Галья Бондарева
Создание предметно-развивающей среды в ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает дошкольников новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.
Развивающая среда нашего дошкольного учреждения построена в соответствии с Программой «Радуга» и предполагает :
Публикация «Создание предметно-развивающей среды в ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
• адекватность среды, то есть, её соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
• полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;
• деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
• динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.
Предметно – развивающая среда в моей группе определяется особенностями личностно ориентированной модели общения с дошкольниками, их возрастными особенностями и интересами и создана в соответствии с содержанием основной общеобразовательной программы МКДОУ которая предполагает :
• Последовательное изменение предметно – игровой среды в соответствии с возрастом детей.
• Учет половых особенностей и предпочтений детей.
• Направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создания положительных взаимоотношений между детьми.
• Развитие творческих замыслов и их индивидуальных проявлений.
Оборудование моей группы, является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Предметно-развивающая среда в группе не только обеспечивает разные виды активности дошкольников, но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования. Моя обязанность в данном случае, считаю, состоит в том, чтобы открыть перед глазами детьми весь спектр возможной среды и направить их усилия на использование ее отдельных элементов.
При проектировании предметно – развивающей среды я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группе подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Хозяюшки» для девочек.
Развивающие игры. В нашей группе много различных развивающих игр и игрушек. Действуя с предметами, различными по форме, цвету, величине, материалу, дети накапливают чувственный опыт, что способствует развитию зрения, слуха, осязания, а также своевременному развитию речевого аппарата.
Сенсорика. Для совсем маленьких здесь найдутся пирамидки, крупная мозаика и конструктор. Для сенсорного развития малышей так же создано «Чудо – грибок» с прорезями на шляпке для шариков.
Уголок ПДД. Для ознакомления детей с правилами дорожного движения, был создан уголок «Весёлый Светофор», в котором мы в игровой форме знакомим детей с правилами поведения на улице.
Стена с геометрическими фигурами. Созданная стена с изображением геометрических фигур разного цвета и формы способствуют организации непосредственной деятельности детей, что позволяет отойти от проведения стандартных обучающих занятий.
Спортивный уголок. Маленькие дети очень подвижны, поэтому для поддержания двигательной активности мы создали спортивный уголок, в котором находятся мячи разного размера, тоннель - бочка для лазания, шведская стенка, «дорожки здоровья», бревнышки для перешагивания, горка.
В группе я постаралась организовать предметно-развивающую среду так, чтобы предоставить детям как можно больше возможностей для познания окружающего мира, для активной, целенаправленной и разнообразной деятельности, чтобы сделать пребывание детей в группе комфортным, интересным и увлекательным.
Своеобразной визитной карточкой является участок нашей группы, мы стремились сделать атрибуты, игровые площадки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учётом сезонных изменений в природе. В этом нам помогали родители воспитанников.