Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Март в творчестве русских художников»

в подготовительной группе детей с ЗПР

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н

2018 г

Цель:

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Март в творчестве русских художников“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений искусства.

2. Познакомить детей с репродукциями картин И. Левитана «Март», И. Грабаря «Мартовский снег», К. Юона «Мартовское солнце».

3. Продолжать использовать в процессе ознакомления с природой ранней весны произведения живописи.

4. Развивать эстетические чувства детей.

Оборудование: презентация.

Словарная работа: белесые стволы деревьев.

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

С середины марта, с первых проталин, мы замечаем появление весны. Вроде бы ничего не изменилось на улице: всё тот же снег, такие же деревья. Только вот солнце нестерпимо яркое, жёлтое. В его лучах даже подтаявший снег начинает сверкать белизной ледяного наста. Красивы в это время резко очерченные тени на снегу: то синие от неба, то лиловые от закатного солнца, то жёлто-коричневые от земли.

Воздух ранней весной прозрачный, чистый, чуть морозный. Небо в солнечные дни – ярко-голубого, почти синего цвета. По небу плывут белые облака. И пасмурных дней в это время мало, снег выпадает редко.

Сегодня мы поговорим о так называемых весенних мартовских картинах художников И. Левитана, И. Грабаря, К. Юона. Каждый из этих художников по-своему представляет и чувствует наступление весны, передаёт её характер и своё отношение к ней. Но каждая из этих картин - и «Март» И. Левитана, и «Мартовский снег» И. Грабаря, и «Мартовское солнце» К. Юона, рассказывают о начале весны - Весны света.

2. Рассматривание картины И. Левитана «Март».

Перед вами картина И. Левитана «Март». Рассмотрите её.

- Какое время года изобразил художник? (Ответы детей: раннюю весну).

- Почему вы так считаете? (Ответы детей: солнечно, тает рыхлый снег).

- Какая картина по настроению: грустная или весёлая? (Ответы детей: картина весёлая).

Действительно, стоит ранняя весна. Рыхлый мягкий снег только начинает таять под тёплым весенним солнцем. На белесых стволах деревьев, конечно, ещё нет листьев, поэтому среди веток заметен скворечник. Значит, скоро лето! Появится прекрасная возможность подолгу гулять в лесу, бывать с любимыми людьми, которые приехали в гости лишь на короткое время, а возле подъезда их поджидает разгорячённая бегом лошадка, впряжённая пока ещё в сани.

Вы сказали, что картина весёлая. Да, здесь мы видим надежду и радость жизни.

3. Рассматривание картины И. Грабаря «Мартовский снег».

Картина русского художника И. Грабаря «Мартовский снег» тоже рассказывает о наступлении весны.

Хранится эта картина в Государственной Третьяковской галерее. Надеюсь, что когда-нибудь кому-то из вас посчастливится побывать в этой галерее, тогда вы обязательно подойдёте к картине поближе и заметите, что эта картина написана сочными разноцветными мазками. Такой техникой пользовались живописцы, для которых, как и для И. Грабаря, главным изобразительным средством были цвет и светотень.

Рассмотрите эту картину внимательно.

- Какой месяц весны изображён на картине художника И. Грабаря? (Ответы детей: самый первый месяц весны март).

- Каким вы видите снег на картине? (Ответы детей: снег грязный, рыхлый, именно таким он бывает в марте).

- Что вы можете сказать о солнце? (Ответы детей: солнце просто слепит глаза).

- Вы обратили внимание на тени на снегу? (Ответы детей: обратили, они резко очерчены ярко - голубым цветом).

- Снег ещё не сошёл, но мы видим проталину. Расскажите о ней. (Ответы детей: женщина идёт по дорожке, на которой уже подтаял снег и видна чёрная земля - проталина).

- Какое впечатление оставило знакомство с этой картиной? (Ответы детей: светлое и радостное от того, что пришла весна).

На картине «Мартовский снег» художника И. Грабаря мы видим чудесный солнечный день, когда небеса светлеют, синеют, воздух пронизан солнечными лучами, от которых слепит глаза. Всё вокруг переливается и сверкает, сообщая о приходе весны, хотя ещё не сошёл снег, но появились проталины, а в природе явно заметно движение. Уже чувствуется, что скоро зазвенит капель, тронутся снега, появятся ручьи.

4. Физкультминутка «Подснежники просыпаются».

Влево - вправо повернись

И в подснежник превратись! (Присели, глаза закрыты.)

Вот подснежники проснулись, (Встали, глаза протерли.)

Улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись, (Двумя руками протерли щечки.)

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернитесь

И в ребяток превратитесь.

5. Рассматривание картины К. Юона «Мартовское солнце».

Картина художника К. Юона «Мартовское солнце» тоже рассказывает о наступающей весне, когда природа пробуждается после холодной зимы.

- Нравится ли вам этот пейзаж? (Ответы детей: нравится).

- Что художник хотел нам показать на своей картине? (Ответы детей: красоту природы в мартовский весенний день, когда ярко светит солнце, и кругом лежит подтаявший снег).

- О чём вы думаете, глядя на картину «Мартовское солнце»? (Ответы детей: как же красива наша природа).

На картине К. Юона – сияющее голубое небо, яркое мартовское солнце, подтаявший снег, длинные сине-фиолетовые тени на талом снегу и деревенская просыпающая улица, словом, настоящая ранняя весна!

6. Дидактическая игра «Приметы марта».

Задание: хлопни в ладоши, если услышишь приметы марта.

(Сильный мороз, капель, метель, яркое солнце, проталины, тени на снегу, голубое небо, подтаявший снег).

7. Итог.

Рассматривая картины И. Левитана «Март», И. Грабаря «Мартовский снег», К. Юона «Мартовское солнце», мы обратили внимание, что самый приметный цвет ранней весны – ярко-голубой. Краски ранней весны отличаются от любого другого времени года, и вы это заметили.

К нам тоже пришла ранняя весна с голубым небом, солнечными деньками, голубыми тенями от деревьев, рыхлым снегом, первыми проталинами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Байр» 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по ФПП «Волшебница зима. Зима в творчестве русских художников» «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников) Цель: познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие.

Литературно-музыкальный досуг «Родная природа в творчестве русских поэтов, художников и композиторов» Цель Воспитывать у детей интерес к поэзии, классической музыке и художественно-творческой деятельности Задачи • Раскрыть художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:11
+638Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Март в творчестве русских художников» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кириллова Тамара (УИ 1367718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 191.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД