МААМ-картинки

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды»

Ольга Сафина
Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды»

«Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога и ФГОС ДО»

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в числе одной из важных задач выделяет охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды“» размещена в разделах

Думаем, что не случайно авторы стандарта задачу эмоционального благополучия детей выдвигают в область приоритетных, так как продолжительное время в нашей стране система дошкольного образования была ориентирована, прежде всего, на развитие интеллекта, познавательного развития детей. Хотя, научно доказано, что эмоционально -волевые структуры являются фундаментом активной деятельности: творческой, познавательной, коммуникативной. Другими словами от того какое эмоциональное состояние преобладает у ребенка - зависит и то, как он будет воспринимать новую информацию, да и в целом окружающий мир.

2. Профессиональный стандарт «Педагог», который вступает в силу с 1 января 2020 года, устанавливает трудовые функции педагога дошкольного образования. Трудовые функции включают в себя трудовые действия, необходимые умения и необходимые знания. Одним из приоритетных трудовых действий профессионального стандарта педагога является участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка.

3. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

4. Нашими педагогами было отмечено, что в группах есть процент детей с признаками эмоциональной неустойчивости, такие дети трудно засыпают, плачут без причины, повышенно возбудимы, агрессивны, не проявляют инициативы в общении со сверстниками и взрослыми, обидчивы, замкнуты, сложно адаптируются.

А ведь комфортность эмоционального самочувствия дошкольника является показателем эффективной работы детского сада и составляет основу психологического здоровья дошкольника.

5. Важнейшим фактором, влияющим на эмоциональное состояние ребенка, является правильно организованная работа воспитателя. Для организации такой работы важно, чтобы уже на уровне осознания воспитатель был сориентирован на создание эмоционально-развивающей среды в группе.

Все выше сказанное и определило одно из важнейших направлений педагогической работы с дошкольником в нашем детском саду.

6. Проанализировав со специалистами среду детского сада на предмет эмоциогенности, мы обозначили следующие проблемы:

- отсутствие в группах центров эмоциональной разгрузки.

- отсутствие сенсорной комнаты. Поэтому, на группу детского сада накладываются дополнительные задачи, обеспечения психологического комфорта.

- большинство педагогов в детском саду, при построении окружающей среды были ориентированы больше частью на познавательное развитие детей.

7. Понимая проблемы, мы с педагогическим коллективом детского сада решили преобразовать развивающую среду в группах с позиции принципа эмоциогенности и создали эмоционально-развивающую среду.

Объекты эмоционально-развивающей среды :

1. Центр приветствия «Здравствуйте, я пришел»

Помогает ребенку увидеть свою значимость в жизни детского сада, создавать эмоционально-положительный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между взрослыми и детьми.

2. Экран настроений.

Помогает детям понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности.

3. Уголок достижений

Позволяет детям гордиться своими успехами, успехами других детей и группы в целом.

4. Уголок уединения– это личное пространство, место уединения. Благодаря которой у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Уголок может быть огражден ширмой, сверху можно подвесить полупрозрачный балдахин или разноцветные ленты, уголок должен быть отделен от активной зоны группы. В уголке должно стоять кресло, стульчик или диванчик.

В уголке уединения могут находиться:

• Семейные альбомы с фотографиями

• Чашечки с различной крупой, для успокоения

• Подушки-обнималки

• Волшебные клубки (в клубок заматывается какая-нибудь маленькая игрушка, позволяет успокоить агрессивного или повышенно возбудимого ребенка)

• Чудесные коробочки (с сокровищами из дома)

• Светящиеся фонарики, игрушки с летящим снегом

• Мешочки или стаканчики злости (в них ребенок может высказать все негативные эмоции)

• Релаксационная музыка для снятия у детей напряжения или усталости, которое возникает в результате получения огромного количества информации и постоянного общения с другими членами группы.

• Подушка-отбивнушка или лист гнева (для снятия агрессии)

• Коврик злости и коврики примирения

• Коробка или муфточка мирилка

Для примирения и изгнания злости подобрать короткие стишки, которые дети произносят во время ритуала.

5. Творческие работы детей в группе (в том числе персональные выставки) помогают неуверенным детям поднять самооценку, дают повод погордиться собой, позволяет ребенку увидеть самоценность.

6. Центр воды и песка

Является мощным ресурсом предметно-развивающей среды, помогающий создать радостное настроение, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, что создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы ребенка.

7. Дерево добрых дел

Где ребята отмечают сделанные добрые дела, записывают их на яблочках и прикрепляют к дереву.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании. Формирование творческой личности.

Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды группах ДОУ Доклад «Обобщение опыта работы по проблеме создания комфортной развивающей предметно – пространственной среды группах ДОУ» Одним из основных.

Поддержка и помощь семье в вопросах эмоционального благополучия и развития ребенка .

Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников»Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников» Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-пространственной среды для развития социального интеллекта и инициативы дошкольников».Подготовила:.

Консультация для педагогов «Понятие адаптации ребенка к ДОУ и причины неготовности ребенка к ДОУ» Воспитатель: Горина М. В. Прежде чем обозначить причины неготовности ребенка к условиям детского сада, рассмотрим понятие адаптации ребенка.

Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в семье» Первые годы жизни – интенсивный период развития эмоций. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств: его радость.

Консультация «Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка в ДОУ» 1слайд. Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но.

Семинар для педагогов «Организация работы в ДОУ по защите прав ребенка и по формированию правовой культуры родителей» Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, запугивания, небрежного отношения, приводятся страшные факты жестоко.

Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру»Семинар для педагогов «Развитие речи детей 3–4 лет через дидактическую игру» В дидактических играх основной задачей является умственное развитие ребёнка, обогащение его знаниями.   С помощью дидактических игр у детей.

Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУСоздание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Создание комфортной предметно-развивающей среды в старшей группе в ДОУ Основной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 09:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД