Оксана Крутяева
Спасение неизвестной планеты. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: Спасение неизвестной планеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; познавательно-исследовательская деятельность - конструирование); «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»
Задачи: закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10; совершенствовать умение правильно отвечать на вопрос «который по счету»; закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур; совершенствовать умение называть следующее и предыдущее число; закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, во времени; формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части. Развивать конструктивные навыки. Развивать геометрическую зоркость, творческое воображение и фантазию, внимание и логическое мышление, развивать любознательность, развивать интерес к познанию космического пространства («Познание», «Коммуникация»). Упражнять детей в умении выполнять повороты направо, налево, кругом («Физическая культура»). Закреплять умение двигаться в заданном музыкальном ритме, развивать навыки имитации движений - подражаем пришельцам («Музыка»).
Публикация «Спасение неизвестной планеты, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Методы и приемы: введение игрового момента – письмо от инопланетян, конструирование ракеты из объёмных модулей, ориентирование на листе бумаги, дидактические игры: «Да – нет», «Фигуры на спине», «Волшебный цветок», решение логических задач,
Оборудование: письмо от инопланетян, мягкие модули для конструирования ракеты, карта маршрута, звезды (7 больших и маленькие на каждого ребенка, мяч, волшебный цветок с пронумерованными лепестками, плоскостные макеты 9 планет и Солнца, бумажный квадрат на каждого ребенка, шарики-сувениры, магнитофон.
Логика образовательной деятельности:
1. Введение игрового момента.
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: ребята, сегодня я нашла очень странное письмо на крыльце группы. Я думаю, что это письмо предназначено вам, поэтому я с удовольствием помогу вам его прочитать.
Здравствуйте, дети!
Пишут Вам инопланетяне с далекой неизвестной планеты. Наша планета в опасности! Злой волшебник Астероид заколдовал ее. Планета будет уничтожена, если мы не решим семь сложных заданий. Мы узнали,что на планете Земля, в поселке Безенчук есть детский сад «Росинка», в который ходят самые дружные, находчивые и смелые дети. Вы готовы нам помочь?
- Ну что, ребята, поможем инопланетянам с неизвестной планеты?
Ребенок.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте – кА,
Космонавтам помогает
МАТЕМАТИКА!
- А кто из вас знает, на чем можно полететь в космос? (звездолет, астролет, ракета, летающая тарелка). Предлагаю сегодня полететь на ракете, которую вы построите сами!
2. Конструирование ракеты из объёмных модулей. Полет.
Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягкого модуля.
Ребенок 2.
Раз - два, стоит ракета
Три – четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет
Воспитатель:
- Внимание! В шеренгу становись, направо - раз, два, налево – раз, два! По порядку номеров рассчитайтесь!
-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете!
(дети заходят в ракету)
- Пристегните ремни!
Обратный отсчет: 10, 9, 8 …
ПУСК!
И летит ракета ввысь!
(дети имитируют полёт под комическую музыку).
3. Ориентирование на листе бумаги.
- Перед вами карта нашего маршрута. Начало полёта – планета Земля. Определите местоположение планеты Земля на космической карте. ( Дети определяют: нижний левый угол).
- Мы подлетели к красной звезде. Дети называют её местоположение на карте / верхний левый угол /.
- Что – то мелькнуло за иллюминаторами ракеты! Это метеоритный поток. На какие геометрические фигуры похожи метеориты?
-- Мы приближаемся к желтой звезде. Дети называют её местоположение на карте /верхний правый угол/.
- Мы у цели. Неизвестная планета рядом. Дети называют её местоположение (нижний правый угол).
4. «На неизвестной планете»
- Внимание! Посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты!
- За каждое правильно выполненное задание вы получаете 1 звезду. Вам необходимо собрать 7 звезд, чтобы спасти планету! Отвечаем четко, быстро, друг друга не перебиваем! Вперед!
7 заданий злого волшебника Астероида:
1) Задание первое.
«Да – нет» (игра в круге с мячом)
Дети отвечают быстро на вопросы: да или нет:
Земля круглая?
Сегодня понедельник?
Всего 4 времени года?
На небе много звезд?
В году 10 месяцев?
Земля – самая большая планета Солнечной Системы?
6 меньше чем 3?
Вчера была суббота?
После весны наступит лето?
В неделе 7 дней?
У круга есть углы?
Куб – устойчивая фигура?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете первую звезду!
2) Задание второе.
«Фигуры на спине» (игра в круге) :
- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (звучит космическая музыка) - 7 правильных ответов считается выполненным заданием! Команда получает вторую звезду!
3) Задание третье.
«Волшебный цветок» (дети садятся на стулья)
- Следующее задание «Волшебный цветок». Сколько лепестков? Берем лепесток и называем соседей данного числа.
- Хорошо справились с заданием. Получаете третью звезду!
4) Задание четвертое.
- Решаем хитрые задачки:
Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)
Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км)
Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять па двух ногах? (2 кг)
Над лесом летели 3 рыбки, 2 приземлились. Сколько улетело?
Упали 2 горшка: железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
На березе росло 3 яблока. 1 яблоко сорвали. Сколько осталось?
На столе 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов на столе?
- Вы проявили смекалку. Молодцы! Ваша четвертая звезда!
ТАНЕЦ ПРИШЕЛЬЦЕВ
- А теперь отдохнем и исполним космический танец (дети танцуют 1,5мин.
5) Задание пятое (дети подходят к столу)
«Что лишнее»
Земля, Солнце, скафандр
Комета, метеорит, глобус
Астролет, звездолет, лодка
Телескоп, бинокль, телевизор
Планета, спутник, пылесос
Космонавт, астронавт, водитель
- Здорово! Великолепно справились с заданием! Вы получаете пятую звезду!
6) Задание шестое.
«Планеты солнечная система» (дети подходят к мольберту, отвечают на вопросы)
- Вокруг Солнца вращаются планеты. Солнце и планеты – это Солнечная система. Сколько планет вращается вокруг Солнца? (9 планет).
Давайте мы их перечислим:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь- Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже – потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
- На каком месте Меркурий? Земля? Венера? Марс? Уран? Сатурн? Юпитер? Нептун? Плутон?
- Замечательно выполнили задание. Ваша шестая звезда!
7) Седьмое задание (дети садятся за столы)
«Загадочный квадрат»
- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и ещё раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб пригладить и ещё раз пополам. Сколько частей получилось?
- Вы быстро и четко справились с заданием и получаете седьмую звезду!
Молодцы, ребята! Заветная седьмая звезда - ваша!
- Сколько звёзд вы собрали?
ПЛАНЕТА СПАСЕНА!
5. «Полет на планету Земля»
Воспитатель:
Внимание! Из космического центра планеты Земля поступил сигнал о возвращении домой. В шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайтесь! Экипаж, занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт.
(имитация полета под комическую музыку).
6. Рефлексия.
- Мы на планете Земля! Кто расскажет нам, чем мы сегодня занимались?
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает вам делать настоящие чудеса! В память о нашем космическом путешествии дарю небольшие сувениры.