Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сервиз для Мальвины» (7 фото)

Зинаида Ковалева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сервиз для Мальвины»

«Детский сад общеразвивающего вида № 30»

КОНСПЕКТ НОД

по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе «Б»

«Сервиз для Мальвины»

Воспитатель:

Ковалёва З. Б.

2014г.

Цель: Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды.

Познавательная задача:

Дать понятие о технике «декупаж».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Сервиз для Мальвины“» размещена в разделах

Учить детей декорировать элементы посуды с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Развивающая задача :

Развивать умение формировать композицию из простых предметов.

Воспитательная задача:

Воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь.

Словарная работа: «Декупаж», чайный сервиз, блюдце, чашка.

Технические средства обучения: аудиозаписи музыкального сопровождения, мультимедиа для показа слайдов.

Материалы: ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, клеёнки-салфетки, салфетки для работы и рук, салфетки с рисунком, блюдца и чашки из папье-маше.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровой, проблемное изложение.

Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик», беседа по теме «Какая бывает посуда», изготовление чайной пары в технике папье-маше.

Ход НОД:

!. Мотивация к деятельности.

Дети заходят в зал, приветствуют взрослых.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Давайте закроем на минутку глаза, покружимся и позовём сказку.

«Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди…

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей».

Дети произносят слова, а в это время идёт смена декорации – открывается занавес, появляется красивый домик, возле домика стоит стол-парта, стул, доска. Слышится пение птиц. (дети открывают глаза).

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и очутились в сказке. Послушайте, как чудесно поют птицы! Посмотрите, какой красивый домик! А кто живёт в этом домике, вы узнаете, отгадав загадку.

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка - кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина).

- Правильно, ребята! Это Мальвина. Она пригласила нас в гости. Но почему Мальвина нас не встречает?

(Воспитатель прислушивается).

- Ребята, слышите, кто-то идёт?

(Выходит Мальвина и Буратино).

Мальвина : Садись Буратино, сейчас будем решать задачу.

(Буратино садится)

Мальвина : У тебя было 5 конфет.

Ты угостил меня 2 конфетами.

Сколько конфет у тебя осталось?

Буратино: 5.

Мальвина : Не правильно. Подумай.

(Буратино как бы думает и опять отвечает «5»)

Мальвина : Нет. Давай учиться решать задачи.

Буратино: Не буду решать! Не хочу!

(Буратино вскакивает и убегает за занавес. Раздаётся звон разбитой посуды.

Буратино (из-за занавеса) : Вот тебе!

(Мальвина громко плачет)

Воспитатель:

- Здравствуй, Мальвина! Ну, не плач. Не огорчайся.

Мальвина :

- Здравствуйте, ребята! Я готовилась к вашему приходу, хотела напоить вас чаем, а проказник Буратино разбил чайный сервиз! Я не знаю, что мне делать! Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Мальвине?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Как же помочь Мальвине? Что мы можем сделать?

(Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, где нам взять другую посуду?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята! Мы с вами в группе для наших игр начали делать чайный сервиз в технике папье-маше, но не успели украсить наш сервиз. Я предлагаю сделать это сейчас и подарить его Мальвине.

(Ответы детей).

2. Организация продуктивной деятельности.

- Приглашаю вас занять рабочие места.

Воспитатель:

- Украшать мы нашу посуду будем по новой технике, которая называется необычным словом «декупаж».

- Давайте вместе скажем слово «декупаж». (дети говорят).

- «Декупаж» - это украшение разных предметов при помощи вырезанных картинок.

- Внимательно слушайте меня, смотрите и запоминайте, как мы будем украшать нашу посуду.

Объяснение хода выполнения задания:

1. - Берём салфетку. Вырезаем картинку по контуру.

2. – Набираем клей на кончик кисточки и наносим его точечным способом на предмет.

- Вырезанную картинку прикладываем на клей и салфеткой аккуратно прижимаем.

3. – Чтобы посуда была ещё красивее, можно добавить мелкие элементы картинки.

- Так у нас получится красивый чайный сервиз.

Воспитатель: Задание всем понятно?

Воспитатель: Тогда перед началом работы давайте разомнёмся.

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся,

Руки в стороны развёл.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Покружиться. Отдохнуть.

И опять пуститься в путь.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Приглашаю вас занять рабочие места.

Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами:

* запрещается брать инструмент в рот,

* держать ножницы вверх с открытыми лезвиями,

* ходить с инструментом по группе,

* размахивать руками, держа в них ножницы,

* по окончании работы ножницы с сомкнутыми лезвиями, положить в специальное место,

* при необходимости передать: ножницы необходимо сомкнуть лезвиями и передать кольцами вперёд.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога.

4. Подведение итогов.

(к этому времени убирается стол-парта, стул и доска, а ставится стол, накрытый скатертью. На столе стоит самовар, в вазочках угощение)

Воспитатель: Дети, давайте готовый сервиз поставим на стол.

- Вот какой у нас получился красивый чайный сервиз!

- Скажите мне, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?

- С какой новой техникой мы познакомились? (декупаж).

- А теперь позовём Мальвину.

(дети зовут Мальвину)

Мальвина :

- Спасибо вам, ребята, за помощь! Какой замечательный получился у вас сервиз!

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Мальвина, ребята не только могут хорошо трудиться, но они могут и хорошо веселиться. Дети сейчас покажут свой весёлый танец.

(Дети танцуют).

Мальвина :

- Спасибо ребята! Мне очень понравилось!

- Примите от меня угощение.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поблагодарим Мальвину за угощение.

(Дети благодарят Мальвину).

Мальвина :

- А я пойду искать проказника Буратино. Спасибо вам за помощь. До свидания! (Мальвина уходит).

Воспитатель:

- До свидания, Мальвина! До новых встреч!

- А вы все молодцы! Добрые и отзывчивые ребятишки – девчонки и мальчишки.

Воспитатель:

- Мальвине мы помогли и нам, ребята, пора возвращаться из сказки в детский сад.

- Закройте на минутку глаза и покружитесь.

(Дети кружатся, а штора закрывает домик и стол).

- Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Всем спасибо, ребята!

- Пойдём в группу пить чай с угощением Мальвины.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сервиз для Мальвины»
Фото «Сервиз для Мальвины»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию - фото
Детский сад общеразвивающего вида КОНСПЕКТ НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Б Сервиз для Мальвины Воспитатель Ковалёва З Цель Создание творческой композиции с применением современной техники декорирования чайной посуды Познавательная задача Дать понятие о технике декупаж Публикация Конспект НОД по художественно эстетическому развитию Сервиз для Мальвины размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Давайте познакомимся…Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития "Солнышко".В.

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сервиз для Мальвины»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД