Приложение МААМ

Современный педагог детей раннего возраста

Татьяна Станиславовна Дементьева
Современный педагог детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современный педагог детей раннего возраста

Дементьева Татьяна Станиславовна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №49

Калининского района

Санкт-Петербурга

Современный педагог раннего возраста.

Современная образовательная система требует отдать приоритеты развитию ребенка. Это особенно актуально в дошкольном возрасте, которое справедливо считают временем расцвета, годами формирования творческих особенностей. Именно в этот период ребенок – гениальный лингвист, почемучка, автор парадоксально глубоких мыслей. В раннем возрасте малыш особенно жадно открывает для себя мир. Творческие возможности ребенка в это время несравненно выше творческих возможностей взрослых. Ему лишь не хватает знаний, которыми обладают взрослые. В этом возрасте ребенок фактически в основных чертах проходит путь всего человечества. Проявления искреннего интереса к ребенку – вот что требуется от воспитателя группы раннего возраста. Профессионализм – глубокое знание особенностей этого возраста, нестандартное владение умениями, которые необходимы в общении с такими детьми, также сильная мотивационно-эмоциональная заряженность на работу с детьми именно этого возраста и достижение в ней неординарного результата. Немаловажное требование относится к человеческим качествам воспитателя. Идеалом античного образования был не какой-то отрешенный от жизни мыслитель, а, как говорили греки, человек «красивый и добрый», полагая при этом, что он должен соответствовать своему предназначению. Еще – хорошее здоровье. Кроме того, большое значение имеет внешний вид педагога, умение красиво одеваться, культура речи и манеры. Воспитатель группы раннего возраста – это, по существу, визитная карточка дошкольного учреждения. Хотелось бы, чтобы родители и ребенок, впервые переступив порог детского сада, увидели образованного, обаятельного, интеллигентного педагога. Модернизация образования целиком и полностью зависит от степени готовности к изменениям и новшествам всего педагогического корпуса. Педагоги, обладая фундаментальными психолого-педагогическими знаниями и используя новейшие технологии, должны грамотно создавать условия для воспитания и образования подрастающего поколения, своевременно определять проблемы, увидеть положительные результаты и динамику развития детей раннего возраста и, как следствие скорректировать и выстроить индивидуальный образовательный маршрут. Качественно проделанная работа в д/с определит перспективы личностного развития каждого воспитанника и снижает риски, связанные с поступлением в школу. Слаженность работы специалистов дошкольного учреждения – важная задача, которая также помогает грамотно организовать период адаптации детей раннего возраста к условиям д/с. Психолог в помощь педагогов проводит аутотренинги, разрабатывает содержание буклетов, цель которых – настроить на деловой ритм и снять напряжение у сотрудников, родителей. Очень важно, чтобы педагогические работники постоянно совершенствовали такие профессиональные качества, как взаимопонимание, педагогическая рефлексия, желание работать творчески, с оптимизмом, без боязни меняться самим, воспринимать и вносить новые технологии в педагогический процесс, добиваться положительных результатов, улучшая качество собственной работы. Как мы видим, современные дети, действительно другие. Но они другие потому, что изменился социальный мир, в котором они живут, изменились научные данные об организации и возможностях обучения и воспитания. И это означает, что к детям приходит другой педагог. Но что в этом педагоге должно быть, действительно, другим, а что следует оставить неизменным? Ответ на такой вопрос требует пересмотра содержания и форм подготовки специалистов для системы дошкольного воспитания. С введением ФГОС- это особенно актуально. Творчество становится необходимым условием социализации, и современные подходы в педагогике и психологии обучения предполагают, что каждый человек – творческая личность. Творчество является деятельностью, в которую человек вкладывает как бы частицу своей души; чем больше души он вкладывает, тем богаче становиться сам. Творчество – это незримые ниточки, соединяющие сердца. «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может быть и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи» (В. Сухомлинский). Человеческие поступки выражаются в деятельности и в слове, даже во взгляде. Основная идея, которой руководствуемся в работе с детьми раннего возраста - это идея создания особым образом организованного для них жизненного пространства. В нем малышам создается максимум условий, чтобы они могли учиться искусству жить и искусству мыслить, как можно быстрее адаптироваться к большому миру, который ждет их за порогом дошкольного учреждения. Традиционная установка, которой руководствуется воспитатель, примерно такова: «Мы привели детей, я должна до прихода родителей охранять, кормить, воспитывать и учить, как это предписано программой и методиками». Ребенок проводит в д/с до 70 % своей активной жизни, и дошкольное учреждение, в принципе, почти такой же родной дом, как и дом родителей. Поэтому «путь в развитие» разумно начинать с изменений взглядов на дошкольное учреждение, соответственно изменению профессиональных психолого-педагогических установок. Малыш пришел к нам не за тем, чтобы мы манипулировали им, не за тем, чтобы мы учили его. Он пришел к нам, чтобы жить, жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в интересной ему деятельности. Совместное творчество ребенка, поощрение творческой инициативы – один из главных элементов здоровьесберегающих образовательных технологий. Творческое знание как знание ассоциативное способствует развитию воображения, а на основе его – и диалектического мышления. Оно же, в свою очередь, является важнейшим компонентом психического здоровья. В группах раннего возраста психолого-педагогическое сопровождение является вспомогательным методом, связанным с необходимостью коррекции нарушений развития или с решением вопросов по поводу опережающего развития малыша. Сопровождая развитие ребенка, воспитатель прежде всего опирается на его влечения, интересы, потребности, опыт. Этот метод требует от воспитателя не воздействия на ребенка, а взаимодействия с ним (личностноориентированная модель). Направляем, когда это связано со здоровьем, понятием и принятием общечеловеческих ценностей, приобщением к нормативному поведению. Сопровождением, когда хотим максимально развить познавательную сферу, раскрыть творческие потенции малыша. Сопровождаем всех детей, но по разному, в зависимости от индивидуального развития. Маленький ребенок всегда должен быть добрым ко всему живому. Воспитание доброты требует от воспитателя большого такта и чуткости. «Сильные – всегда добрые» - эти мудрые слова А. М. Горького являются путеводителем в воспитания личности. Радость бытия в духовной жизни ребенка должна сливаться с уважением к чужой жизни, к чужой слабости. Лиса пусть будет Лисичкой-сестричкой, а мышь – Мышкой-Норушкой… С защиты живого существа должна начинаться детская жизнь, а не с уничтожения. Потом став взрослым, человек поймет, что нельзя любить всех, что отношение к живым существам зависит от того, вредны они или полезны. А в детстве человек должен воспитываться в духе любви, доброты, сердечности. Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток на организацию педагогического процесса. Четкая, профессионально сложенная и продуманная работа специалистов детского сада, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к новым условиям в ДОУ. Создание возможности для оказания консультативной помощи и поддержки родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, начинающих посещать детский сад. Учитывая полученную информацию, родители успешнее осваивают новые игровые способы взаимодействия со своими детьми, знакомятся с игровыми технологиями, учатся понимать своего ребенка. Это способствует развитию у детей раннего возраста доверительных отношений с окружающими людьми – со сверстниками и взрослыми. Взаимодействие «ребенок-родитель-педагог» Мы стремимся к тому, чтобы в детском коллективе царствовала гармония благополучия, радости, счастья. Вместо заключения: Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души, Пусть безмятежный тот покой, Ничто вовеки не нарушит, И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печалей, И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет.

Публикация «Современный педагог детей раннего возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Современный праздник для детей «День святого Валентина»: нужен или нет? (Мои размышления)Современный праздник для детей «День святого Валентина»: нужен или нет? (Мои размышления) Природа наделила человека удивительным умением любить. Её величество Любовь правит миром. Любить – это естественно, прекрасно и чудно. Но.

Современный воспитатель ДОУСовременный воспитатель ДОУ Каким должен быть современный воспитатель детского сада? Кто-то утверждает, что это очень и очень не простая работа, а кто-то напротив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный педагог детей раннего возраста
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный педагог детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Станиславовна Дементьева (УИ 3403178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД