Бакина Кристина Владимировна
Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию эмоционально-чувственного мира ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
В последние десятилетия интерес к чтению в обществе неуклонно снижается. Называют разные причины этого явления: влияние аудиовизуальных средств массовой информации, телевидения, компьютера, изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми, утрата традиций семейного чтения и др.
Поэтому необходимо приобщать детей к чтению книг, начиная с дошкольного возраста. В этой связи большую роль должны сыграть не только родители, но и воспитатели детских садов, поскольку «… чтение книг – это тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» - писал В. А. Сухомлинский.
Публикация «Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию эмоционально-чувственного мира ребенка» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения
Одной из форм приобщения детей к чтению является книжный уголок, который организовывается в детском саду, начиная с самых младших групп. Это особое удобное, эстетически оформленное, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями, здесь он может рассматривать журналы и альбомы.
В два – четыре года ребёнок делает первые шаги к книге. Он копирует поведение любимых взрослых, и если малыш часто видит их читающими, требует книгу и для себя. Читать и рассматривать с детьми иллюстрированные книжки целесообразно ежедневно.
Методика работы с детьми в уголке книги с детьми дошкольного возраста.
В младших группах уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке должны быть 3 – 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями – книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто, «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др. Много материала не дается, это ведет к дезорганизации поведения детей. Воспитатель приучает детей к самостоятельному общению с книгой, рассматривает с ними иллюстрации, читает текст, говорит о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками и т. д.).
Основной целью организации книжного уголка в детском саду является создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.