Папки-передвижки

Опыт реализации парциальной программы Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применением современных образовательных технологий

Елена Серякова
Опыт реализации парциальной программы Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применением современных образовательных технологий

ГО «Александровск-Сахалинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

Доклад на семинар по теме:

«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий»

Автор: Серякова Елена Ильинична,

воспитатель

МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»

2018 год

Уважаемые коллеги!

Публикация «Опыт реализации парциальной программы Л, Н, Коломийченко „Дорогою добра“ с применением современных образовательных технологий» размещена в разделах

Представляю Вашему вниманию доклад по теме:

«Опыт реализации парциальной программы социально- коммуникативного развития и социального воспитания Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применение современных образовательных технологий».

Слайд 1. В МБДОУ №1 «Светлячок» с 2016 года успешно реализуется парциальная программа социально- коммуникативного развития и социального воспитания автора Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра».

Слайд 2

Слайд 3 Цель программы — своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста социальное развитие дошкольников.

Содержание программы построено в соответствии с ФГОС ДО и отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры.

Содержание программы ориентировано как на общечеловеческую культуру, так и на российские культурные традиции, включает региональные аспекты культуры. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на становление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка, его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям.

Слайд 4.,5,6,7

Программа реализуется на протяжении всего дошкольного возраста (от трех до семи лет). Содержание программы представлено в разделах:

«Человек среди людей», «Человек в истории», «Человек в культуре», «Человек в своем крае», каждый из которых дифференцирован по блокам:

1. «Человек среди людей» :

«Я — Человек»;

«Я — мальчик, я — девочка»;

«Мужчины и женщины»;

«Моя семья»;

«Детский сад — мой второй дом».

2. «Человек в истории» :

3. «Человек в культуре» :

4. «Человек в своем крае».

Включенность в программу раздела «Человек в своем крае» обусловлена государственными требованиями к оптимальному сочетанию федеральных и региональных стандартов. Содержание данного раздела является вариативной частью программы и должно разрабатываться в соответствии с историческими, краеведческими, национальными и этническими особенностями регионов.

Слайд 8.

Каждый блок содержит ряд тем, отражающих различные направления процесса приобщения детей к социальной культуре. Наличие разделов, блоков и тем способствует более системному, целенаправленному блочно-тематическому планированию процесса реализации программы.

Задачи социального развития представлены по разделам. Конкретизация задач по возрастным группам осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от возраста, пола, показателей развития детей и того содержания, которое представлено по данной возрастной группе.

Логика изложения материала построена в соответствии с основными закономерностями психического развития ребенка, со становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний в различных, актуальных для дошкольного детства видах деятельности.

Слайд 9.

Технология реализации программы построена с опорой на основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.

Слайд 10

Программа предусматривает различные формы организации воспитательно-образовательного процесса; предполагает оптимальное сочетание специфических видов детской деятельности (коммуникативной, игровой, познавательной, учебной, речевой, двигательной, трудовой, изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной, экспериментальной, включает описание развивающей среды, обеспечивает оптимальную нагрузку на ребенка, содержит показатели и уровни социального развития, диагностический инструментарий.

Слайд 13. Содержание программы «Дорогою добра» осваивается детьми в различных формах взаимодействия с педагогом в определенной последовательности, включающей предварительную работу:

• первоначальное ознакомление с изучаемым объектом в процессе чтения художественной литературы;

• Рассматривание картин, иллюстраций, наблюдение, экскурсии;

• практическое использование этих знаний в процессе игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной и других видах деятельности,

• создание на основе имеющихся знаний и сформированных умений творческого продукта в изобразительной, конструктивной, речевой деятельности.

Завершается освоение темы итоговым занятием,направленным на обобщение полученных знаний и способов решения прикладных задач.

Слайд 14.

Авторы программы предлагают к каждой теме разнообразную деятельность : темы для рисования, лепки, аппликации, конструирования, темы наблюдения, список художественной литературы для чтения и др.

Слайд 15.

В младшей и средней группах на протяжении всего года приходит в гости Мишка, которого дети учили хорошим поступкам, правильному поведению. Дети чувствуют себя в роли более старшего, показывают свои знания в той или иной сфере. Учат его правилам игры, показывают, что подготовили к занятию. На этих занятиях используется много дидактических игр на быстрое мышление и речь, активизацию и развития словаря.

В старших группах практически все занятия, построены на выполнение просьб, которые поступили в письме. Дети с нетерпение ждут письма, так как на выполнение просьб всегда требуется проявить не только свои знания, но и творческие способности. Это были письма и из соседнего детского сада, из одной из школ нашего города, из младших групп. По их просьбам дети оформляли альбомы, газеты, плакаты по разным темам. Благодаря таким занятиям в группе пополнился материал по истории детского сада, родного города.

Слайд 16.

В программе широко используются современные образовательные технологии :

• Проектная технология с реализацией информационных, игровых проектов ;

• Используются информационно-коммуникационные технологии : мультимедийные, презентации, электронные ресурсы.

• -Личностно-ориентированная технология, которая выражается в обеспечении комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий развития ребенка.

• -Игровые технологии – дидактические, настольно- печатные,речевые,пальчиковые игры на развитие нравственных качеств, ознакомление с мужскими и женскими профессиями, различными видами спорта и многие другие.

Слайд 15.

В конспектах занятий, рекомендованных автором программы Коломийченко Л. Н., главное место отводится проектной деятельности.

Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Проведение занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей, подготовительных группах требуют большой подготовки. Это и нахождение материала, дидактических игр, разучивание стихотворений до занятия. Родители становятся активными помощниками в подготовке занятия. Они находят фотографии, картинки.

Например к Дню защитника отечества мы с детьми вначале обговорили, что мы подготовим к этому дню, как будет выглядеть примерно наша газета и что нам для этого надо. Родители подготовили армейские фотографии и рассказы о том, как они служили по итогам занятия у нас вышла не только газета, но и не большая книжная выставка. Дети получили не только знания о защитниках отечества, но и узнали, о службе родителей и дедушек в армии.

Так же был реализован интересный информационный проект в разделе «Человек в истории» - «Великие полководцы». Дети познакомились с Александром Суворовым, Александром Невским.

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими интегративными качествами он должен обладать. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Так в разделе «Человек среди людей» реализованы проекты : «Профессии мужские и женские», «Родственники. Родословная. Я расту», «Спорт-это жизнь!», «Настоящая женщина», «Детский сад - мой второй дом».

В разделе «Человек в культуре» проекты «Народные традиции.

В разделе «Человек в родном крае» проект «Мой любимый город».

16,17,18,19,20,21,22,

Слайд 23

Широко представлена в программе игровая технология. На каждом занятии детям предлагается комплекс разнообразных игр по теме занятия,

Атрибутивные (с различными предметами-игрушками)

• Традиционные (в основе которых лежат словесные формулы,прибаутки, поговорки, шутки, присказки)

• Драматические (предполагаются наличие художественного образа,движения, диалога, действия)

• Спортивные

• Орнаментальные (сопровождающиеся песнями, музыкальными композициями,основным жанром которого является хоровод).

Игровая технология помогает раскрыть личностные способности детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.

В конспектах к каждому занятию дается перечень дидактических игр,а так же их варианты. (Внимание на слайд)

В нашей группе собрана большая коллекция дидактических игр по разным направлениям, которые необходимы для реализации программы.

Слайд 28.

В ходе реализации программы «Дорогою добра» применяем информационно-коммуникационные технологии, которые повышают качества воспитательно-образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии.

Использование компьютерных технологий помогают :

• привлекать пассивных дошкольников к активной деятельности;

• делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

• формируют информационную культуру у детей;

• активизируют познавательный интерес;

реализуют личностно-ориентированный

• и дифференцированный подходы в обучении;

• способствуют формированию интереса воспитателя к работе;

• активизируют мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Ожидаемые результаты по итогам реализации программы «Дорогою добра» :

различать хорошие и плохие поступки;

проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знать правила вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

оказывать посильную помощь младшим, старшим, проявлять заботу о них;

пополнить знания о родном городе, стране, людях, что жили в России на благо и процветание Родины;

уметь грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения).

Работа по этой программе только начата, уже есть хорошие наработки, кому то она нравится кому то нет, есть у нее свои плюсы и свои минусы, программа гибкая, объемная, подразумевает творчество педагогов. Программа «Дорогою добра» должна занять положенное ей место в образовательном процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС требуют от педагога ДОУ использование современных образовательных технологий.

Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий «Формирование предметных и метапредметных результатов у учащихся с применением современных образовательных технологий в начальной школе».

Презентация «Использование современных образовательных технологий» Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к.

Использование современных образовательных технологий и методик. Материал к аттестации Использование современных образовательных технологий и методик Понятие педагогической технологии. В настоящее время в педагогический лексикон.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Методические аспекты современных образовательных технологий Методические аспекты современных образовательных технологий. План: 1. Понятия: «инновация», «педагогическая инноватика», «педагогическая.

Опыт работы по использованию современных образовательных технологий в ДОУ Использование современных образовательных технологий. С введением ФГОС ДО школьная модель обучения навсегда ушла в прошлое, и на смену старым.

Перечень современных образовательных технологий Педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Следует.

Применение современных образовательных технологий в процессе экологического воспитания дошкольников Доклад «Современные образовательные технологии: особенности использования дидактических игр, мнемотаблиц, лэпбука, адвент-календарей в.

Использование современных образовательных технологий Использование современных образовательных технологий в социально – коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Голубцова Л. И. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт реализации парциальной программы Л. Н. Коломийченко «Дорогою добра» с применением современных образовательных технологий
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 15:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД