Лучший педагог года

Создание интерактивной экологической карты территории ДОУ для оптимизации планирования экологического воспитания дошкольников

Татьяна Переяслова
Создание интерактивной экологической карты территории ДОУ для оптимизации планирования экологического воспитания дошкольников

«СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕРРИТОРИИ ДОУ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Титульный слайд

Публикация «Создание интерактивной экологической карты территории ДОУ для оптимизации планирования экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

В экологическом воспитании дошкольников первостепенную роль играют непосредственные наблюдения в природе, опыты и эксперименты, а также педагогические проекты – кратковременные и длительные, которые носят поисковый характер.

1 слайд

Для планирования и организации такого рода образовательной деятельности удобно использовать экологическую карту территории ДОУ, на которой обозначены все растения, имеющиеся на территории, а также так называемые Арт-ЭКОобъекты, представляющие собой целенаправленно созданное игровое пространство, связанное с экологическим объектом и предполагающее познавательное экологическое развитие детей.

Экологическая карта территории ДОУ была отрисована мной в программе Microsoft PowerPoint на слайде размером 1м. х1.10 с топографическим анализом растительного мира территории дошкольного учреждения, по полученному изображению изготовлен и установлен уличный стенд.

2 слайд

На основе рисунка «экологическая карта», используя сервис Thinglink

( читается: «финглинк») и блог на платформе blogger.com, мной создана интерактивная экологическая карта, на которой каждое растение и каждый Арт – ЭКОобъект связан со страницей блога, наполненной содержательной информацией об этих объектах. Такое компактное и наглядное представление информации позволит воспитателям более эффективно использовать возможности территории ДОУ для экологического воспитания детей.

3 слайд

Предлагаю вашему вниманию алгоритм создания интерактивной экологической карты ДОУ посредством сервиса Thinglink.

1 шаг

Перейти по ссылке https://www.thinglink.com/, открывается сервис Thinglink.

Требуется регистрация – через имеющийся аккаунт Facebook, твиттер или Googl+. Я вхожу через Google +, для этого нужно кликнуть по красному кружочку g+

4 слайд

2 шаг.

Попадаем на страничку входа в свой аккаунт Google. Вводим электронный адрес, пароль.

3 шаг

Как только я вошла в свой аккаунт, появляется страничка:

Нажимаем на красный кружок с белым крестиком Create (читается «криэйт») – создать. Попадаем на следующую страничку.

5 слайд

На этом этапе мы загружаем нужное изображение – или с жесткого диска, или по URL, Facebook.

Чтобы загрузить картинку с жесткого диска, нажимаем на синий прямоугольник.

4 шаг

Загружаем нужное изображение, в данном случае экологическую карту.

6 слайд

Попадаем в рабочее пространство, где будем связывать отдельные участки и объекты карты с нужными ссылками. Я предварительно создала нужные страницы в своем блоге «Методический ресурс по экологическому воспитанию дошкольников».

5 шаг.

Озаглавим создаваемую интерактивную карту. В поле TITLE (читается «тайтл») – заголовок вписываем название.

Для создания интерактивных участков на карте необходимо кликнуть мышкой в нужном месте. Например, на Арт –ЭКОобъект №17 – «У тети Груши»

Появится черный кружок в квадратике, квадратик можно увеличивать или уменьшать, потянув за уголок.

6 шаг

В светлом поле слева в верхней строке вставляем адрес нужной ссылки,

В нижней строке – название.

Слайд 7

Нажимаем зеленую кнопку «Save tag» - «сохранить», в результате видим такую картинку. Создаем остальные интерактивные области по такому же алгоритму и по завершении работы нажимаем на кнопку Save Image – сохранить изображение.

Слайд 8

7 шаг

После сохранения изображения появляется страница

Справа в верхнем углу выбираем «поделиться», кликаем на эту кнопку. Появится окно, где вы можете выбрать нужный вариант. Для вставки в блог нужно кликнуть по черному прямоугольнику со словами «копировать код в буфер обмена»

Слайд 9

Работа в сервисе Thinglink завершена. Необходимо вставить экологическую карту в блог.

Зайдем в настройки блога – «дизайн». Добавим гаджет HTML/Java Script

Слайд 10

Появится окно настройки гаджета HTML/Java Script. В поле «название» – вписываем нужное нам название, в поле «содержание» вставляем скопированный нами код изображения

сохраняем – оранжевая кнопка, видим, что гаджет появился слева – «интерактивная карта». Можно захватить его мышкой и перетянуть вверх над гаджетом «страницы».

Слайд 11

В результате получилась интерактивная экологическая карта- методический ресурс, которая в интеграции с блогом призвана снабдить педагога разноплановой информацией о растениях:

фотографии растений,

в каких местах территории учреждения растет данный вид,

в какое время года цветет, плодоносит и выглядит особенно ярко,

какую пользу приносит людям,

какие сказки, загадки, пословицы связаны с этим растением, и т. д.

Владение этой информацией поможет воспитателю разнообразить экологические наблюдения детей, выстраивать интересные экологические маршруты с включением игровых ситуаций, связанных с Арт – ЭКОобъектами.

Такое визуальное расположение и содержательное наполнение Экологической карты дошкольного учреждения позволяет педагогу с легкостью найти необходимый дидактический и справочный материал, относящийся к конкретным экологическим объектам участка его группы, самостоятельно составить экологические маршруты по территории детского сада в соответствии с сезонной яркостью и целесообразностью изучения объекта, возрастными экологическими потребностями и исследовательскими возможностями детей.

В этом учебном году одной из годовых задач работы нашего дошкольного учреждения является Оптимизация работы по формированию у детей предпосылок и основ экологического мироощущения, первичных представлений о природном многообразии и элементарных экологических представлений региональных природных особенностях, поэтому качественное содержательное наполнение страниц карты является одним из аспектов работы блога в течение всего учебного года.

Публикации по теме:

Организация работы по использованию интерактивной экспозиции музея в решении задач патриотического воспитания дошкольников Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Обеспечение духовно-нравственного.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является.

Консультация для воспитателей «Развитие экологического воспитания» Экологическое воспитание детей это воспитание доброты, человечности, бережное отношения ко всему живому что окружает нас (животные, птицы,.

Роль экологического воспитания в развитии ребёнка Приобщение дошкольника к экологической культуре, концентрирует в себе общечеловеческие ценности отношения к природе. Ядром содержания экологической.

Макет карты подходов и близлежащей территории нашего садаМакет карты подходов и близлежащей территории нашего сада Мы с детьми сделали макет карты подходов к учреждению и близлежащей территории нашего сада для наглядного ознакомления воспитанников..

Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет Детский сад №7 Г. Нелидово Перспективное планирование работы по экологической тропе на территории детского сада. Старшая группа..

«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ«У Лукоморья дуб зеленый». Создание условий для реализации основной образовательной программы на территории ДОУ ГОС ДО обращает внимание педагогов на то, что развивающую предметно –пространственную среду необходимо обогащать и создавать не только.

Проект «Создание экологического мини-музея со сменными экспонатами» Целеполагание Организация музея – это сложное и интересное событие, как для воспитателя, так и для детей. Конечно, в условиях группы невозможно.

Сказки как средство экологического воспитания дошкольников В век нанотехнологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за красотой природы. Нехватка общения детей с природой,.

Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада Создание эколого-развивающей среды на территории детского сада «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю- Лес, степи, горы. А человеку нужна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание интерактивной экологической карты территории ДОУ для оптимизации планирования экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2016 в 12:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД