Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту»

Бадина Елена Алексеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту»

Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Программные задачи: развивать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения рисовать на всем листе бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами.

Материалы:

Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.

Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»

воспитатель (воспитывает, строитель (строит).

Учитель (учит, а полицейский (охраняет порядок).

Врач (лечит, а дворник … (убирает).

Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).

Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.

Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:

Назову сейчас профессий

Не четыре и не десять,

А почти что три десятка!

Ну-ка, слушайте, ребятки!

Сценарист, судья, стилист,

Часовщик, технолог,

Финансист, шахтёр, таксист,

Проводник, геолог,

Переводчик, иллюстратор,

Штурман, архитектор,

Композитор, дегустатор,

Лётчик, врач, корректор,

Имиджмейкер, каскадёр,

Журналист, издатель,

Полицейский, режиссёр,

Машинист, спасатель.

Стало интересно вам?

Всех профессий - океан!

Выберите - что по силам.

Чтобы мама отпустила!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.

Игра: «Назови профессию».(Если дети затрудняются загадываю загадку)

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать. (Учитель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он одет в комбинезон,

Красит рамы, стены.

Он и пол и потолок

В доме выкрасить помог. (Маляр)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители) и т. д.

Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий. Подумайте кем бы вы хотели стать когда вырастите (Выслушиваю ответы детей).

Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Физкультминутка «Повар».

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Итог занятия.

Педагог подводит итоги, хвалит детей,предлагает обыграть будущие профессии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: Знания детей углубить и закрепить в игровой форме по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Образовательные: закрепить у.

Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских.

Конспект итогового занятия в форме игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие в форме игры "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по нескольким.

Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Итоговое занятие подготовительная группа. Игра «Что? Где? Когда?» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект комплексного занятия «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы Программное содержание: • развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; • продолжать учить детей работать в парах, уметь.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я буду, когда вырасту»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...