Получи документы

Сфера взаимодействия семьи и группы детского сада «Колокольчик»

Ольга Чулкова
Сфера взаимодействия семьи и группы детского сада «Колокольчик»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человек станет сегодняшний малыш»

/В. А. Сухомлинский/

Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творчество и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители- первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

Публикация «Сфера взаимодействия семьи и группы детского сада „Колокольчик“» размещена в разделах

ФГОС дошкольного образования предполагает, что «для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия. И одно из них- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательный процесс».

Семья и детский сад составляют для ребенка в дошкольный период основную воспитательно-образовательную микросферу-образовательное пространство.

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться, как личности.

В соответствии с Законом “Об образовании”, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте. В этой связи изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей.

В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, т. е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка резутьтатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.

К сожалению, не всем родителям известно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому родителям необходимо помочь осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношение к людям, к природе.

Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категории родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребенок был сыт, одет, а единственное занятие- просмотр мультфильмов и прогулка.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят педагоги ДОУ, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании. Всегда помним о том, что ребёнок- уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Конечно не сразу складывались доверительные отношения с родителями. У некоторых родителей отсутствовала мотивация для общения, не было желание выносить семейные проблемы на обсуждение. Вот например: я не могла наладить контакт с одной родительницей, мне казалось, что она как-то негативно настроена, все время чем то недовольна. И ребенок по утрам капризничал. Выждав момент,я просто с ней поговорила по «душам». И оказалось, что ей просто нужно было поговорить о семейных проблемах.

Я стремилась избегать критики, строила и строю общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что наше отношение искреннее и мы заинтересованы в решение их проблем, и поверив в это, стали внимательно прислушиваться к советам, более критично относится к себе и своему ребенку.

Обязательным условием свой работы считаю ежедневное живое общение, выходить к родителям и утром, и вечером в хорошем настроение, учтиво поздоровавшись.

Беседа воспитателя с родителями- наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, его систематического общения с членами семьи. Беседы с родителями-получение от них какой-либо информации об особенностях поведения и развития воспитанников вне стен дошкольного учреждения, и достижение единой точки зрения по тем вопросам, по которым был обмен мнениями, оказание родителям своевременной помощи. Я стараюсь начать разговор о ребенке всегда с хорошего, выслушиваю мнение родителей и уже потом могу высказать о том, что смущает сегодня в его характере и поведении в корректной и спокойной форме, а иногда рассказав забавную историю про ребенка.

Содержание работы с родителями реализую через разнообразные формы, как традиционные, так и нетрадиционные. Главное – донести до родителей знания. Наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности детей, познакомились родители с новым режимом и программой развития.

Одной из форм взаимодействия с родителями является организация конкурсов : «Осень -чудная пора» которая была организованна внутри группы. Благодаря этому конкурсу у многих родителей открылся талант к творчеству. И когда был проведен конкурс «Зимушка-зима» наши родители получили первые места. Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе Так постепенно мы приучаем наших родителей к совместному творчеству с детьми. А это значит, что во время таких конкурсов семья сплачивается и проводит время с пользой и общением.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к организации праздников и развлечений: «Новый год», «Осень». Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке.

Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как создание «Копилки добрых дел родителей»- это и участие родителей в акциях «Чистый участок», «Наша горка», «Сделаем группу теплее», «Подари книгу», а также помощь родителей в пополнение развивающей среды группы и т. д.

Наиболее важным в информационно-просветительской работе с родителями является оформление наглядных материалов для родителей.

Через «родительские уголки» ведется пропаганда педагогических знаний, где помещается интересная и полезная информация, дающая возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду. В этом году я попробывала заинтересовать родителей внегласными соревнованиями между собой. Я вывесила в «родительский уголок» таблицу с фамилиями родителей и с месяцами. И отмечала красным прямоугольником, у кого сколько в каждом месяце, а у кого ни одного. И вы знаете подействовало!

Так же хочется сказать, что не менее важна такая форма работы с родителями-консультации. Они помогают, с одной стороны, ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна, с другой- побуждают родителей серьезно присматриваться к своим детям, выявлять черты характера, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Публикации по теме:

День открытых дверей в ДОУ — как форма взаимодействия детского сада и семьи 1. Взаимопознание День открытых дверей в ДОУ – как форма взаимодействия детского сада и семьи Тема проекта: «День открытых дверей в ДОУ».

Инновационные формы взаимодействия детского сада и родителей Программа по самообразованию На 2017 – 2018 учебный год Воспитателя Грининой Т. А. Тема по самообразованию: «Инновационные формы взаимодействия.

Новогодний сценарий в второй младшей группе детского сада «Колокольчик ледяной» «Колокольчик ледяной» Сценарии новогоднее праздника в 2 младшей группе Действующие лица: Дед мороз, Снегурочка, Лиса, колобок Дети входят.

Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи» Опыт работы «Методы партнерского взаимодействия детского сада и семьи». Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью.

Опыт взаимодействия детского сада и спортивной школыОпыт взаимодействия детского сада и спортивной школы Цели: Цели совместной деятельности детского сада и спортивной школы – создать благоприятные условия для успешного воспитания и обучения.

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы детского сада «Волшебный колокольчик» Действующие лица Роли исполняют взрослые Волшебник Гном Снеговик Дед Мороз Роли исполняют дети Снежинки Звучит веселая музыка, дети входят.

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Детско- родительский клуб "Мир детства" разработали воспитатели Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Подведем.

Консультация для воспитателей «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания.

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта. Раиса Ширяйкина Аналитическая справка.

Взаимодействие детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Выписка из протокола №1 родительского собрания группы детей 7-го года жизни «Кораблик» от 27.09.2017 года Председатель: Шелякина Ю. П. Секретарь:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сфера взаимодействия семьи и группы детского сада «Колокольчик»
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 18:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД