МААМ-картинки

Создание психологически безопасной образовательной среды в младшей спецгруппе (8 фото)

Марина Медведева
Создание психологически безопасной образовательной среды в младшей спецгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

Создание психологически безопасной образовательной среды, способствующей личностному и профессиональному развитию всех участников образовательного процесса в ДО.

Публикация «Создание психологически безопасной образовательной среды в младшей спецгруппе» размещена в разделах

Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования – внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Исходя из требований ФГОС ДО перед участниками образовательного процесса стоит главная задача – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Период дошкольного образования — важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни. В образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть времени, остро стоит вопрос о необходимости создания специальных условий для оказания психолого-педагогической помощи. И в первую очередь это – создание психологически комфортной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения, которая является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении. В связи с этим, возникает необходимость создания психологических уголков в каждой возрастной группе детского сада. Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

При подборе материала для психологического уголка я учитывала потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе.

Для этого в нашей группе создан уголок уединения,который обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников, в уголке получилась зона для релаксации и саморегуляции, куда вошли следующие материалы:

- подушки, на которые малыш сможет прилечь и отдохнуть, мягкие игрушки.

- отдельная категория игрушек и пособий может быть направлена на то, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции. С этим отлично справятся подушки для битья. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей - это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

- «подушка - подружка» (с ручками, подушки-сердечки, обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением;

- коврик злости. Наши дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.

- массажные мячи-«ежики». Мы обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться.

Прежде, чем заниматься формированием благоприятного психологического климата, необходимо познакомить детей с правилами поведения в группе, т е рассказать в доступной форме, как надо поступать, чтобы жить дружно. Эти правила размещены в игре «Это можно или нет?». Я обращаюсь к ней в случае необходимости, приучая детей оценивать свое поведение.

Также в нашей группе создана зона для снятия напряжения и для психологической разгрузки.

Там находятся:

- мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии;

- волшебный пластилинчик. Дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться;

- дидактическая игра «Собери бусы»;

Таким образом, у детей есть возможность по мере необходимости снять агрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение, усталость, успокоиться, повысить настроение.

В рабочей программе я планирую различные виды деятельности, способствующие эмоционально- личностному благополучию- это компьютерные презентации, общения, беседы на тему: «В нашем доме», «Я и мои друзья», «Мир вокруг нас», «Попроси игрушку» и другие.

Планирую индивидуальную работу по коррекции эмоционального состояния, например, арт- терапия «Мои страхи», упражнение «Доброе утро», игра «Тёплые ладошки», «Без спроса брать нельзя», «Мирись, мирись и больше не дерись», «Лица с эмоциями» и т п.

Для развития партнёрских отношений между детьми планирую индивидуальную работу по коррекции коммуникативности «Передай мяч», «Прежде чем взять, нужно спросить разрешение», «Охота на тигров», «Зеркало», игра «Мы пилоты», т е развиваю у детей умение объединяться для игры, договариваться о правилах.

Планируя самостоятельную художественную деятельность, я повышаю чувство уверенности в себе, повышаю детскую самооценку. «Удивительная клякса», рисуем цветными мелками, «Зимний день»- составление композиции из готовых форм, «Угадай и дорисуй», «Первые снежинки»

Так же для повышения самооценки для тревожных неуверенных в себе детей используется такой материал как: игрушки для релаксации с шариками, рисование песком, рисование пальчиками.

Еженедельно провожу психогимнастику : «Шарфики», «Игра в снежки», «Зеркло»; этюды «Собака лает и хватает за ноги», «Тише», «Любящие родители»; релаксацию: «Свеча», «Водопад», «Облака», «Ленивая кошечка», релаксация под звуки природы ; дыхательную гимнастику: «Дровосек», «Надуваем пузырь», «Снегопад», «Любимый носик», «Послушаем своё дыхание», «Сердитый ёжик» и др.

В работе с родителями направленной на создание психологической безопасной образовательной среды проводилось анкетирование на тему: «Какого стиля воспитания вы придерживаетесь?». Индивидуальные беседы «Совместные игры дома», консультации «Роль современной семьи в воспитании ребенка», «Как любить ребенка?», «У страха глаза велики» - о детских переживаниях и страхах.

Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящий момент основной задачей развития системы дошкольного образования является создание пребывания ребёнка дошкольного возраста в системе, оптимально отвечающим его интересам, интересам семьи, во взаимосвязи ребёнок-семья-педагог.

Список литературы:

1. Гребешова С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 29-30.

2. Баева И. А. Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении. — СПб. : Речь, 2014. — 228 с.

Создание психологически безопасной образовательной среды в младшей спецгруппе
Работа психолога в ДОУ психологически безопасной образовательной среды способствующей личностному и профессиональному Развивающая предметно пространственная среда РППС развитию всех участников образовательного процесса в ДО РППС Темочки Современный этап развития общества характеризуется значительными изменениями в сфере дошкольного образования внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов Исходя из требований ФГОС ДО перед участниками образовательного процесса стоит главная задача охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе их эмоционального благополучия Период дошкольного образования важная ступень в развитии ребенка Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития
Публикации по теме:

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для воспитателей «Родители как субъекты образовательной деятельности и создание единой образовательной среды» Дошкольные образовательные учреждения работают по ФГОС ДО. Согласно этому документу в обществе идет становление новой системы дошкольного.

Организация безопасной домашней среды для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии Сегодня, в век высоких технологий, казалось бы, нет ничего естественнее безопасности. Наша посуда не бьется, окна плотно закрываются, мы.

Психологическая компетентность педагогов, как средство создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды Проблема психологически комфортной и безопасной образовательной среды в последние годы становится все более значимой и актуальной. «Образовательная.

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада.

Создание развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДОСоздание развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО Автор: Абрашкина Оксана Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № ««Якорек» поселок Усть-Мая Усть-Майского района Республика Саха (Якутия).

Создание условий образовательной среды по речевому развитию в группе младшего дошкольного возраста РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА – это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми.

Создание образовательной среды ДОУ на принципах полифункциональности, гибкости, транспортируемости в разновозрастной группе Тема: «Конспект на тему «Создание образовательной среды ДОУ на принципах полифункциональности,гибкости,транспортируемости в разновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание психологически безопасной образовательной среды в младшей спецгруппе
Опубликовано: 20 марта 2019 в 17:04
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание психологически безопасной образовательной среды в младшей спецгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Медведева (УИ 252480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД