Папки-передвижки

Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников» (2 фото)

Нина Жаркова
Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников»

Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-пространственной среды для развития социального интеллекта и инициативы дошкольников».

Подготовила: воспитатель МАДОУ 56 г. Самара Жаркова Нина Анатольевна

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников“» размещена в разделах

Проблема социально-личностного развития ребенка дошкольного возрас а в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе

Развитие социального интеллекта у дошкольников направлено на воспитание ребенка, уверенного в своих силах, открытого внешнему миру, с положительным отношением к себе и другим, обладающим чувством собственного достоинства, активно взаимодействующим со сверстниками и взрослыми. Социализация это тот процесс, во время которого ребенок осваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить.

Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учиться жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе

Для создания в группе атмосферы, способствующей развитию социального интеллекта и инициативы ребенка необходимо правильно построить предметно-пространственную среду, отвечающую всем ее принципам : 1. насыщенности среды;

2. трансформируемости;

3. полифункциональности;

4. вариативности;

5. доступности;

6. безопасности.

Организовывая предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС в различных возрастных группах ДОУ, необходимо помнить, что ее содержание в направлении развития социального интеллекта детей дошкольного возраста должно определятся содержанием непосредственно образовательной деятельности в данном направлении и возрастной категории детей.

В нашей группе в этом направлении развития детей дошкольного возраста представлены следующие Центры активности:

• Центр безопасности

• Центр сюжетно-ролевых игр

• Центр социально-коммуникативного развития (трудовое воспитание мальчиков и девочек).

Требования к их содержанию и наполняемости в соответствии с возрастной группой отражены в разработанных воспитателями центров в группе.

Проведенный анализ целей и задач формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе дал возможность составить паспорт Центра безопасности.

Например, по ПДД в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС находятся:

• Светофорик-хозяин

• Макет перекрестка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения

• Набор дорожных знаков

• Набор различных транспортных средств

• Дидактические игры (схемы жестов регулировщика, дидактическая игра: «О чем говорит жезл?»)

Атрибуты инспектора ГИБДД: фуражка, жезл.

Также в центре безопасности имеются дидактические игры, тематические подборки в трех направлениях:

• Профилактика дорожно-транспортных происшествий и изучение ПДД

• Формирование умения беречь свое здоровье

• Профилактика пожарной безопасности

В центре имеются дидактические пособия: «В стране Здраволандии», «Здоровейка», «Природные явления», целью которых является формирование у детей умения беречь свое здоровье, а также пособия по формированию у детей знаний безопасности на воде, в природе и в быту.

Учитывая виды труда и формы организации трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте в «Центре социально-коммуникативного» развития, созданного для трудового воспитания детей.

• Организация коллективного труда по уборке групповой комнаты

• Организация труда с небольшими группами детей

• Организация разовых трудовых поручений и работы с дежурными

• Организация ручного труда (используя дидактические пособия закладывается базовая основа трудовых умений детей)м

Для формирования представления о труде взрослых, о разнообразии профессий, современной техники, машинах и механизмах, задействованных в труде человека и их роли разработаны тематические альбомы, подборка презентаций для детей, дидактические игры.

Развитие социального интеллекта дошкольников осуществляется в деятельности. Детские виды деятельности осуществляются в различных, адекватных возрасту формах работы с детьми, особое место среди которых занимает игра.

Проанализировав классификацию игр, характеристику и предпосылки сюжетно-ролевой игры нами был создан «Центр сюжетно-ролевых игр», в котором размещены наборы предметов и аксессуаров для их проведения. В этом центре дети старшего дошкольного возраста имеют возможность организовать самостоятельно сюжетно-ролевые игры в следующих направлениях:

• Семья («Мамы дома нет, мы готовим всем обед»)

• Образование («Детский сад»)

• Здоровье («Поликлиника», «Доктор Айболит»)

• Торговля («Супермаркет»)

• Строительство («Строим дом», «Мой город»)

Развлечения, общественные места (Поход в театр, День рождения в кафе, маршрутное такси)

• Путешественники («Остров сокровищ»)

• Транспорт («На дорогах города»)

• Военная тематика («Моряки»)

• Спорт («Ловкие, сильные, смелые»)

В Центре сюжетно-ролевых игр создано дактическое пособие «Город мастеров», которое помогает детям определиться с выбором игры, индивидуальной роли в совместной игре, необходимых предметов и аксессуаров. Перед игрой дети самостоятельно выбирают роли, готовят выбранные аксессуары и планируют совместный сюжет игры. Таким образом, у детей формируется процесс адаптации в обществе.

В детском возрасте огромное влияние на развитие социального интеллекта оказывают лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие (семья, детский сад, общество).

Сотрудничество – общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать способствует развитию социального интеллекта и инициативы дошкольников.

Таким образом, грамотное построение предметно-пространственной среды, партнерств ДОУ и семьи дает возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие в педагогических проектах и способствует развитию социального интеллекта дошкольников.

Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников»
Фото «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников»
Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования Доклад по теме «Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ на современном этапе развития образования» Дошкольный возраст является самым благоприятным.

Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома» Консультация для родителей Создание предметно – развивающей среды дома Подготовила воспитатель Яковлева Т. А. Для всестороннего развития.

Консультация для воспитателей. Создание образовательной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Один мудрец, как-то наблюдая за младенцем и его родителями, сказал: «Глупый король в окружении слепо преданных министров». На самом деле,.

Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ» Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего.

Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном зале ДОУ с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 Проект «Создание предметно-пространственной среды в музыкальном.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Создание предметно-пространственной развивающей среды для изучения правил дорожного движенияСоздание предметно-пространственной развивающей среды для изучения правил дорожного движения Представляю вашему вниманию макеты зданий изготовленные для изучения правил дорожного движения. Создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр:.

Создание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольниковСоздание предметно-пространственной среды дошкольного учреждения для интеллектуального развития дошкольников Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Создание предметно-прстранственной среды для развития социального интеллекта дошкоьников»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 16:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД