Наталья Меньщикова
«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.»
▼ Скачать + Заказать документы
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
Перемены, происходящие в условиях современного общества, ставят перед нами задачу формирования личности творческой, способной использовать свои знания в определенных ситуациях. Поэтому развитие творческих способностей современного дошкольника – это актуальная задача, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень технической и духовной стороны нашего общества. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6) художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. Развитие творческой личности должно начинаться уже в дошкольном детстве, так как в дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, поэтому как можно раньше нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем. Стремясь сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, необходимо тщательно продумывать организацию различных форм изобразительной деятельности, подбирать интересные темы, ставить конкретные задачи. Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать о том, как её можно выполнить, т. е. творчески осмыслить.
Публикация «„Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности,“» размещена в разделах
Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и для других. Оно проявляется в виде импровизации и создания рисунков, поделок из пластилина, художественных композиций, аппликаций.
Работы детей, выполненные в свободное от занятий время, могут дать воспитателю информацию, которая поможет определить уровни овладения детьми различными изобразительными навыками, что поможет спланировать индивидуальную работу, тематику художественно-продуктивных занятий, наметить задачи и методы обучения детей.
Для развития творчества детям необходимы определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут - нужно целенаправленное обучение.
Именно в изобразительном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребенка. Здесь он пробует свои первые силы и совершенствует свои способности. Педагог должен помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать Личностью.
Обеспечение основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе - вот задача педагога.