Приложение МААМ

Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности.

Наталья Кузнецова
Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1-тема…

Слайд 2 текст из ФГОС о развитии инициативы и самостоятельности

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6) художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. В дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, поэтому и нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

подготовительный этап

Публикация «Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности,» размещена в разделах

Дети любят художественную деятельность и часто по собственной инициативе занимаются ею. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого, просто руководство носит косвенный характер. Предварительно воспитатель заботится о накоплении ребёнком опыта, впечатлений, которые потом отобразятся в рисунках, лепке, аппликации. В НОД, совместной организованной деятельности воспитатель ставит конкретные задачи (например, развивать умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью; развивать умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их; развивать умение правильно использовать кисти, клей и пластилин, познакомить с изобразительным способам и приёмам и др.).

Слайд 3-формулировка задач к СХД

При постановке задач к организации самостоятельной деятельности детей обращаем внимание на создание условий, привлечение детей к той или иной деятельности, побуждение (например, (прописать название СХД и задачи к ним)

Например: лексическая тема «Деревья» задачи: создать условия для закрепления умения рисовать ветки деревьев концом кисти; лексическая тема «Мебель» задачи: способствовать развитию умения аккуратно заштриховывать предмет, не выходя за контуры.

Создание мотивации к СХД (прописать название СХД и мотив)

При организации самостоятельной художественной деятельности особое внимание уделяем мотивации детей. Это способствует созданию интереса у детей к деятельности, ведь в основе инициативы лежит интерес познать что-то новое, создать новый творческий продукт, желание помочь и т. д. Например, …. ( привести 2 примера: название СХД и его мотив)

Например: лексическая тема «Игрушки», СХД «Подарки для куклы Кати», мотив –у куклы Кати день рождения, мы с вами приглашены, на день рождения принято дарить подарки, давайте нарисуем для Кати игрушки; лексическая тема «Посуда», СХД «Накрываем на стол», мотив- к нам в гости придёт много гостей, посуды на всех не хватит, давайте приготовим красивые тарелочки для гостей.

Слайд 4-уголок изодеятельности

Для развития инициативы и самостоятельности у детей в изодеятельности служит созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда, в которой каждый ребенок может заниматься любимым делом.

В уголке творчества мы собрали различные средства художественной деятельности и материалы, в том числе и нетрадиционные (краски, мелки, карандаши, палитры, зубочистки, печатки, ватные палочки, трубочки для раздувания, цветная бумага, тонированная бумага, и другие средства для художественной деятельности). (слайды 5) «Трафареты для рисования»,6 «Материал для использования в нетрадиционных методиках рисования»)

Слайд 7 –принципы создания среды (разнообразия (насыщенности, новизны, динамичности)

В основе ФГОС лежит создание условий для деятельности детей, поэтому особое внимание уделяем подбору материалов для самостоятельной изобразительной деятельности. В своей работе придерживаемся принципов новизны и динамичности, т. е. стараемся регулярно дополнять содержание изоуголка новыми художественными материалами (пастель, уголь и др.) или отличающимися яркостью (флюорисцентные цвета красок, краски с блесками, необычной формой (коробка с красками в виде бабочки, машины) или нетрадиционными материалами. Регулярно осуществляем сменяемость материалов.

Слайд 8- игра «Карта выбора»

Безусловно, что самостоятельность, инициативность не заложены в ребенке изначально, их надо развивать. Для этой цели ввели игру «Карта выбора», которая представляет собой игровое поле, в верхней части которого нарисованы изобразительные средства (карандаши, фломастеры, краски и мелки). В крайней левой колонке располагаются картинки по лексической теме (готовые картинки или их схематические изображения слайд 9 «карта выбора по теме «Посуда»). Ребёнок самостоятельно выбирает предмет и средство изо. деятельности, которым он хочет рисовать и на пересечении колонок помещает свою метку. Игра может проходить и в обратном порядке: воспитатель или водящий распределяет метки, а дети рисуют заданный предмет. Ребенок также может сделать заказ воспитателю на худ. материал, необходимый ему для создания работы в будущем.

Слайд 10- нетрадиционные техники в изодеятельности

Чтобы вызвать интерес к изобразительной деятельности, расширили представления детей о различных техниках и приемах в творчестве, познакомили с использованием нетрадиционных материалов при изготовлении работ. Например, рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, губкой, палочкой, бумажной салфеткой и т. д. (слайд 10) «рисование ладошкой», (слайд 11) «составление узоров при помощи печаток»). При изготовлении аппликации использовать не только бумагу, но и пуговицы, бусинки, природный материал, поролон и т. д. Лепить можно не только из пластилина, но, например, из теста. (слайд 12) «Угощение для Карлсона») Всё это помогает развивать творческие способности, ум, речь, воспитывает эстетический вкус.

(слайд 13)Использование нетрадиционных методик очень привлекательно для детей, так как оно открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Слайд 14- формы работы по изодеятельности

Стремясь сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, мы тщательно продумываем организацию различных форм изобразительной деятельности (создание коллективных работ, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр и т. д., подбираем интересные для детей темы : «Космос» (слайды 14, 15 «Космос», «Времена года» (слайды 16 «Лето, осень» ,17 «Зима, весна», «Воспоминания о лете» (слайд 18 «Бабочки», «Аквариум» (слайд 19).

Слайд 20

Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка творчески мыслить (слайд 20 «Автопортрет», 21,22,23 «Волшебные ладошки», 24 «Золотая осень»)

Такая работа развивает у детей самостоятельность, уверенность в своих силах, побуждает к проявлению инициативы, проведению самостоятельных исследований, созданию новых творческих работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. Перемены, происходящие в условиях современного.

Пояснительная записка к рабочей программе по прикладному творчеству (старшая группа) Рабочая программа по прикладному творчеству в старшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности.
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий в группе для поддержки инициативы и самостоятельности детей в изодеятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова (УИ 268513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД