Лучший педагог года

Создание развивающей предметно пространственной среды в группе (20 фото)

тамара васильева
Создание развивающей предметно пространственной среды в группе

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды. Она должна быть комфортной, уютной, рационально организованной, наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Публикация «Создание развивающей предметно пространственной среды в группе» размещена в разделах

Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно - оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Создавая свою развивающую предметно-пространственную среду группы, мы старались, чтобы она отвечала главным требованиям ФГОС, среда должна быть :

— содержательно-насыщенной;

— трансформируемой;

— вариативной;

— полифункциональной;

— доступной;

— безопасной.

Для развития познавательных интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности; формирования познавательных действий, представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, а так же первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Воспитатели совместно с родителями создали для детей в группе такие центры :

«Центр математического развития»

В свободном доступе для детей находятся:

Различный счетный материал: матрешки, камешки, стеклярус, полоски разной длины, ширины, высоты и цвета, линейки, касса цифр, и т. д.

Дидактические игры с наглядным материалом: «Найди по схеме», «Каких фигур не достает», «Найди соседей числа» и т. д.

Дидактические пособия: модели, схемы, графики, чертежи, карты

Материалы для индивидуального развития : логические змейки, счеты, лото, домино, шашки, «Рисуй по клеточкам», «Соедини по точкам».

«Математический сундучок»

Создание развивающей предметно пространственной среды в группе
Фото №1 Дети проводят в детском саду большую часть времени Фото №2 Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам развивать давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками развивать индивидуальность каждого ребенка

«Центр конструирования» включает в себя:

Крупный напольный конструктор, конструктор с креплениями на гайках и винтах, конструктор типа «Лего».

Набор кубиков, кирпичики, пластин.

Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры (куклы, фигурки животных, транспорт).

Бумага разной фактуры, плотности, толщины: ватман; картон; писчая; гофрированная.

Фото №3 Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно

«Уголок краеведения» в него входят:

дидактические игры, самостоятельно изготовленная игра: «Чем питаются и где живут дикие животные родного края».

карта Новосибирской области, макет красной площади, «ящик ощущений», куклы-обереги, матрешки и т. д.

диафильмы, экологические журналы, картинки, фото животных,

Фото №4 С введением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно пространственной среды Фото №5 Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами Фото №6 Публикация Создание развивающей предметно пространственной среды в группе размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

«Уголок природы» гармонично сочетающийся с «огородом на подоконнике» включает в себя:

«Информационную березку», «Информационную доску».

«Правила поведения в лесу», «Красная книга Новосибирской области», огород на подоконнике.

Картотеку прогулок: «Тематические экскурсии и прогулки детей для ознакомления с природой родного края».

Фото №7 Развитие познавательно речевых способностей это одна из главных задач дошкольного образования Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда Фото №9 РППС развитии в целом

Стараясь сделать нашу познавательную среду более насыщенной, мы задействовали потолок. На нем «развернулась» целая вселенная! Теперь мы наглядно изучаем планеты в последовательной удаленности от солнца, а так же созвездия.

Фото №10 Дидактические игры с наглядным материалом Найди по схеме Каких фигур не достает Найди соседей числа и т Фото №11 Дидактические пособия модели схемы графики чертежи карты Материалы для индивидуального развития логические змейки счеты лото домино шашки Рисуй по клеточкам Соедини по точкам Фото №12 Математический сундучок

Мы не могли оставить и пол без внимания, ведь это огромное пространство, которое можно использовать в познавательном развитии.

С помощью классиков разных видов закрепляем счет, четное - нечетное число, цвета, специальная змейка-классик позволяет закреплять названия месяцев.

Фото №13 Центр конструирования включает в себя Крупный напольный конструктор конструктор с креплениями на гайках и винтах конструктор типа Лего Фото №14 Набор кубиков кирпичики пластин

«Центр мастерская» имеет деятельную и созидательную направленность, для художественно — эстетического развития, формирует способность создавать прекрасное. Материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации находится в свободном доступе для дошкольников.

По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Природный, бросовый материал; цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, глина и т. д.

Гуашь, краски, кисти, баночки – непроливайки, цветные карандаши, восковые мелки и т, д.

Фото №15 Игрушки небольшого размера для обыгрывания построек и организации сюжетной игры куклы фигурки животных транспорт Фото №16 Бумага разной фактуры плотности толщины ватман картон писчая гофрированная

Для решения таких задач как: развитие монологической и диалогической речи, артикуляционной моторики, расширение словарного запаса.

Помогают театрализованные игры и «Центр театрализованной деятельности»

Фото №17 Уголок краеведения в него входят дидактические игры самостоятельно изготовленная игра Чем питаются и где живут дикие животные родного края Фото №18 карта Новосибирской области макет красной площади ящик ощущений куклы обереги матрешки и т Фото №19 диафильмы экологические журналы картинки фото животных

Создавая, развивающую предметно-пространственную среду мы учитывали, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. Организуя, предметную среду в групповом помещении учитывали закономерности психического развития, показатели здоровья детей, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовую палитру подбирали с теплыми, пастельными тонами.

8. Особо деликатно подходили к вопросу создания развивающей предметно пространственной среды группы в условиях совмещенного пространства : игровой и спальни.

Вывод.

Организация развивающей ППС в группе с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикации по теме:

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группеПаспорт предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до»Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС до» Проект «Создание инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала в свете ФГОС ДО» Автор: Шубенкова Т. Е.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год»Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Наш чудесный огород нас прокормит целый год» Ко Дню огорода на подоконнике на МААМ. Приглашаем народ: – Заходите в огород! Огород мы садим с ребятами каждый год. Как же без огорода.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание развивающей предметно пространственной среды в группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 17:36
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД