МААМ-картинки

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе

Юлия Школьная
Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе
▼ Скачать + Заказать документы

На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования проектной деятельности в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Мной был разработан долгосрочный проект «Волшебство бумаги».С целью выявления влияния нетрадиционных техник работы с бумагой на развитие художественно -творческих способностей детей дошкольного возраста.

Темочки:

С проектом я выступила на педсовете (13.11.2014г.). Приказом за № 234 от 14.11.2014г. проект был утвержден.

Проект художественно-эстетического направления.

Участниками проекта стали :

- Воспитанники средней дошкольной группы ДОУ;

- Родители, законные представители;

- Воспитатель средней дошкольной группы Школьная Ю. Ю.

Были поставлены задачи проекта : Обучающие, развивающие, воспитательные.

Проект состоит из трех этапов:

1этап. Организационно-подготовительный где нами была выбрана тема проекта, изучена методическая литература, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетили сайты, где проанализировали многообразие техник работы с бумагой, выявили нетрадиционные для дошкольного образования.

Выяснили уровень развития творческих способностей детей; через диагностику.

Разработали перспективный план.

Создали библиографический справочник по данной теме.

2. На втором этапе, подобрали художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры; необходимые для развития мелкой моторики и творчества детей.

Внедрили в занятия по аппликации и ручному труду нетрадиционные техники; такие как «мозаичная аппликация», «бумажный комочек», «бумажная петля», и т. д.

Нами были внесены коррективы в план работы с детьми. Занятия проводили групповые и индивидуальные.

Для создания предметно- пространственной среды, нами был создан уголок творчества.

В работе использовался иллюстративный материал для наглядности; закупили материал для работы: цветной картон, цветная бумага, креповая бумага, фетр, наборы для творчества.

3. Так как проект долгосрочный заключительный этап будет проведен в июле 2015 года.

В ходе проекта ребята средней группы заинтересовались бумагой, проявили любознательность и нами был проведен детский мини проект о видах бумаги, (Газетная, писчая, оберточная и т. д). Мини-проект «Вторая жизнь-бумаги». Детям понравилось выступать перед другими детьми и представлять ту информацию, которую они смогли самостоятельно или с помощью взрослых найти в различных источниках.

Мини-проект «Волшебная коробочка»

В группу детского сада была внесена красивая, яркая коробка, содержащая разнообразные материалы (цветную бумагу, разноцветные лоскуты, нитки, ленты, трубочки для коктейля, картинки для раскрашивания и т. п.).

Яркая коробка не могла не привлечь к себе внимание детей, которые с трудом усидели, до конца завтрака. Как только у них появилась возможность увидеть материалы, собранные в ней, дети на перебой стали спрашивать, чем они сегодня будут заниматься вместе с воспитателем? Воспитанникам было дано такое задание: «Можно сделать все, что захочется», дети сначала растерялись, но вскоре стали перебирать содержимое коробки и обсуждать что может, что из чего может получиться.

Девочки разрезали мягкие, разноцветные трубочки для напитков и нанизали их на ленты получились бусы, браслеты, ободки на голову. Потом они решили организовать игру в магазин. Была оформлена витрина, дети нарисовали деньги и торговля драгоценностями началась….

Мальчики решили из трубочек и цветной бумаги сделать флажки. Флажки украсили рисунками, наклейками, картинками. Ребята взяли флажки с собой на прогулку и украсили ими снежный городок.

В результате стало заметно, желание детей участвовать в совместной деятельности.

Проект «Восьмое марта праздник мам, тук-тук стучится в двери к нам»

Основные осваиваемые задачи в ходе реализации проекта образовательные области, а так же задачи, которые позволяют решить проект (соответствуют задачам по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».) :

- Художественно-эстетические (продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей; побуждать к активному использованию разнообразных изобразительных и конструктивных материалов для реализации собственных идей; развивать индивидуальные склонности и задатки; воспитывать потребность создавать красивое и украшать ими помещение дошкольного образовательного учреждения, дарить близким).

- Социально-коммуникативное развитие (Побудить к участию выполнения обязанностей в процессе подготовки праздника; воспитывать внимательное и заботливое отношение к сверстникам; способствовать стремлению учувствовать в коллективной трудовой деятельности, учить помогать сверстникам, умение со радоваться; учить согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, как действовать в соответствии с намеченным планом).

Время на подготовку и презентацию проекта : 3 дня.

Организация деятельности детей : Беседа в свободное от занятий и режимных моментов время; подготовка к празднику (Художественно-эстетическая деятельность детей) – в Свободное от занятий и режимных моментов время (некоторые виды деятельности были реализованы на занятиях).

Дети дошкольного возраста любят отмечать праздники, но еще больше они любят участвовать в их подготовке. Международный женский день 8 Марта -замечательный повод для того, чтобы задействовать творческий потенциал каждого ребенка. Дети смогли попробовать себя в различных, для себя привлекательных ролях: для подготовки праздника нам понадобились и художники, и декораторы, и даже «повара».

День 1. Подготовительный этап проекта.

На данном этапе мы рассказали детям о предстоящем событии «8 марта», договорились о распределении ролей и обязанностей. Праздник можно готовить всем вместе для мам, а можно готовить для девочек группы (в таком случае педагог беседует не со всей группой, а небольшими группами детей)

-Дорогие ребята! Какой ваш праздник самый любимый? Расскажите мне, по очереди. А почему? Что вам больше всего нравится в праздновании праздника? Подарки? Получать или дарить? Вкусный торт? Игры и конкурсы? Сюрпризы? Скоро у наших мам, бабушек и

девочек будет праздник «Международный женский день 8марта». Давайте устроим праздник для наших мам и бабушек, им радостно будет провести этот день играя и общаясь с вами. Что нам понадобится для того, чтобы устроить мамам и бабушкам праздник?

Дети: Сладости! Воздушные шарики! Открытки! Подарки!

- Молодцы! Как это будет здорово! Однако нам необходимо многое сделать. У нас с вами три дня чтобы подготовить праздник. Давайте сделаем так: каждый возьмется за какое-то одно дело, которое ему кажется интересным. Нам понадобится большая поздравительный плакат. Кто у нас будет рисовать? Мия и Геля вы можете взять к себе еще кого-нибудь в команду. А вы знаете что подарить можно не только вещь, но и песню или стихотворение? Кто-нибудь хочет подарить такой подарок? А умеет ли кто-нибудь готовить? Нам нужно будет сделать праздничный стол! В помощь можно позвать пап.

После того как обязанности были распределены, мы спросили, что еще можно сделать чтобы порадовать мам и бабушек. Дети предложили украсить помещение группы воздушными шариками и самодельными гирляндами, организовать игры…. Все предложения необходимо выслушать, а так же зафиксировать на большом листе схематично или картинками – этот лист стал своеобразным планом, которым мы руководствовались в дальнейшем. (Картинки можно рисовать, можно заготовить заранее тогда получится своеобразный коллаж. Рядом с каждой картинкой следует приклеить картинки тех детей, которые выразили желание участвовать в той или иной деятельности. Например, рисуем или прикрепляем изображение открытки, а рядом картинки со шкафчиков детей которые вызвались нарисовать ее.

В заключении проводится беседа о том, что именно дети хотят подготовить, что им необходимо для работы, а так же спрашивает нужна ли им помощь.

Вопросы для беседы с группой «художников» :

-Открытка будет большой или маленькой?

-Что на ней можно изобразить, или наклеить?

-Кто из ребят будет рисовать или приклеивать те или иные детали?

-Когда дети хотят начать работу?

-Какие материалы нужны для создания открытки?

Воспитатель совместно с детьми собирает необходимые материалы- бумагу, краски, фломастеры, клей, цветной картон, ножницы, ленты…. Складывает в удобное для детей место.

Подобные вопросы готовятся всем подгруппам.

Вопросы для беседы с детьми которые готовят угощения.

-Как можно украсить стол? Можно ли украсить стол самодельными цветами, салфетками?

-Какое угощение дети смогут сделать своими руками?

К сожалению, в наших детских садах дети не принимают участие в приготовлении пищи (детей привлекают к процессу подготовки к трапезе – дежурные накрывают на стол, убирают со стола). В большинстве групп нет условий для того чтобы устраивать такие дни. Однако,

готовясь к празднику, дети могут принять участие в создании миниатюрных бутербродов, в украшении вареньем и шоколадом печенья.

День 2. Реализация проекта.

В удобное время педагог инициирует детей к выполнению тех видов деятельности, которые они выбрали. Подарки для мам и бабушек можно на занятии по изобразительному искусству. В этот день дети готовят плакат для украшения, гирлянды, украшают помещение шариками, цветами, отрепетировать задуманные выступления, (можно на музыкальном занятии совместно с музыкальным руководителем, подготовить украшения для стола.

Украшать помещение лучше вечером – в этой деятельности могут принять участие все дети, следует обсудить как дети хотят украсить группу и коридор.

День 3. Презентация проекта.

Презентация результатов творческой деятельности детей – это непосредственно празднования праздника 8 марта. Дети вручают мамам открытки в подарок, предлагают угощения, поют песни и показывают заготовленные танцы, сценки.

В конце воспитателю необходимо поблагодарить всех детей за участие в организации праздника. Следует отмечать работу каждого ребенка, похвалить за интересные идеи и трудолюбие.

Методические подсказки воспитателям по реализации данного проекта :

1. Дети нуждаются в подсказках о том, какие подарки можно смастерить для мам, поэтому необходимо задать наводящие вопросы:

-что мама любит делать? (Готовить, шить, вязать и т. д.)

2. С помощью вопросов натолкнуть на следующие идеи подарка: самодельная рамка для фото, коробочка для любимого чая, самодельная копилка, карандашница.

3. Необходимо задействовать в подготовке всех детей. Например, можно привлечь детей к созданию оберточной бумаги для подарков. (Дети при помощи вырезанной губки печаток создают узор на большом листе.).

4. Если по каким-то причинам ребенок отказался от определенного вида деятельности необходимо предложить замену, а не укорять его за не сделанную работу. Но и убеждать о необходимости доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Мое участие в муниципальном фестивале-конкурсе художественного творчества педагогических работников «Звездный дождь»Мое участие в муниципальном фестивале-конкурсе художественного творчества педагогических работников «Звездный дождь» 19 сентября 2014 года на базе МБОУ «СОШ №1» города Энгельса состоялся гала-концерт II муниципального фестиваля-конкурса художественного.

План по самообразованию «Оздоровление детей дошкольного возраста» Год Проблема Тема Этап Содержание работы Результат/ форма отчетности 2010/2011 Повышение уровня компетентности родителей в воспитании детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе
Опубликовано: 8 марта 2015 в 16:04
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Школьная (УИ 269492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД