МААМ-картинки

Современная модель социального партнерства ДОУ и семьи

Екатерина Горина
Современная модель социального партнерства ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Модель социального партнерства

семьи и ДОУ в рамках ФГОС ДО.

Выполнила:

Старший воспитатель

МБДОУ № 13 «Вишенка»

Горина Е. В.

2. Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. На слайде представлено понятие социального партнерства. Моделирование это универсальный способ и каждое учреждение самостоятельно оценивает свои возможности, условия как материальные, так и кадровые для разработки своей модели социального партнерства.

Публикация «Современная модель социального партнерства ДОУ и семьи» размещена в разделах

3. Взаимодействуя с семьей каждое учреждение, основывается на нормативно правовые акты) в которых указаны необходимость сотрудничества ДОУ с семьей, а также задачи.

4. На слайде представлены выдержки из ФГОС и содержание пунктов.

5. В последние годы развивается и внедряется новая философия взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации. В ее основе лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

6. В процессе реализации данной модели сотрудничества кардинально меняется отношение к «престижности родительства». У родителей необходимо формировать навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолеть стереотип дистанцирования родителей от системы образования. На слайде представлены условия, при которых это возможно.

7. Современные родители являются носителями самых разных установок позиций по отношению к воспитанию и образовательному учреждению. Учет разнообразных типов – одно из самых сложных условий реализации модели партнерского взаимодействия.

Деятельность таких родителей как союзники, позитивно-ориентированные, творческие может стать важной составляющей успеха организации работы с детьми. Умение ДОУ нейтрализовать «манипуляторов», активизировать равнодушных и приобщить деструктивных родителей к коллективным делам является профилактикой конфликтных ситуаций и ступенькой к установлению сотрудничества с семьей. Эмоциональную и информационную поддержку родители могут получить на индивидуальных консультациях специалистов.

8. Основная цель такого взаимодействия установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение в одну команду, потребность делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Наше учреждение стремится создать условия, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, для взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства. Задачи, представленные на слайде решают вопросы пропаганды и реклама деятельности нашего ДОУ, просвещения родителей, а также их активизация. Знакомство педагогов с современными методами и способами взаимодействия с родителями позволяет развивать их педагогическую компетентность и возможность организовать партнерское сотрудничество.

9. Совместную деятельность педагогов и родителей условно мы разделили на 5 направлений в работе. Знакомство с детским садом начинается с представления родителям информации об особенностях и условиях пребывания ребенка в ДОУ.

10. Выявление потребностей родителей в образовательных услугах и анализ информации, которая приходит на родительскую почту в каждой группе помогает полноценно оценить мнение родителей.

11. 3 направление – просвещение. Это направление предусматривает те мероприятия, которые обеспечивали родителей необходимыми психолого- педагогическими знаниями в вопросах дошкольного воспитания, активное привлечение их к образовательному процессу.

12. 4 направление раскрывает организацию партнерского сотрудничества родителей и коллектива. Родители привлекаются к активному участию в образовательном процессе ДОУ, в благоустройстве групп, детских участков. Обмениваются опытом семейного воспитания.

13. Кадровые условия нашего учреждения (наличие музыкальных руководителей, педагога по доп. образованию, психолога логопеда) позволяют использовать активные методы и современные технологии во взаимодействии с семьей. Использование активных методов не только повышает авторитет родителей, но и решает задачи развития их самосознания. Родители являются непосредственными участниками большинства воспитательных мероприятий детского сада. Папы часто участвуют в утренниках в качестве героев, например, деда Мороза и исполняют танцы. Развлечения типа «джинсовая и пиратская» вечеринка с участием родителей очень нравится нашим детям.

14. Эффективным оказалось привлечение родителей к проектной деятельности, например, в проекте экологической направленности – родители приняли участие, как в разработке проекта, так и в посадке вишневого сада на территории детского сада.. Родительские собрания с элементами тренинга, проводимые психологом и логопедом повышают компетентность и родительскую осознанность. Групповые выставки детского и семейного творчества организованные педагогам по изобразительной деятельности побуждают родителей к совместной продуктивной деятельности с ребенком в домашних условиях. После участия в различных внутрисадовых конкурсах н-р «Папа, мама, я музыкальная семья», «Он не мал и не велик снежно белый снеговик», семьи награждаются почетными грамотами и памятными подарками от ДОУ, что повышает авторитет родителей.

15. Направление, которое реализует старший воспитатель, охватывает ту часть методической работы с педагогическим коллективом, которая позволяет развивать партнерское сотрудничество с родителями, а именно ознакомление педагогов с научно-методической информацией о современных способах, методах, формах взаимодействия с родителями и об их практическом применении в работе ДОУ.

16. За небольшой период деятельности нашего учреждения наметились позитивные тенденции в сотрудничестве с семьями воспитанников. Родители принимают активное участие в жизни детского сада. Партнерские отношения с семьей мы стараемся выстраивать в рамках современной философии – ответственного родительства. А это способствует росту авторитета родителей среди детей и авторитета педагогов среди родителей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерстваФотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства Фотоотчет спортивного соревнования "Два Мороза" среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства 8 декабря 2022.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играмКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Атрибуты к сюжетно-ролевым играм Для дошкольника сюжетно-ролевая игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт,.

Консультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участкаКонсультация для воспитателей «Организация социального партнерства с семьями воспитанников». Оформление зимнего участка Взаимодействие детского сада и семьи является одним из приоритетных направлений в работе в свете внедрения федерального государственного.

Модель взаимодействия ДОУ и семьи От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Подготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть IПодготовка молодых специалистов в рамках социального партнерства ДОО и педагогического колледжа. Часть I Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, которая обеспечивает устойчивый.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Весёлый новогодний танец «Я ёлка современная» Видео Детская песня –«Я ёлка современная»К сожалению авторов музыки и слов этой песни я не нашла в интернете. В танце участвуют 4 девочки, встают.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современная модель социального партнерства ДОУ и семьи
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 15:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная модель социального партнерства ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горина (УИ 552087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД