Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе

Науменко Ирина Алексеевна
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

359010, Республика Калмыкия,

Яшалтинский район, с. Яшалта, ул. Ленина,8

8 (847 45)91230

e-mail : fa.s.67@mail.ru

https://yashaltabair.kalm.prosadiki.ru/

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

«Кем я стану, когда вырасту»

Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми „Кем я стану, когда вырасту“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

в подготовительной к школе группе

Подготовила :

Воспитатель

Науменко И. А.

первая

квалификационная категория,

2018 год

Цель: Формирование первичных представлений о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Обучающие: Формирование готовности детей к совместной деятельности. Формирование умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Развивающие: Развитие интереса к различным профессиям.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.

Развитие памяти, внимания, сообразительности.

Приучать детей - будущих школьников- проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развитие детского художественного творчества, развивать воображения, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной), удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Активизировать и систематизировать словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, убирать свое рабочее место после работы.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Методы: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово, ИКТ.

Приё мы: Рассматривание иллюстраций, слайдов, словесные игры, дидактические игры, чтение стихотворения, загадывание загадок, рисование.

Предшествующая работа: Беседа «Что такое профессии?». Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяк «Мамина работа», С. Михалков «А, что, у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», К. Чуковский «Доктор Айболит».

Загадывание загадок о профессиях. Разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот». Пословицы и поговорки о труде.

Оборудование:Картинки с различными видами профессий, орудия труда, для людей различных профессий, ноутбук.

ХОД.

Воспитатель : Как называется наша страна?

Ответы детей: Россия.

Воспитатель : Что можно сказать о нашей стране, какая она?

Ответы детей: (Богатая, красивая, большая и т. д)

Воспитатель : Как вы думаете, кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Ответы детей:

Воспитатель обобщает : Да, правильно, люди разных профессий.

Воспитатель : А как вы думаете, что такое профессия?

Ответы детей:

Воспитатель обобщает : Да, это основное занятие человека, его трудовая деятельность, средство для существования.

Воспитатель : Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы получить профессию?

Ответы детей: Хорошо учиться, много знать и уметь, окончить школу, специальное учебное заведение.

Воспитатель : А вы много знаете названий профессий.

Ответы детей:

Воспитатель : Мы сейчас это проверим. Предлагаю поиграть в игру на внимание.

«Кто больше назовёт профессий» (игра с флажком в кругу). Нужно назвать профессию и передать флажок соседу. Надо быть очень внимательным, повторяться нельзя.

Воспитатель : Молодцы, вы очень быстро справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, есть такой «Город профессий», где можно узнать очень много интересного о разных профессиях, чтобы вам было легче выбирать себе профессию по душе. Предлагаю вам отправиться туда прямо сейчас на самолете.

Физкультминутка: «Летчик»

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель : Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в «Городе профессий»!

Дети садятся на стулья, которые стоят по двум сторонам (по желанию, таким образом, делятся на две команды.

На столе лежат картинки с изображением людей различных профессий. (Воспитатель, вместе с детьми, рассматривает картинки-мини беседа).

Как вы думаете, человек, какой профессии здесь изображен?

Что делает человек этой профессии?

Какие инструменты нужны ему для работы?

Кому нравится эта профессия?

Чем она тебе нравиться?

Обращает внимание, что на столе лежат различные орудия труда.

Воспитатель : Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы.

Кому нужны эти предметы?

Ответы детей: Людям разных профессий.

Воспитатель : А вы знаете, какие инструменты кому нужны?

Ответы детей: Предлагают, что можно сделать.

Воспитатель предлагает игру «Найди пару».

Дети одной группы выбирают картинки с профессиями, а другая группа выбирают инструменты.

Проводится игра «Найди пару».

Дети двигаются под веселую музыку, когда она останавливается, дети находят себе пару (профессия - инструмент). После игры объясняют свой выбор.

Воспитатель : Молодцы, вы помогли навести порядок в «Городе профессий», отдали предметы тем, кому они пригодятся в их работе.

Воспитатель обращает внимание на экран. Вот какой красивый дом, в нем живут люди разных профессий, догадайтесь кто?

Предлагает игру «Кому что нужно?». На экране поочередно появляются предметы. Дети называют эти предметы, а потом делают вывод, кому они нужны? На экране появляется картинка (парикмахер, врач, продавец, учитель, воспитатель, повар, строитель, плотник).

Воспитатель Умницы, какие вы, ребята, сообразительные, со всеми заданиями справились.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что будет, если вдруг люди перестанут работать. Предлагает поиграть в игру «Что будет, если…»

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

(Могут быть различные варианты, свои варианты могут предложить дети)

Дети строят свои предположения и делают вывод, что все профессии нужны и важны.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что люди разных профессий, совершают очень много разнообразных действий?

Предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру

«Продолжи предложение».

Игра «Продолжи предложение» (с мячом)

Воспитатель называет профессию, а дети называют глаголы – действия, которые выполняют люди этой профессии. По желанию, профессии может называть ребенок и кидать мяч.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически.

Врач – стоматолог -….

Водитель автобуса -…

Художник -….

Учитель-…

Балерина -… и т. д. (дети и воспитатель называют глаголы - действия).

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат на подносе. (На столе лежат тетрадь, кастрюля, градусник, мячик, весы, глобус, фен, руль, рабочие перчатки). Предметы могут быть любые. Вы знаете, они не простые, они волшебные. Стоит только взять предмет в руки, то сразу превратишься в человека той профессии, кто пользуется этим орудием труда. Воспитатель берет в руку кастрюлю и говорит:

«У меня в руках кастрюля, я повар, я чищу картошку, режу морковь и готовлю обед»

Проводиться игра «Волшебные предметы»

Дети по желанию, под музыку движутся по кругу, музыка останавливаетсяребенок берет предмет и говорит: У меня в руках…называет инструмент, называет профессию, что делает человек данной профессии.

Ответы детей: У меня в руках фен. Я парикмахер. Я делаю людям прически, стригу и т. д.

Отлично выполнили задание. Умницы.

Воспитатель : Я с детства мечтала стать воспитателем и стала. Мне хотелось бы узнать хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

П. /и «Кем будем, мы не скажем, а вот действием покажем» Дети по желанию с помощью жестов показывают, кем они хотят стать, остальные и воспитатель отгадывают.

Воспитатель : Ребята молодцы! Вот и подходит к концу наше путешествие.

Пора отправляться в детский сад.

Физкультминутка: «Летчик».

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»)

А летчиком лучше. (Бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, «наливают»)

Завожу пропеллер: (круговые движения правой рукой)

«В небеса мотор вези, (бегают по кругу, руки в стороны).

Чтобы птицы пели».

Воспитатель : Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше запомнилось?

Что нового узнали? Что больше всего понравилось? Что было трудно, а что легко? Дети делают вывод, что, все профессии важны, все профессии нужны.

Спасибо, всем за интересное путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группеФотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группе Фотоотчет о конкурсе «Когда я вырасту, стану Дедом Морозом» в подготовительной к школе группы Новогодние праздники, встреча с Дедом Морозом,.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» В нашем мире существует множество профессий. У каждой есть свои достоинства и недостатки, каждая интересна по-своему. Наверное, каждый человек,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Осень в творчестве русских художников» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту» Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны" Программные задачи: развивать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,.

Эссе «Кем же я стану, когда вырасту?» Наверное каждый из нас, в детстве задумывался : А кем же я стану, когда буду взрослым? Уже с детских лет, в детских садах, дети играли.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Кем я стану, когда вырасту» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 12:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД