МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды для развития познавательно-исследовательской деятельности

Светлана Морозова
Создание предметно-развивающей среды для развития познавательно-исследовательской деятельности

Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, временем первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течении всей последующей жизни, - качеств и свойств, делающим его человеком.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды для развития познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Особенностью данного периода, отличающей его от последующих этапов развития ребенка, является то, что в это время закладываются основы общего развития, являющиеся фундаментом для обретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. В дошкольном детстве формируются не только качества и свойства психики, определяющие характер ребенка, и его отношение к происходящему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее, те психологические новообразования, которые возникают к кончу данного возрастного периода.

Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих, возрасту видах, деятельности в игре, речевом обращении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, приобретении детьми коллективного и свободного самодеятельного характера, постоянно находиться в центре внимания педагогов.

Познавательно – исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка. Вместе с тем на протяжении дошкольного возраста она сама претерпевает изменения в плане структуры и средств осуществления, необходимо учитывать в подборе материала.

Познавательно – исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве в предметно – манипулятор деятельности, представляя собой простое, «бесцельное» экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, появляется способность к простейшей категории предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, а так же орудийные действия. В дошкольный период «островки» познавательно – исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, «вплетаясь» в виды ориентировочных действий, опробования возможностей нового пути. Присоединяющиеся к действию образ – символ и слово позволяют ребенку путем внешнего – «действенного» - экспериментирования с вещами к вербальному познавательному поведению, рассуждению о возможных (представляемых) связях, об отношениях вещей. К старшему дошкольному возрасту познавательно – исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мативами : осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое и упорядочить свои представления о какой – либо сфере жизни. В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осваивать нормативно - знаковые средства (письменность, математические числовые знаки,которые обеспечивают дальнейший переход к исследованию во внутреннем мысленном процессе, этот процесс вычленения познавательно – исследовательской деятельности тесно связаны с этапами развития детского мышления в онтогенезе: от наглядно – действенного к наглядно – образному и элементарному логическому мышлению.

Чем старше становится ребенок, тем в большей степени познавательно- исследовательская деятельность включает все средства ее осуществления.

Публикации по теме:

Консультация «Народная педагогика в воспитании детей дошкольного возраста» Перед дошкольной педагогической наукой и практикой в настоящее время стоят задачи создания наиболее эффективных условий для формирования.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды для развития познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 17:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД