Занятие по лепке с использованием дополнительных материалов «Совушка-сова»

Людмила Лузик
Занятие по лепке с использованием дополнительных материалов «Совушка-сова»

Тема: «Совушка-сова»

Возрастная группа: средняя группа

Направление: художественно-эстетическое

Основная образовательная область: худ. творчество

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Программное содержание:

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности. Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы.

Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза.

Формировать умение лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов (стеклярус-глаза, семена-клюв). Упражнять в раскатывании пластилина круговыми, прямыми движениями, в умение вытягивать, сплющивать.

Словарная работа: оперенье, хищник, стеклярус.

Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением сов, полумаски, кусочки пластилина, семена для клюва, стеклярус для глаз, ветки дерева, дощечки, салфетки.

Предшествующая работа воспитателя: подбор художественной литературы, подготовка оборудования и материала к занятию. изготовление образца.

Предварительная работа с детьми: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», В. Бианки «Сова». Разучивание физ. паузы «Совушка-сова», п/и «День - ночь».

Индивидуальная работа с детьми: поупражняться с Тимуром, Аней, Камилем, Русланом в умении сплющивать и вытягивать.

Структура и методические приемы:

I.Вводная часть: загадка про сову, чтение стихотворения В. берестова (отрывок)

II.Основная часть: рассматривание иллюстраций, краткий рассказ воспитателя о внешнем виде и образе жизни совы, п/и «День-ночь», показ способа лепки, физкультурная пауза «Совушка-сова», самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа

III.Заключительная часть: оформление выставки для родителей, рассматривание детских работ, итог занятия, чтение стихотворения Н. Костюк, уборка рабочих мест.

Ход занятия:

I.Предлагаю детям отгадать загадку о лесной птице.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

- Правильно, это сова, про эту лесную птицу сложено много сказок, рассказов, стихов, песен. Послушайте стихотворение В. Берестова (отрывок)

У совы у старой

Не глаза, а фары-

Круглые, большие,

Страшные такие

….

Днем сова не видит,

Значит не обидет.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова

Всё глаза огромные

Видят ночью темною.

II. (Показываю иллюстрации с изображением сов.)

- У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шеи не видно из-за пышного оперения. Оперенье спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. У совы огромные глаза, но они не любят яркого света и днем практически не видят. Поэтому днем сова спит и не вылетает из своего дупла, а в темноте она прекрасно видит. Сова - хищник, охотится только ночью. У птицы кривой клюв, над глазами брови-щеточки, на лапках острые когти. Большинство этих хищных птиц питаются грызунами и приносят этим огромную пользу.

Давайте поиграем в игру «День-ночь» (Дети надевают полумаски: одна подгруппа – сов, другая – разных лесных птиц (воробьи, синицы, жаворонки, соловьи). На команду «день» дети-птички выбегают «на полянку», летают. А дети-совы спят в дупле (сидят на стульчиках). На команду «ночь» - дети-птички улетают в гнезда (на стульчики, а дети-совы вылетают на охоту).

Занятие по лепке с использованием дополнительных материалов «Совушка-сова»

-Сегодня на занятии мы с вами слепим сову (показываю пластилиновую фигурку совы, рассматриваем). Посмотрите, как мы будем лепить (показываю способ лепки и поясняю свои действия).

-Берем комочек пластилина, делим на две части большую и маленькую.

-Из большой части раскатываем шар круговыми движениями (дети показывают в воздухе). Превращаем шар в яйцо (цилиндр) – раскатываем прямыми движениями (дети показывают в воздухе) – это голова и туловище совы. Оттягиваем пальчиками сзади хвост.

- Берем маленький кусочек, делим его на две части. Из одного делаем крылья – раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам. Получились два одинаковых крыла, прикрепляем их по бокам к туловищу.

-Другой кусочек делим на 3 части, из 2 делаем лапки, раскатав небольшие валики, прикрепляем к туловищу.

-Оформляем голову совы, глаза – стеклярус, клюв – семечко. А из оставшегося третьего кусочка, раскатав тоненький валик, делаем галочку – это брови, прикрепляем над глазами. Сова готова.

Физ. минутка:

(упражнение для мышц шеи, гимнастика для глаз)

Ах ты, совушка-сова (качают головой)

Ты - большая голова (держат ладонями голову)

Ты на дереве сидела (руки на пояс)

Головой своей вертела (круговые движения головой)

Вправо – влево (повороты головы вправо, влево,

Вверх – вниз вверх, вниз)

Ах ты, совушка-сова (качают головой)

Ты - большая голова (держат ладонями голову)

Ты на дереве сидела (руки на пояс)

Во все стороны смотрела (руку ко лбу, смотрят вдаль)

Вправо – влево (упражнения для глаза, смотрят вправо, влево,

Вверх – вниз вверх, вниз)

Самостоятельная деятельность детей (дети лепят под музыку). Индивидуальная работа с затруднительными детьми.

III. Из вылепленных детьми совушек, оформляем выставку (воспитатель вносит ветку дерева, дети сажают на нее своих сов).

-Молодцы все постарались. Рассматриваем работы (какая сова получилась самая веселая, добрая, сердитая, грустная)

Воспитатель читает отрывок стихотворения Н. Костюк.

Утром солнечным у сов

Дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь –

На работу совам в ночь.

Только вечером от сов

Мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица,

Только ей одной не спится,-

Знает весь лесной народ:

Всё у ней наоборот.

Но сова одна лишь знает,

Отчего и что бывает

Даст сова такой совет,

Что его мудрее нет.

Занятие окончено, давайте уберем свои рабочие места (дощечки, салфетки).

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по лепке с использованием дополнительных материалов «Совушка-сова»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 16:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...