Папки-передвижки

Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома»

Татьяна Яковлева
Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Создание предметно – развивающей среды дома

Подготовила воспитатель

Яковлева Т. А.

Публикация «Консультация для родителей „Создание предметно-развивающей среды дома“» размещена в разделах

Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются несколько предметно-развивающих «сред» : для речевого, математического, эстетического, физического развития или же одна, но многофункциональная среда.

В ходе ее организации особое внимание следует обратить на расположение объектов в комнате. Ее пространство надо оформить таким образом, чтобы ребенок и другие дети могли свободно перемещаться, играть с игрушками, отдыхать. Это пространство активно используется для совместной деятельности ребенка и взрослых, для проведения специальных и комплексных занятий по разностороннему развитию.

Речевая предметно-развивающая среда

Опыт подсказывает, что для таких занятий необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т. п. Основное пространство в игровой комнате занимает мягкое покрытие, на котором размещаются мягкая мебель и мягкие модули, из которых конструируются игровые уголки для создания соответствующей игровой и коммуникативной ситуации, в процессе которых происходит развитие связной и образной речи. С этими же целями содержание кукольного уголка соответствует ситуациям различных сюжетно-дидактических игр, которые организует взрослый. Сюжетно-дидактическая игра предлагается после того, как ребенок освоит сюжетно-ролевую, а игровые действия станут для него понятными и доступными. Оборудование для сюжетно-дидактических игр может храниться в доступных для ребенка местах. Это могут быть игры «Магазин игрушек», «Овощной магазин», «Веселый зоосад», «Аптека», «Почта», «Магазин школьных принадлежностей», «День рождения куклы» и др.

Кроме того, при работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста рекомендуется обращать большее внимание на дидактические материалы и пособия, связанные с развитием лексической стороны речи, формированием словаря и слоговой структуры речи.

Для этого используются комплекты:

- игрушек (дидактические, образные, наборы игрушек,

- предметных картинок и открыток по основным лексическим темам («Грибы», «Лекарственные растения» «Друзья детей», «Кто это?», «Домашние птицы», «Дикие животные», «Зверюшки-музыканты», «Звери наших лесов», «Зима на носу», «В мире животных», «Животные Севера», «Птицы вокруг нас», «Птичьи следы» и др. ,

- различного типа лото

- альбом О. С. Соловьёвой (“Говори правильно”, картины для упражнения детей в правильном звукопроизношении и т. д.

При этом взрослый должен освоить приемы, связанные с их обыгрыванием. Например:

Ребенок должен выбрать правильный ответ из предложенных, чтобы закончить фразу:

- «У сапога всегда есть.» (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);

- «В теплых краях обитает.» (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень);

Формирование операций обобщения и отвлечения, способности выделить существенные признаки предметов и явлений.

Требуется объединить в одну группу и назвать для нее обобщающее слово, исключив лишнее понятие:

- тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка;

- река, озеро, море, мост, болото;

- кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата и др.

Развитие способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Ребенок должен по аналогии с образцом подобрать пару к предложенному слову. Например:

- огурец - овощ, георгин -. (сорняк, роса, садик, цветок, земля);

- учитель - ученик, врач -. (кочки, больные, палата, больной, термометр);

- огород - морковь, сад -. (забор, яблоня, колодец, скамейка, цветы) и др.

Формирование умения обобщать.

Требуется назвать обобщающее слово к каждой паре понятий.

- метла, лопата -. ;

- окунь, карась -. ;

- лето, зима -. и др.

Выполняя такие задания, ребенок может выкладывать карточки с ответами, выстраивая таким образом дорогу через лес, горы, моря, поля и т. д., что в дальнейшем можно будет обыграть с помощью мелких сюжетных игрушек и машинок. При этом можно использовать игры, направленные на формирование грамматических и синтаксических умений и навыков детей. Например, сюда могут входить такие известные дидактические игры, как «Кто где живет?», «Чьи следы?», «Кому что надо?», «Страны света», «Кем я буду?», «У кого какая профессия?», «Домики сказки», «Сказки-загадки» и др.

В комнате также организуются уголки для театрализованных игр. В них отводится место для режиссерских игр с пальчиковым театром, театра на рукавичках, театра шариков и кубиков, настольного театра, стендового театра, костюмов для игр-драматизаций. Для театрализованных игр подбираются различные куклы-бибабо, режиссерские куклы, плоскостные изображения кукол, деревьев, речки и т. п. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны.

В дополнение к ним необходимо предусмотреть как при работе с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста дидактические игры и пособия, направленные на формирование умений составлять

Рассказ с опорой на серию картин (2 - 3,

Рассказ по серии сюжетных картин (4,

Рассказ по сюжетной картине.

Для этого нужно завести уголок Книги, в котором будут храниться не только детские книги и хрестоматии произведений детской литературы, но и серии картинок для пересказов и составления рассказов.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребенка в домашних условиях» Подготовила воспитатель МБ ДОУ №106 «Лазурный» Иванова Елена Николаевна «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы».

Консультация для воспитателей (родителей) «Создание комфортной предметно-развивающей среды для обеспечения здоровья детей» Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Консультация логопеда для родителей «Создание эффективной развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях» .

Материал к медико–педагогическому совещанию «Создание предметно-развивающей среды для успешного прохождения адаптации» Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым. От того, насколько они смогут окружить.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ Важным компонентом дошкольного учреждения является создание предметно-пространственной среды. Она должна быть познавательной, эстетичной,.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Консультация для родителей «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Для всестороннего развития ребенка в домашних условиях организуются.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе по физическому развитию» Стратегия создания полноценной предметно-развивающей среды, для стимуляции физического развития детей, прежде всего, должна быть направлена.

Создание современной предметно-развивающей среды для дошкольников в общеобразовательном учреждении Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 13:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Создание предметно-развивающей среды дома»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яковлева (УИ 378366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД