Папки-передвижки

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет (14 фото)

Алла Майок
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования с дошкольниками 6–7 лет

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Сожетно - ролевая игра с элементами экспериментирования

"Создаем книгу"

(с дошкольниками 6-7 лет)

Воспитатель высшей категории

МАЙОК Алла Владимировна

Публикация «Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования „Создаем книгу“ с дошкольниками 6–7 лет» размещена в разделах

Сюжетно – ролевая игра «Создаем книгу»

Предполагаемая игра: «Создание книг»

Сопутствующая игра: «Типография», «Лаборатория»

Задачи:

- Продолжать учить дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.

- Развивать речь, творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

- Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников типографии.

- Развивать умение проводить опыты и делать выводы.

- Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.

- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.

- Воспитывать бережное отношение к книге.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Словарная работа:

Обогащение словаря: лаборант, печатник, сортировщик, переплетчик.

Активизация словаря: лаборатория, книга-сборник, типография, опыты.

Предшествующая работа.

• Беседа с дошкольниками о первых книгах, о создании книги, библиотеках.

• Просмотр иллюстраций «Профессии людей», «Старинные книги», «Первые книги»

• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин книг», «Издательство газеты».

• Рассматривание презентации «Путешествие по страницам старой книги».

• Проведение опытов.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Типография», «Лаборатория»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Материалы: листы А 4, пробирки и баночки для опытов, халаты, клей - карандаш, ватные палочки, цветная бумага, раствор крахмала, йод, вода, масло растительное, желтая гуашь, кисточка, картинки с изображением предметов (игла, арбуз, ножницы, груша, карандаш)

Возраст воспитанников – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

- директор лаборатории;

- лаборанты;

- наборщик текста;

- переплетчик книг;

- сортировщик;

- художник – иллюстратор.

ХОД ИГРЫ

Организационный момент.

Воспитатель.

- Мне воспитатель младшей группы передала картинки и просила вас отгадать загадку, используя каждую первую букву названия предмета нарисованного на картинки. Картинки выставляем по номерам. (1. Карандаш, 2. Ножницы, 3. Игла, 4. Груша, 5. Арбуз)

- Какое слово у нас получилось? (Книга)

- Сегодня мы с вами выпустим книгу для малышей.

Воспитатель.

- Кто создает книги?

- Где печатают книги?

- Люди, каких профессий трудятся в типографии? (Ответы детей)

- Что делает наборщик?

- Кто переплетает книги?

- Что делает сортировщик?

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами станем сотрудниками типографии, но чтобы напечатать книгу, нужны чернила. У нас нет чернил, что мы можем сделать? (Создать чернила)

- Куда нам нужно отправиться?

- Кто трудится в лаборатории?

- Зачем людям лаборатории? (Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, открывать новое)

Воспитатель.

– Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет работать в типографии, а кто в лаборатории? (Выбор детей)

Воспитатель.

– Занимаем места. Лаборантов приглашаю в научно-исследовательскую лабораторию. Работников типографии в типографию и подготовить листы для книги, согнуть их пополам.

Работа в лаборатории.

Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»

- В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось?

(Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости).

Опыт 2. «Смешиваются ли жидкости?»

- В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось?

(Вода и краска смешались, но цвет очень бледный).

Опыт 3. Фокус «Чернила»

- Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и … (получаются чернила).

Работа в типографии.

• Складывание листа бумаги пополам.

• Рисование на листах рисунков чернилами.

• Сортировка листов.

• Склеивание листов (переплет).

• Создание обложки, придумывание названия книги.

Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет

Воспитатель. Вот и книга создана, мы ее подарим малышам. Я думаю, что вы сделаете это сами, а малыши будут очень рады.

Фото «Создаем книгу»
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования  с дошкольниками 6–7 лет - фото
Фото №1 Все материалы по теме книг Конспекты занятий Фото №2 Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни Фото №3 Развивать речь творческое воображение способность совместно разворачивать игру согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников Фото №4 Развивать интерес к профессиям лаборанта работников типографии Фото №5 Развивать умение проводить опыты и делать выводы Фото №6 Продолжать формировать умение договариваться обсуждать действия всех играющих Фото №7 Воспитывать доброжелательность готовность выручить сверстника Фото №8 Воспитывать бережное отношение к книге Фото №9 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Фото №10 Словарная работа Обогащение словаря лаборант печатник сортировщик переплетчик Фото №11 Активизация словаря лаборатория книга сборник типография опыты
Публикации по теме:

Не сиди сложа руки, не будет скуки.Не сиди сложа руки, не будет скуки. Не сиди сложа руки, не будет скуки е Занятие тестопластикой - отличное решение развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет
Опубликовано: 19 июня 2013 в 19:10
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД