Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»

Елена Шестопалова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»

Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;

Задачи:

- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цветок с опущенными и пыльными листьями.

Раздаточный материал: лейки, салфетки, палочки.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, догадайтесь, о чём мы будем сегодня вести речь? «На окошках растут – людям радость несут».

- Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.

- Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

Ответы детей.

- Правильно. А сколько здесь цветов?

- Скажите, как называются эти комнатные растения? (ответы детей).

- Давайте подойдем поближе, поговорим с ними.

(Дети подходят к цветам).

- Здравствуйте, цветы! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.

Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?

- А вот этот цветок называется спатифиллум. Что-то с ним произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, и вы сделайте тоже самое.

- Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветы тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.

- Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.

- Цветок, мы нальем в твой горшочек воды, пей – сколько хочешь и расти. Мы будем тобой любоваться!

- Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета герань?

- А какие у неё листья?

- А что вы заметили на листьях?

- Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

- Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

- Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание, руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (потягивание)

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда, (дети машут руками,

Только это не беда (изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

- А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?

- Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль.

С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.

- Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.

- Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!

- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что делали?

- А какому цветку оказали помощь?

- Что с ним произошло?

-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми? (ответы детей)

- Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 18 января 2020 в 14:56
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 февраля. День «Зарницы» на МААМ

Миллионы мальчишек и девчонок в советское время играли в «Зарницу». Эта военно-спортивная игра традиционно проводилась в канун 23 февраля. «Бойцы» срывали погоны с противника и сражались за вражеский...

22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

Фотоотчет «Веселые старты, посвященные 23 февраля»
Двадцать третье февраля — Важный день календаря. Честь хвала героям нашим, Пост отважно охранявшим! Дедам, папам — всем поклон, Кто не был врагом...
Репортаж: «День защитников Отечества в детском центре»
Репортаж: « День защитников Отечества в детском центре» Нашей Армии любимой День рожденья в феврале. Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!...
Консультация для родителей по лего-конструированию в подготовительной группе
Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие. Оно является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи,...