МААМ-картинки

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.»

Наталья Меньщикова
«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.»

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

Перемены, происходящие в условиях современного общества, ставят перед нами задачу формирования личности творческой, способной использовать свои знания в определенных ситуациях. Поэтому развитие творческих способностей современного дошкольника – это актуальная задача, ибо от того, насколько сегодняшний дошкольник сможет овладеть способами творческой самореализации, зависит завтрашний уровень технической и духовной стороны нашего общества. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (п. 2.6) художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. Развитие творческой личности должно начинаться уже в дошкольном детстве, так как в дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, полезному, поэтому как можно раньше нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем. Стремясь сформировать потребность в самостоятельном творчестве у детей, необходимо тщательно продумывать организацию различных форм изобразительной деятельности, подбирать интересные темы, ставить конкретные задачи. Всё это дает толчок детскому воображению, заставляет ребенка думать о том, как её можно выполнить, т. е. творчески осмыслить.

Публикация «„Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности,“» размещена в разделах

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и для других. Оно проявляется в виде импровизации и создания рисунков, поделок из пластилина, художественных композиций, аппликаций.

Работы детей, выполненные в свободное от занятий время, могут дать воспитателю информацию, которая поможет определить уровни овладения детьми различными изобразительными навыками, что поможет спланировать индивидуальную работу, тематику художественно-продуктивных занятий, наметить задачи и методы обучения детей.

Для развития творчества детям необходимы определенные знания, навыки и умения, способы деятельности, которыми они сами, без помощи взрослых, овладеть не могут - нужно целенаправленное обучение.

Именно в изобразительном творчестве складываются наиболее благоприятные предпосылки для самовыражения ребенка. Здесь он пробует свои первые силы и совершенствует свои способности. Педагог должен помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать Личностью.

Обеспечение основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе - вот задача педагога.

Публикации по теме:

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Профессиональная компетентность как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ Профессиональная компетентность педагога как необходимое условие повышения качества педагогического процесса в условиях реализации ФГТ Изменения,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД