законными представителями). Сегодня мы хотим осветить вопрос взаимодействия детского сада и семьи по образовательной области «Физическое развитие»

Наблюдения за состоянием здоровья детей, анализ медицинских карт, оценка состояния здоровья в соответствии с частотой и длительностью заболевания позволили выделить число часто болеющих детей в группе за определенный период (сентябрь 2017 – январь 2018г.)

- 4 детей – ни разу не болевшие;

- 12 детей – болевшие эпизодически;

- 11 детей – часто болевшие (ЧБД)

Данные показывают, что более 40% детей группы относятся к категории часто и длительно болеющих детей. Среди болезней детей отмечаются различные респираторные заболевания (ОРВИ, острый трахеит, острый бронхит, острый ринит).

Изучив литературу, мы пришли к выводу, что прекрасным средством профилактики этих болезней и борьбы с ними является физическая культура, адаптированная к возрасту, индивидуальным особенностям организма, систематические оздоровительные мероприятия, не подразумевающие медицинского контроля, сон, прогулки, питание, как внутри детского сада, так и в домашних условиях.

Просветительско – воспитательная работа с воспитанниками и родителями, направленна на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей детском саду и дома.

- сентябрь – октябрь был посвящен подвижным играм и физическим упражнениям на прогулках.

На родительском собрании родителям была представлена презентация «Осень - пора тайн и открытий», раскрывающая в том числе направленность работы группы по образовательной деятельности «Физическое развитие». В презентацию были включены видеофрагменты НОД, двигательной деятельности старших дошкольников в ходе режимных моментов.

Так как многие родители не имели представлений о методике проведения прогулок, были подготовлены памятки «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома и на улице»

- ноябрь – средствам профилактики респираторных заболеваний. Был оформлен стенд «О здоровье всерьез» где раскрывались основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и в условиях детского сада: систематические занятия различными формами физической культуры, оздоровительные мероприятия: закаливание (полоскание горла, контрастный душ, воздушные ванны, обтирание сухой и влажной рукавицей, бассейн); физиотерапия (массаж, сауна, аэрофитоингаляция); фитотерапия; кислородный коктейль; сон, прогулки, питание и т. д.

– декабрь - январь – активному отдыху и семейному досугу.

• игры – ситуации «Кукла Маша заболела», «Что полезно для здоровья «Зимние игры»;

• обмен опытом семейного воспитания «Как мы укрепляем здоровье в своей семье» в форме опроса и составления родителями полезных советов;

Мы предложили родителям, дети которых за период январь 2017 – май 2017 не болели ни разу, составить полезные советы сохранения здоровья и повышения иммунитета.

• Анкетирование родителей «Место спорта в вашей семье»

Апробация ответов родителей на вопросы анкеты «Место спорта в вашей семье» показала, что в семьях, уделяющих укреплению здоровья своего ребенка (бассейн, кружки по танцам, спортивной гимнастике, прогулки на воздухе) дети не болеют или болеют эпизодически.

Но многие родители не знают, как укреплять здоровье своего ребенка, считают, что дети еще малы для посещения секций, спортивных и танцевальных кружков, планируют на следующий год.

• ознакомление родителей (законных представителей) с необходимой научно – методической литературой.

В родительском уголке была размещена информация о Домах Творчества, спортивных секциях, танцевальных кружках, рекомендованных данному возрасту (6-7 лет, которые расположены в близлежащих населенных пунктах.

• привлечение родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, «Дня здоровья», направленных на пропаганду здорового образа жизни.

• фотоотчет «Выходные с пользой для здоровья» в закрытой группе «Фантазёры» интернет сообщества WhatsApp

Так как в январе много выходных дней мы предложили родителям запечатлеть совместный отдых с детьми и организовать фотовыставку «Выходные с пользой для здоровья». Фоторепортаж показал, что большинство родителей заинтересованы во взаимодействии детского сада и семьи по вопросу физического и психического развития ребенка

• Использование интернет ресурсов, демонстрация слайд – шоу «Осторожно грипп!», «Правила закаливания»

Мониторинг посещаемости показал положительную динамику роста от 65% в сентябре 2017г. до 80% в январе 2018г.

Литература

1. Анохина И. А. Закаливание организма ребёнка в ДОУ и семье: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2010.- 56с.

2. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Технология оздоровления детей в детском саду. Новые стандарты. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. -120с.

Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint-2_tr63t.pptx | 4889,83 Кб | Скачан: 16
 
Публикации по теме:

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» Консультация для педагогов "Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей" Здоровье ребенка превыше всего, Богатство.

Презентация «Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Нетрадиционные формы укрепления здоровья детей дошкольного возраста Цель и задачиЦель:  Поиск новых форм и методов использования здоровьесберегающих.

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи» Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.

Сфера взаимодействия семьи и группы детского сада «Колокольчик» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта. Раиса Ширяйкина Аналитическая справка.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
Опубликовано: 11 марта 2018 в 20:26
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...