МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности для детей и родителей подготовительной группы по созданию игровой куклы-обмотки «Птичка»

Надежда Варыгина
Конспект совместной деятельности для детей и родителей подготовительной группы по созданию игровой куклы-обмотки «Птичка»

Цель

Развитие культуры досуга семьи воспитанников через разнообразную совместную художественно-эстетическую деятельность,

Задачи:

для родителей

1. Познакомить родителей с традициями встречи весны в России, значением символики птиц в народном быту.

2. Познакомить родителей с приемами изготовления игровой куклы - обмотки в виде птицы из ткани способом перемычной набивки, в соответствии с народными традициями. Содействовать углублению интереса к истории и традициям игрушечного ремесла.

Публикация «Конспект совместной деятельности для детей и родителей подготовительной группы по созданию игровой куклы-обмотки „Птичка“» размещена в разделах

3. Способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком.

5. Дать представление о последовательности изготовления народной куклы - обмотки в виде птицы из ткани способом перемычной набивки,как атрибута духовной культуры русского народа, Повысить творческий потенциал участников мастер-класса.

для детей :

Образовательные :

1. Через игрушку продолжать знакомить с историей Руси, традициями.

2 Закрепление представлений детей о признаках и особенностях времени года весна.

3. Формировать умения создавать, игровую куклу - обмотку в виде птицы из ткани способом перемычной набивки, по традиционной технологии.

4. Совершенствовать умение конструировать из ткани.

5. Обогащать речь детей при помощи малых фольклорных форм :закличек.

Развивающие :

1. Развитие мелкой моторики и первичных навыков рукоделия детей.

2. Развивать творческий потенциал детей в совместном созидательном взаимодействии взрослых и детей.

3. Развивать эмоциональность, чувство прекрасного.

4. Развивать индивидуальное самовыражение детей при выполнении поделок с использованием ткани и ниток.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к Родине через изучение традиций народной культуры

2. Воспитывать трудолюбие,аккуратность при изготовлении поделок из ткани.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие: расширять представления детей о народной игрушке;традициях и обрядах русского народа при смене времен года;

Речевое развитие: обогащать словарь детей такими словами как : закличка, веснянка; формировать умение отличать особенности малого фольклорного жанра закличка;

Художественно-эстетическое развитие : развивать навыки конструирования из ткани ;

Физическое развитие: закреплять умение играть в подвижные игы, соблюдая правила игры, развивать интерес к играм малой подвижности, закреплять умение соотносить слова сопровождающие игру с действиями.

Материалы :

- мультимедийная презентация “Символика птиц в русском народном творчестве”

- технологическая карта по изготовлению игровой традиционной народной тряпичной куклы “ Птичка”(по количеству участников мастер класса)

- набор материалов для изготовления куклы ( по количеству участников мастер-класса :

лоскуты ткани х\б размером 20х20 см;

наполнитель для набивки куклы (вата или синтепон);

шерстяные нити для перетяжки игрушки;

ножницы.

- буклет для родителей “Народный календарь. Встреча весны”

Предварительная работа :

- подбор материала и создание мультимедийной презентации “Символика птиц в русском народном творчестве”;

- подбор материала и создание буклета “Народный календарь. Встреча весны”

- подготовка технологических карт для изготовления игрушки;

с детьми

- беседа с детьми о народных тряпичных игрушках;

- организация в центре изодеятельности выставки тряпичных народных кукол;

-знакомство детей с малыми фольклорными формами : закличками ;

-разучивание с детьми народной игры «Птичий хоровод»;

- беседа с детьми о признаках и приметах наступления весны;

с родителями ;

- анкетирование родителей в целях выявления интереса к данному мастер -классу;(приложение II)

- оформление папки передвижки для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре русского народа";

- консультация для родителей «Народная тряпичная кукла – как традиционный элемент воспитания детей»

Ход мастер -класса :

Здравствуйте ребята, добрый вечер уважаемые взрослые. Рада видеть вас на нашей совместной встрече. На сегодняшнем мастер- классе я расскажу о том, как сделать куколку – обмотку в виде птицы из ткани. (демонстрация поделки).

В народе птицы всегда символизировали счастье и свободу. Их образы часто связывали с образами неба и высшей силы. Издавна славяне считали, что птица, сидящая на дереве - это душа человека, посланная Солнцем на Землю. Дерево - это вселенная, а птица, находящаяся на нём - это яркий солнечный свет. Образ птицы в глубокой древности был привычным талисманом, оберегом. (слайд 2 презентации)

Уточка - символ продолжения Рода, создателя Земли и счастливой дружной семьи.  (слайд 3)

Петух -считается существом, отгоняющим нечистую силу и охраняющим от пожара. Поэтому на коньке крыш ставят деревянного или железного петуха. Считалось, что он своим громким пением приветствует восход и как бы призывает солнце, пробуждая к жизни спящую природу. (слайд 4)

Ворон-птица-вещун. Несет чаще всего недобрые вести. (слайд 5)

Кукушка-Птица, связанная с женским и девичьим началом (слайд 6)

Сова — советница лешего, величается в сказках и присказках совушкой-вдовушкой, разумной головушкой, лесной барыней. Всегда и везде с представлением о ней соединилось понятие о мудрости. (слайд 7)

Филин — «совкин деверь», постоянный спутник лесного хозяина. (слайд 8)

Сокол-птица, олицетворяющая светлое начало в человеческом существовании. Он пользовался в русских песнях и сказках большим почетом. Его называли не иначе как «млад — ясен сокол», величая этим же именем и красавцев-добрых молодцев. (слайд 9)

На нашем сегодняшнем мастер-классе мы будем делать игровую куклу “ Птичка”,потому что,раньше эти куколки являлись непременным атрибутом «закликания» весны. Вот такими птичками - веснянками приглашали весну в гости.  Считалось, что весну нужно зазвать, выкликнуть, чтобы она побыстрее пришла. В народном календаре, существуют праздники посвященные прилёту птиц и закликанию весны.. Вот так звучит одна из закличек:

Жаворонки,перепёлушки,

Птички ласточки,

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну-Красную,

приведите к нам!

Перепёлки, жаворонки

Вы слетайтеся!

Вы в края свои родные собирайтеся!

Люту зиму,да студёну уносите!

А Весну,Весну-Красну нам принесите!

Познакомится с традициями и обрядами этих праздников вам поможет информация из нашего буклета.

Предлагаю вам поиграть в подвижную народную игру которая бытовала в Нижегородской губернии Воротынского района. А затем приступим к изготовлению нашей поделки. Игра называется «Птичий хоровод» : Дети становятся в круг и все вместе выкрикивают:

«Ехала торба с высокого горба,

В этой торбе хлеб,

соль да пшеница.

С кем ты хочешь –

с тем поделись!»

с последними словами дети бросаются друг к другу и образуют пары, которые, плавно двигаясь, пропевают следующие слова:

«Летели две птички –

Ростом невелички.

Как они летели –

Все люди глядели.

Как они садились –

Все люди дивились.

Как они вставали –

Крепко обнимали».

Окончив песню, дети вновь становятся в круг, и все начинается сначала.

Поиграли, приступим к изготовлению игрушки. Для работы нам понадобятся :

- ножницы;

- лоскут хлопчато-бумажной ткани размером 20 Х 20 см;

- синтепон (вата);

- шерстяные нити. (фото 1 приложение)

Предлагаю делать все одновременно со мной. Для удобства перед вами схемы последовательности изготовления игрушки. (приложение I)

1. Складываем квадрат ткани по диагонали и проглаживаем линию сгиба. (приложение II фото 2 ,3)

2. Уголки складываем к середине. Техника изготовления птицы напоминает оригами. Затем складываем еще раз пополам. Наверху у нас будет клюв и голова, внизу хвост, по бокам крылья. Основа готова. (фото 4,5)

3. Теперь будем формировать клюв. Чтобы основа не распалась можно положить на нее ножницы. Берем нить, складываем ее пополам и обвязываем ей клюв – уголок, на расстоянии 7-10 мм. От края перематываем его несколько раз. Наматываем один конец нити сначала к концу клюва, а затем в обратном направлении и завязываем на три узла. (фото 6-8)

4. Далее делаем голову, берем вату, формируем комочек и развернув заготовку вкладываем шарик под клюв, формируем голову и обвязываем нитью: одним концом нити обматываем голову в одну сторону, другим-в противоположную, закрепляем обмотку, завязывая нити на узелки, положив птичку на спинку (фото 9-12)

5. Теперь формируем туловище. Кладем птицу на животик. Снова раскрываем ткань, берем вату, формируем шарик побольше и вкладываем в ткань. (фото 13)

6. Теперь делаем крылья. Птица к нам спиной. Одним концом нити оборачиваю одно крыло 3 раза и обвязываем узелками. Другим концом формируем таким же образом крыло с другой стороны. (фото14-16)

7. Делаем хвост: один конец нити от головы прокладываем через спину в одну сторону наискосок, другой- в другую сторону наискосок и оборачиваем хвост – на спине получается крест- основа оберега, закрепляем нить завязывая на узелки на обратной стороне поделки. Расправляем нити, чтобы туловище получилось более аккуратным и не уменьшилось в длину. Обматываем хвост одним концом в одну сторону, другим - в противоположную, завязываем на узелки. (фото 17,18)

8. Обрезаем лишние концы нитей наша поделка готова.  Пусть она принесет радость в вашу жизнь, а в доме всегда будет солнечно и тепло. (фото 19)

Рефлексия «Солнышко»

Уважаемы родителе на доске прикреплен круг “солнышко “, а перед вами “лучики “ желтого и голубого цвета. Предлагаю вам оценить нашу встречу. Прикрепить лучики к солнышку: -лучик желтого цвета – мне очень понравился мастер-класс, получили много интересной информации;

-лучик голубого цвета – мастер-класс не интересный, не было никакой полезной информации

Спасибо за внимание. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

master-klas-ptichka_moc7v.pptx | 9664,52 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама» Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама".Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только.

Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя»Мастер-класс по созданию макета для игровой деятельности детей «Поле боя» Хочу поделиться своей идеей создания макета для игровой деятельности детей, надеюсь вас она заинтересует. Для себя я выбрала тему "Поле.

Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе)Сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (конспект совместной деятельности в младшей группе) Конспект совместной деятельности воспитателя и детей – сенсорный игровой интеллектуальный тренинг (младшая группа). Задачи:1. Развивать.

Фотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя по созданию книжки «Сказка об огоньках» ко Дню ПДД на МAAMФотоотчет о совместной деятельности детей и воспитателя по созданию книжки «Сказка об огоньках» ко Дню ПДД на МAAM Какое может быть детство без сказок? Дети их просто обожают и готовы слушать часами напролет. Сказки позволяют в простой и доступной форме.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности для детей и родителей подготовительной группы по созданию игровой куклы-обмотки «Птичка»
Опубликовано: 11 мая 2020 в 09:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД