Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)

Айнура Акматова
Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)

Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в нашем ДОУ является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Зеленый мир комнатных растений способен заинтересовать ребенка, если взрослые вовлекают его в наблюдения за жизнью комнатной флоры. Цветущие растения представляют собой великолепное зрелище, контраст зеленых листьев притягивает наш взгляд. На цветущие растения хочется смотреть, не отводя глаз. Каждый цветок – это удивительное чудо природы. Комнатные растения – это верные, бескорыстные друзья человека, но чтобы дружба была взаимной, полезно познать этот таинственный мир вместе с ребенком. У нас в группе много цветов, но особое место мы отводим герани. Детям нравится этот удивительный цветок. Зная, что цветы не только красивы, но и приносят пользу, мы захотели больше узнать об этом цветке. Как известно, каждый дошкольник по своей натуре - любознательный Почемучка, маленький исследователь. Поэтому «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Девиз проекта: «Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд!» Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» выстроен с учетом интересов и предпочтения детей.

Актуальность.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи. Поэтому для осуществления данного проекта мы поставили для себя следующую цель.

Цель проекта:

- Создание условий для ознакомления с миром комнатных цветов.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

- Вовлечение детей в практическую деятельность по посадке и уходу за геранью. Познакомить с правилами ухода за геранью.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о комнатных цветах (герани, их значимости в жизни человека.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

3. Дать представления о размножении комнатных растений; учить последовательности во время посадки.

4. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

6. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам.

7. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

8. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

9. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога:

Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о комнатных растениях, процессе посадки и ухода за ними. Посадка и уход. Создание предметно развивающей среды по теме проекта. Организация дидактических игр: «Угадай комнатное растение», «Сложи картинку». Чтение и заучивание стихов, загадок про комнатные растения. Организация творческой деятельности с детьми (оформление паспорта растений, рисование, работа с раскрасками)

Деятельность детей:

Трудовая деятельность: посадка совместно с педагогом комнатных растений, уход за ними (поливка, рыхление, подкормка)

Дети принимали активное участие при создании паспорта комнатных растений

Творческая деятельность: Работа с раскрасками по теме: «Комнатные растения»

Игровая деятельность: в дидактические игры.

Коммуникативная деятельность: дети с желанием слушали и заучивали стихи и загадки про комнатные растения.

Взаимодействие с семьёй:

Проведение родительского собрания «Мир комнатных растений».

Предложить родителям приобрести необходимое оборудование для проведения проекта – контейнеры, землю, комнатные цветы.

Родители с желанием помогали при сборе информации, иллюстраций, открыток, при оформлении паспорта растений.

2 ЭТАП – основной, реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой о комнатных растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины.

Деятельность педагога:

Выявление знаний детей о красивом цветке – герани.

Ознакомление детей с удивительным комнатным растением – геранью.

Подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

Создание лаборатории для растений.

Пополнить папку дидактическими играми.

Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «Мир комнатных цветов» конкурс «Угадай название растения» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Консультация для родителей: «Комнатные растения для детской комнаты»

Беседы о том, как выращивают комнатные растения.

Беседа об уходе за комнатными растениями.

Чтение литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, придумывание детьми сказок.

Ознакомление детей лечебными, профилактическими свойствами чудо - растения.

Совместная деятельность с детьми при посадке и уходу за геранью.

НОД с детьми: Ознакомление с окружающим «Комнатные цветы», «Чудо цветок».

Рисование «Мир комнатных цветов», «Любимый цветок», нетрадиционная аппликация «Чудо – цветок».

Проведение дидактических игр: «Узнай по запаху», «От какого растения часть», «Сложи цветок», «Угадай цветок», «Узнай и опиши».

Пальчиковая игра «Цветок».

Психологическая гимнастика «Я растение».

Слушание и разучивание песенок о цветах.

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Размножение, рост, развитие растений», «Строение цветов», «Можно ли вырастить растение на клумбе»,

«Условия, необходимые для жизни растений»:

Земля и растения: Выявить свойства земли, роль почвы для роста растений.

Вода и растения: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Солнце и растения: Определить роль солнца в жизни растений.

Человек и растения: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Деятельность детей:

Дети пожелали больше узнать о растении – о герани. Опыты в лаборатории для растений.

Дети наблюдали за комнатными цветами (как приживаются, какие цветы требуют больше влаги, а какие больше света, какие цветы цветут, а какие нет. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Рисование к выставке «Мир комнатных растений»

Взаимодействие с семьёй:

Участие в эстетическом оформлении уголка «Мир комнатных цветов». Помощь родителей в сборе информации и наглядного материала о растении – герань. Помощь родителей в организации посадки и выращивания этого комнатного растения, которым дети очень заинтересовались, в домашних условиях. Совместное изготовление воспитатель - ребенок - родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок. Подбор информации для детей «Это интересно». Подбор художественной литературы. Подбор материала для уголка экспериментирования. Наблюдения и уход за растением - геранью в домашних условиях. Помощь в организации творческой деятельности детей. 3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Деятельность педагога, детей, родителей:

1. Составление отчета о проделанной работе.

