Полина Алексеева
Современные технологии в образовании
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, в настоящее время, активно включают в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные технологии позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования, а так же включают учащихся в различные виды деятельности.
Публикация «Современные технологии в образовании» размещена в разделах
К числу современных образовательных технологий можно отнести :
-здоровьесберегающие технологии;
-технологию исследовательской деятельности;
-технологию проектной деятельности;
-личностно-ориентированные технологии;
-информационно-коммуникационные технологии;
-технологию портфолио дошкольника и воспитателя;
-технологию «ТРИЗ»;
-игровую технологию;
-технологию предметно-развивающей среды.
Только обладая достаточным уровнем технологической подготовленности и «информационной культуры», молодой специалист способен адекватно действовать в окружающем мире, ориентироваться в проблемных ситуациях, находить более правильные способы решения различных проблем.
Так же как и все педагоги, в своей работе я использую современные образовательные технологии.
С помощью здоровьесберегающих технологий мы обеспечиваем детям возможность сохранения здоровья, формируем у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Используются технологии сохранения и стимулирования здоровья, такие как динамические паузы (физ. минутки, которые могут включать дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.). Так же проводятся технологии обучения здоровому образу жизни : утренние гимнастики, физкультурные занятия, спортивные развлечения. Из коррекционных технологий используются арттерапия, сказкотерапия, технология музыкального воздействия.
Технология исследовательской деятельности формирует у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. В своей работе я использую такие методы и приемы: наблюдение; опыты; «погружение» в звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения и действия.
Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные условия в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтные и безопасные условия ее развития. В нашем детском саду имеется комната психологической разгрузки, музыкальный и физкультурный зал, в которых дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы.
Используется технология портфолио дошкольника и воспитателя. Портфолио дошкольника может состоять из личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Так же как и у дошкольника, у каждого педагога должно быть досье успехов. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разных видах деятельности и является формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Игровая технология – целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса. В нее включаются игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, на сопоставление реального от нереального; группы игр, на быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Технологии создания предметно-развивающей среды. Среда, в которой находится ребёнок, рассматривается как фактор развития личности. Задача педагогических работников в детском саду состоит в умении моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.
В заключении хотелось бы сказать о том, что новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника, в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.