надежда кожевина
«Создаём коллажи по правам ребенка для детей и взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
В содержание проводимых мною занятий кружка «Правознайка» с детьми подготовительных групп (а их в нашем детском саду 3) по правовому воспитанию я обязательно включаю выполнение практических работ: рисование, раскрашивание, составление коллажей на заданную тему. В процессе работы над созданием своих изображений у детей уточняются и закрепляются знания о содержании их прав, углубляются их представления об окружающем, создаются условия для творческого самовыражения каждого ребенка.
Публикация «„Создаём коллажи по правам ребенка для детей и взрослых“» размещена в разделах
В данной работе я хочу поделиться вариантами создания коллажей, над которыми работали мы вместе с детьми. Работа в нетрадиционной технике создания изображения – коллаж - интересна и мне, как педагогу, и детям. Для меня коллаж – это новизна, уход от привычных приемов работы с детьми в создании изображений; для детей – это такая деятельность, в результате которой они создают что-то оригинальное, необычное, учатся сотрудничать друг с другом, проявляют самостоятельность, терпение, испытывают чувство радости от того, что делают.
В качестве материала для наших коллективных коллажей мы используем вырезки из журналов, цветных ксерокопий из любимых детских книг, салфетки, цветную бумагу, рисунки детей, раскраски.
Совместно выполненные коллажи мы использовали при оформлении выставки для родителей под названием «Мы знаем свои права!», для оформления зала при проведении мероприятий с педагогами в дни Недели права в детском саду, а также применяем в ходе самих занятий как иллюстрации для рассматривания при ознакомлении с правами, как наглядное пособие в дидактических играх (например, «Назови, какое это право», «Найди и покажи, о каком праве говорится в загадке», «Помоги Буратино исправить ошибки» (соответствие картинки и символа к одному и тому же праву) и др.).
Дети гордятся тем, что их коллажи так важны для них самих и других детей в детском саду, для родителей и педагогов в их работе.
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Чтоб умным быть, ловким,
Здоровым, веселым,
Не стоит чипсы
И пить кока – колу.
В банане и йогурте,
В горстке малины –
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут нас
От всяких болезней;
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней!
Семья – защита от обид,
Для малыша она как щит,
Как прочная она броня
От холода и от огня.
Случилась с малышом беда,
Семья поймет его всегда;
Порой, за шалость побранит,
Но всё равно потом простит.
Я – ребенок, значит, тоже человек:
От обид могу страдать и обижаться!
Нет уж, люди, бить детей никак нельзя!
И нельзя с детьми жестоко обижаться!
Бабушка не прыгает,
Дедушка не скачет.
Это для Конвенции
Ничего не значит.
Положено ребенку расти,
Шуметь и играть.
И права этого
Никто не может отобрать!
Есть в Конвенции ООН
Вот такой закон:
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны!
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Нужен дом большим и малым,
Пища, кров, родные лица.
А бродяжничать ребенку
Право слово, не годится!
Я хочу быть очень умным,
Чтобы многое уметь,
Потому имею право рисовать,
Плясать и петь,
Познавать и удивляться,
И трудиться, и читать,
Чтобы вырасти и лучшим
Для страны любимой стать!
Коли я на свет родился –
Я имею право жить,
Чтоб расти и развиваться
И всегда здоровым быть!