Алла Майок
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования «Создаем книгу» с дошкольниками 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования с дошкольниками 6–7 лет
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Сожетно - ролевая игра с элементами экспериментирования
"Создаем книгу"
(с дошкольниками 6-7 лет)
Воспитатель высшей категории
МАЙОК Алла Владимировна
Публикация «Сожетно-ролевая игра с элементами экспериментирования „Создаем книгу“ с дошкольниками 6–7 лет» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Сюжетно – ролевая игра «Создаем книгу»
Предполагаемая игра: «Создание книг»
Сопутствующая игра: «Типография», «Лаборатория»
Задачи:
- Продолжать учить дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
- Развивать речь, творческое воображение, способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
- Развивать интерес к профессиям лаборанта, работников типографии.
- Развивать умение проводить опыты и делать выводы.
- Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих.
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Словарная работа:
Обогащение словаря: лаборант, печатник, сортировщик, переплетчик.
Активизация словаря: лаборатория, книга-сборник, типография, опыты.
Предшествующая работа.
• Беседа с дошкольниками о первых книгах, о создании книги, библиотеках.
• Просмотр иллюстраций «Профессии людей», «Старинные книги», «Первые книги»
• Сюжетно-ролевые игры с детьми «Магазин книг», «Издательство газеты».
• Рассматривание презентации «Путешествие по страницам старой книги».
• Проведение опытов.
Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Типография», «Лаборатория»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.
Материалы: листы А 4, пробирки и баночки для опытов, халаты, клей - карандаш, ватные палочки, цветная бумага, раствор крахмала, йод, вода, масло растительное, желтая гуашь, кисточка, картинки с изображением предметов (игла, арбуз, ножницы, груша, карандаш)
Возраст воспитанников – 6-7 лет
Длительность игры: 30 минут.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
- директор лаборатории;
- лаборанты;
- наборщик текста;
- переплетчик книг;
- сортировщик;
- художник – иллюстратор.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент.
Воспитатель.
- Мне воспитатель младшей группы передала картинки и просила вас отгадать загадку, используя каждую первую букву названия предмета нарисованного на картинки. Картинки выставляем по номерам. (1. Карандаш, 2. Ножницы, 3. Игла, 4. Груша, 5. Арбуз)
- Какое слово у нас получилось? (Книга)
- Сегодня мы с вами выпустим книгу для малышей.
Воспитатель.
- Кто создает книги?
- Где печатают книги?
- Люди, каких профессий трудятся в типографии? (Ответы детей)
- Что делает наборщик?
- Кто переплетает книги?
- Что делает сортировщик?
Воспитатель.
- Сегодня мы с вами станем сотрудниками типографии, но чтобы напечатать книгу, нужны чернила. У нас нет чернил, что мы можем сделать? (Создать чернила)
- Куда нам нужно отправиться?
- Кто трудится в лаборатории?
- Зачем людям лаборатории? (Проводить опыты, ставить различные эксперименты, что-то исследовать, открывать новое)
Воспитатель.
– Я предлагаю вам поделиться. Договоритесь, кто будет работать в типографии, а кто в лаборатории? (Выбор детей)
Воспитатель.
– Занимаем места. Лаборантов приглашаю в научно-исследовательскую лабораторию. Работников типографии в типографию и подготовить листы для книги, согнуть их пополам.
Работа в лаборатории.
Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»
- В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось?
(Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости).
Опыт 2. «Смешиваются ли жидкости?»
- В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось?
(Вода и краска смешались, но цвет очень бледный).
Опыт 3. Фокус «Чернила»
- Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и … (получаются чернила).
Работа в типографии.
• Складывание листа бумаги пополам.
• Рисование на листах рисунков чернилами.
• Сортировка листов.
• Склеивание листов (переплет).
• Создание обложки, придумывание названия книги.
Воспитатель. Вот и книга создана, мы ее подарим малышам. Я думаю, что вы сделаете это сами, а малыши будут очень рады.