Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»

АКСАНА ДЕМЧУК
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для педагогов

"Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей"

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения ухудшается, т. к. на формирование детского организма влияют следующие факторы:

окружающая среда,

низкий социальный уровень семей,

малоподвижный образ жизни,

нервное перенапряжение, стрессы.

Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, упорства и конечно здоровья.

К здоровому образу жизни относится:

- поддержание физического здоровья,

- отсутствие вредных привычек,

- правильное питание,

- радостное ощущение своего существования в этом мире.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного

учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в

контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.

Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности постичь, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу;

- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.

- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

С целью оздоровительного режима в семье и ДОУ необходимо соблюдать режим дня.

Дома ребенок должен:

Умываться по утрам и мыть руки перед каждым приемом пищи и по мере загрязнения,

Самостоятельно одеваться и раздеваться,

Убирать со стола,

Класть вещи на свое место,

Вовремя ложиться спать.

Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по

следующим направлениям:

1). Привитие стойких культурно-гигиенических навыков

2). Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3). Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

4). Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

5). Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

6). Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

7). Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущения.

Формы работы с родителями по укреплению здоровья детей:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4. Экскурсии по детскому саду.

5. Показ занятий и режимных моментов для родителей.

6. Совместные занятия для детей и родителей.

7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию,

медицинской сестры).

8. Организация совместных дел (совместные физкультурные досуги, праздники, конкурсы, викторины).

9. Наглядные уголки для родителей, папки –

передвижки, фото газеты, буклеты.

10. Анкетирование, тесты.

Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в жизнь детского

сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во многом зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям.

Публикации по теме:

Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья Семинар – тренинг на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья»..

Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие.

Консультация «Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций» Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин Белгородская область Взаимодействие.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья. В современной школе.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. В практике дошкольного учреждения чаще всего сами педагоги берут.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 09:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...