Современные формы работы с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов

Татьяна Кузнецова
Современные формы работы с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов

С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС, взаимодействие образовательной организации и родителей становится одной из основных задач и должно перейти на новый продуктивный уровень.

Семья – уникальный первоисточник для формирования межличностных отношений ребенка, дающий ему поддержку, ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла». Кроме семьи, не существует иного такого института, который точно предопределяет закономерности формирования будущего человека. За особенностями детских взаимоотношений мы видим взрослых – их позиции и поведенческие стереотипы, их взгляды на мир. Часто родители воспитывают ребенка вслепую, интуитивно, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка. Такое воспитание не дает желаемых результатов. Для того чтобы вырастить нравственно здоровое поколение, проблему воспитания должны решать семья и детский сад. Задача педагогов – организовать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ. Получить высокое качество в воспитании, создать такое единое пространство можно при взаимодействии семьи и ДОУ. В соответствии с ФГОС в работе с родителями необходимо учитывать социальный статус и микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ. Работа с родителями предполагает дифференцированный подход и повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Поэтому поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Они предполагают систематическую работу с родителями, в которой решают приоритетные задачи:

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, взаимоподдержки;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Существует четыре основные формы организации работы с родителями:

- информационно – аналитическая;

- досуговая;

- познавательная

- наглядно – информационная.

Информационно – аналитическая.

Основная задача информационно – аналитических форм организации общения с родителями - сбор, обработка и использование в работе сведений о семье каждого ребенка, общекультурном уровне его родителей, уровне их педагогической грамотности, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только анализируя данные сведения, можно применять личностно-ориентированный подход к дошкольнику в условиях ДОУ, повысить эффективность работы с детьми и выстроить полноценное общение с родителями. Проводят эту работу в виде опросников, анкетирования, интервьюирования, социологических срезов, тестов, «почтовых ящиков».

Досуговая

Досуговые формы организации работы с родителями устанавливают теплые отношения между педагогами и родителями, а также эмоциональный контакт между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные досуги, праздники, семейные конкурсы, развлечения, выставки, выпуски семейных газет, коллекций и тематических альбомов, «дни общения», «посиделки», совместные походы и экскурсии и т. п.

Познавательная.

Основной целью данной формы организации взаимодействия педагогов с семьей является ознакомление родителей с особенностями психологического и возрастного развития детей, с методами и приемами воспитания детей. Формируются практические навыки через проведение семинаров - практикумов, собраний и консультаций в нетрадиционной форме, педагогических брифингов, педагогических журналов и газет, игр с педагогическим содержанием, ролевых проигрываний проблемных ситуаций, моделирования способов родительского поведения, педагогической гостиной, обмена опытом семейного воспитания, дней открытых дверей. Организуются «круглые столы» с привлечением узких специалистов, конструктивные споры, групповые дискуссии, помогающие сравнить разные точки зрения родителей и педагогов на проблемные ситуации, вербальные дискуссии и т. п.

Наглядно - информационные.

Наглядно - информационные формы организации взаимодействия педагогов и родителей знакомят родителей с содержанием, условиями и методами воспитания детей в ДОУ Они помогают увидеть деятельность педагогов, объективно оценить деятельность воспитателей, пересмотреть приемы и методы домашнего воспитания. К наглядно - информационным формам общения можно отнести родительские уголки, групповые альбомы, библиотечки для родителей, родительскую почту «Вы спрашиваете - мы отвечаем», памятки для родителей, советы, рекомендации, папки- передвижки, информационные бюллетени, тематические и адресные листовки проблемного характера.

Детский сад и семья – два воспитательных феномена, в каждом из них ребенок получает свой неповторимый социальный опыт. Но только во взаимодействии друг с другом получаются оптимальные условия для того, чтобы маленький человек вошел в большой мир.

Так, применяя различные формы взаимодействия с семьями дошкольников, можно получить положительный результат. Включение родителей в педагогическую деятельность, их активное участие в воспитательно-образовательном процессе необходимо для развития ребенка. Введение новых государственных федеральных стандартов решает задачи организации взаимодействия детского сада и семьи более продуктивно.

Публикации по теме:

Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС до «Современные формы взаимодействия с семьями в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями Педагоги.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в контексте федеральных государственных образовательных стандартов Задачами физкультурно- образовательной работы в детском саду являются: - укрепление здоровья; -воспитание потребности в здоровом образе.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Из опыта работы с родителями «Современные формы и методы работы с родителями» «Современные формы, методы и приемы работы с родителями». Слайд 1 О себе Все живое на земле движется, течет, а порою просто мчится. В.

Консультация для педагогов ДОУ «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО» Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение Г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Консультация для педагогов.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями воспитанников старшей группы» Современные исследования свидетельствуют о приоритетной, решающей роли семьи в становлении личности ребенка-дошкольника. Семья – важнейший.

Современные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы в педагогическом процессе Современные формы и методы физкультурно–оздоровительной работы в педагогическом процессе Воспитатель: Голикова Н. А. «Здоровью научить.

Современные формы работы с родителями в группе раннего возраста Отчет об использовании современных форм с родителями в группе раннего возраста. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные.

Современные формы работы с родителями воспитанников Современные формы работы с родителями воспитанников В основе современного взгляда на взаимодействие семьи и ДОУ лежит идея о том, что родители.

Современные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностьюСовременные формы работы с семьями воспитанников и родительской общественностью Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные формы работы с родителями воспитанников ДОУ в процессе реализации федеральных государственных стандартов
Опубликовано: 18 января 2018 в 18:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...