Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»

АКСАНА ДЕМЧУК
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»

Консультация для педагогов

"Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей"

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Детство –это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Ведь воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. В настоящее время состояние здоровья подрастающего поколения ухудшается, т. к.на формирование детского организма влияют следующие факторы:

окружающая среда,

низкий социальный уровень семей,

малоподвижный образ жизни,

нервное перенапряжение, стрессы.

Напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, упорства и конечно здоровья.

К здоровомуобразу жизни относится:

- поддержание физического здоровья,

- отсутствие вредных привычек,

- правильное питание,

- радостное ощущение своего существования в этом мире.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного

учреждения.

Дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, с которым ежедневно вступают в

контакт родители и где начинается их систематическое просвещение. Поэтому образовательные учреждения имеют возможность оказывать непосредственное влияние на семьи воспитанников.

Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких,но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

- создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности постичь, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу;

- тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов.

- повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

С целью оздоровительного режима в семье и ДОУ необходимо соблюдать режим дня.

Дома ребенок должен:

Умываться по утрам и мыть руки перед каждым приемом пищи и по мере загрязнения,

Самостоятельно одеваться и раздеваться,

Убирать со стола,

Класть вещи на свое место,

Вовремя ложиться спать.

Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по

следующим направлениям:

1). Привитие стойких культурно-гигиенических навыков

2). Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

3). Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

4). Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

5). Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

6). Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

7). Выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущения.

Формы работы с родителями по укреплению здоровья детей:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4. Экскурсии по детскому саду.

5. Показ занятий и режимных моментов для родителей.

6. Совместные занятия для детей и родителей.

7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию,

медицинской сестры).

8. Организация совместных дел (совместные физкультурные досуги, праздники, конкурсы, викторины).

9. Наглядные уголки для родителей, папки –

передвижки, фото газеты, буклеты.

10. Анкетирование, тесты.

Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.

Следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьив спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.

Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Вовлечение родителей в жизнь детского

сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.

Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во многом зависит от того, насколько педагог знает родителей, их отношение к детям.

Публикации по теме:

Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья Семинар – тренинг на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагогов, с целью сохранения психологического здоровья»..

Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов. Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для родителей «Сотрудничество с семьей в вопросах оздоровления дошкольников» Роль семьи в воспитании дошкольного возраста трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие.

Консультация «Взаимодействие педагогов с семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций» Грачева О. Ф., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек», г. Губкин Белгородская область Взаимодействие.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Педагогический совет на тему «Создание условий в ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников» Цели педагогического совета:.

Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья Пути повышения эффективности обучения и воспитания в подготовительных классах для сохранения и укрепления здоровья. В современной школе.

Тренинг для педагогов «Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Тренинг для педагогов «Арт - терапия как средство сохранения здоровья педагогов» Педагог – психолог: Карелина А. Н. Арт-терапия - это способ.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов. В практике дошкольного учреждения чаще всего сами педагоги берут.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 09:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки...
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи: - развивать и...
Фотоотчет по рисованию пальчиками в младшей группе «Кисонька — мурысонька»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нашим детям в гости приходила "Кисонька - мурысонька", рассказала, как она ходили на мельницу. А чтобы кисоньке было с кем...
Конспект дополнительной ОД по технологии В. В. Воскобовича «Путешествие в подземное...
“ Путешествие в подземное царство” ( для детей 5-6 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича “Сказочные лабиринты игры”...