2. Оформление документации.

3. Подготовка презентации проекта.

4. Создание своего природного уголка «Мир комнатных цветов».

5. Создание своего цветника на участке (с комнатным растением – геранью).

6. Создание альбома с рисунками детей «Мой любимый цветок».

7. Выставка разновидностей комнатного растения – герань.

Выставка фотографий «Это мой чудо – цветок». КВН для детей «Чудо - растение»

Предполагаемый результат (выход):

1. В группе имеется уголок «Мир комнатных цветов».

2. На участке имеется свой цветник с разнообразием цветов (имеется и герань)

3. Дети научились ухаживать за комнатными растениями и познакомились с условиями их содержания. 4. Дети полюбили это комнатное растение – герань. Многое узнали об этом цветке. Почти все дети с родителями посадили у себя дома полезный цветок.

5. Была оформлена выставка фотографий «Это мой чудо – цветок», за которым они ухаживали дома.

6. Составлен альбом с детскими рисунками «Мой любимый цветок».

7. 70% родителей были вовлечены в работу над проектом.

8. В группе был организован КВН, где дети показали свои знания по комнатным растениям и о герани. Мероприятие прошло очень интересно.

Вывод: Герань – это очень красивое растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Многие герани приятно пахнут: апельсином, лимоном, яблоком или розой. Герань любит свет, ее нельзя держать в темной комнате. Если цветок надолго поставить в тень, то он пожелтеет, листья опадут. Летом герань нужно хорошо поливать, а зимой держать в прохладном месте, подальше от батарей, и поливать надо редко. Герань – не только красивое, но и полезное растение. Ее даже называют «доктор ухо-горло-нос», потому что она помогает людям справиться с болезнями уха, горла и носа. А вот комары, мухи и моль, наоборот, не любят запах герани и улетают. Герань – радует меня не только своей красотой, поднимает настроение, но и заботится о моем здоровье.

Ращу цветок старинный я —

Герань теперь есть у меня.

Она в окне горит огнём,

Напоминает о былом:

Росла в купеческих домах,

И в захудалых деревнях

Она скрывала бедноту,

Пылая, жаркая, в цвету.

Неугасимый этот свет,

Пронёс тепло сквозь толщу лет.

Сейчас горит в моём окне

И часто душу греет мне.

Владимир Архипов

Результатом этого проекта стало приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к комнатным растениям и конечно своя выращенная герань с необыкновенно красивыми цветками.

Публикации по теме:

«Геометрия рядом» — совместный детско-родительский исследовательский проект. Геометрия рядом Проект: Сун Софии 5 лет. Совместная деятельность родителей, ребенка и педагога Арутюновой А. Г. Геометрия.

Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа)Детско-родительский образовательный проект «Космос» (старшая группа) В апреле 2015г мною был реализован краткосрочный(2 недели) Детско-родительский образовательный проект"Космос".Участники проекта: дети,родители.

Детско-родительский проект «Быт наших предков» Основная идея: создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи для формирования у детей чувства приобщения к быту и традициям своего.

Детско-родительский проект «Елочка-красавица»Детско-родительский проект «Елочка-красавица» воспитатели Геккер Елена Владимировна, Гусева Ольга Валентиновна В нашем ДОУ ежегодно проводят детско- родительские проекты на тему "Новый.

Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет)Детско-родительский проект «Новогодние чудеса» (фотоотчет) Белоснежная зима - любимое время года, а Новый год - один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, заснеженные.

Детско-родительский проект «Русская матрешка» Детско-родительский проект: «Русская матрешка» Авторы проекта: воспитатель: Николаева А. А., МАДОУ д\с "Березка" п. Зеленоборск Тип проекта:.

Детско-родительский проект «Эта опасная стихия» Детская работа на конкурс «Это опасная стихия» по теме: «Гроза» Прошлым летом, когда были выходные, я, мой брат Захар и бабушка Галя пошли.

Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка»Детско-взрослый проект «Я и моё тело» подготовительная к школе группа «Звёздочка» Детско-взрослый познавательный проект «Я и моё тело» Паспорт проекта Вид проекта: познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Совместный детско-родительский досуг «Вот какие мы большими стали!» Совместный детско-родительский досуг "Вот какие мы большими стали!" "___"___2016 г. Подготовили и провели: воспитатели гр. "Колокольчик".

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместный детско-родительский проект «Посадите в своем доме герань!» (подготовительная группа)
Опубликовано: 10 июня 2016 в 09:52
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 159.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт Посткроссинг на МAAM «Привет из Кинешмы!» Первая часть
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня необычный день, мы получили посылку из города Кинешмы! Значит мы тоже в проекте посткроссинг на МААМ, большое...
Дидактическое пособие «Божья коровка»
«Методическая копилка» ( Дидактическое пособие «Божья коровка») Методические рекомендации. Любая игра с ребенком должна проходить как насыщенный...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе Тема:...
Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. ( Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром природы 1....
Детский мастер-класс «Магнит в форме кружки-подарок к 23 февраля»
Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнитиков в форме кружки, подарков для пап. Наши воспитанникам 6-7...
Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой...
Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать...