Приложение МААМ

Современные технологии в образовании

Полина Алексеева
Современные технологии в образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений, в настоящее время, активно включают в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать формы и методы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Современные технологии позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освоению содержания образования, а так же включают учащихся в различные виды деятельности.

Публикация «Современные технологии в образовании» размещена в разделах

К числу современных образовательных технологий можно отнести :

-здоровьесберегающие технологии;

-технологию исследовательской деятельности;

-технологию проектной деятельности;

-личностно-ориентированные технологии;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технологию портфолио дошкольника и воспитателя;

-технологию «ТРИЗ»;

-игровую технологию;

-технологию предметно-развивающей среды.

Только обладая достаточным уровнем технологической подготовленности и «информационной культуры», молодой специалист способен адекватно действовать в окружающем мире, ориентироваться в проблемных ситуациях, находить более правильные способы решения различных проблем.

Так же как и все педагоги, в своей работе я использую современные образовательные технологии.

С помощью здоровьесберегающих технологий мы обеспечиваем детям возможность сохранения здоровья, формируем у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Используются технологии сохранения и стимулирования здоровья, такие как динамические паузы (физ. минутки, которые могут включать дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.). Так же проводятся технологии обучения здоровому образу жизни : утренние гимнастики, физкультурные занятия, спортивные развлечения. Из коррекционных технологий используются арттерапия, сказкотерапия, технология музыкального воздействия.

Технология исследовательской деятельности формирует у дошкольников способность к исследовательскому типу мышления. В своей работе я использую такие методы и приемы: наблюдение; опыты; «погружение» в звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения и действия.

Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные условия в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтные и безопасные условия ее развития. В нашем детском саду имеется комната психологической разгрузки, музыкальный и физкультурный зал, в которых дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы.

Используется технология портфолио дошкольника и воспитателя. Портфолио дошкольника может состоять из личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Так же как и у дошкольника, у каждого педагога должно быть досье успехов. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разных видах деятельности и является формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Игровая технология – целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса. В нее включаются игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр, на сопоставление реального от нереального; группы игр, на быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Технологии создания предметно-развивающей среды. Среда, в которой находится ребёнок, рассматривается как фактор развития личности. Задача педагогических работников в детском саду состоит в умении моделировать социокультурную, пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить, развивать способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе.

В заключении хотелось бы сказать о том, что новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника, в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.  

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные технологии в образовании
Опубликовано: 23 июня 2020 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии в образовании» (включая файлы) размещена пользователем Полина Алексеева (УИ 824887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД