надежда пермякова
Спасибо Вам за внимание и сочувствие!
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Много вопросов задают мне о том, что представляют из себя дети с ОВЗ I ступени VIII вида? Одни просто интересуются, другие сочувствуют, потому что сталкивались сами или их родные работали с такими детьми. 36 лет проработав в коррекционной школе повидала и испытала многое, набралась немного «ума-разума», но не перестала любить детей, видеть в них, прежде всего, личность. Среди моих выпускников (я много лет проработала учителем русского языка в старших классах) есть просто необыкновенные люди: инженер по ТБ (очень хорошая память, бухгалтер (девочка «дружила» с цифрами, модельер (развито воображение,шофёры и трактористы, есть люди физического труда, достойно занявшие своё место в жизни. Сегодня хочу ответить на некоторые вопросы и рассказать о «своих детках».
Публикация «Спасибо Вам за внимание и сочувствие!» размещена в разделах
Дети I ступени VIII вида – это воспитанники с ОВЗ 6 – 12 лет с врожденным или рано приобретенным (в первые 3 года жизни) интеллектуальным недоразвитием, недоразвитием высших психических функций (восприятие, память, внимание, речь, моторика, эмоции, воля и т. д.). Отличие этих детей он нормы в слабости абстрактного мышления, неспособности к обобщению, к отвлеченным ассоциациям, в преобладании сугубо конкретных связей, не выходящих за пределы привычных представлений. Критика и самокритика снижены.
В последние годы отмечается некоторое увеличение количества таких детей. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины. Для «наших деток» просто необходимы коррекционные и лечебные мероприятия для преодолении дефекта. Отношение в обществе к таким детям в основном негативное… почему? Возможно, потому, что люди не могут «влезть в их шкуру». Можно закрыть глаза – и представить себе, как живут слепые, можно заткнуть уши – и составить представление об ощущениях глухого, можно завязать рот и понять, что значит быть немым, а вот «примерить на себя» мироощущение детей с интеллектуальным недоразвитием мы не в состоянии. А раз не можем познать и ощутить – значит, «чужие», не такие, как все, «бейте их» или «бойтесь», «не общайтесь». А нужно ли бояться детей с интеллектуальным недоразвитием? Безусловно, нужно – если они растут среди алкоголиков, опустившихся типов или просто озлобленных и жестоких людей. «Наши дети» очень ведомы. Подражание достаточно развито, так что в неблагоприятной социальной среде они, скорее всего вырастают хулиганами, ворами, пьяницами.
Но если такой ребёнок растёт, окружённый любовью и заботой – он вырастает добрым, покладистым, доверчивым, скорее наивным, чем «тупым». Коррекция и развитие ВПФ помогают насколько возможно развить интеллект. «Наши дети» университетов не закончат и профессорами не станут, но выполнять работу, не требующую особо высокого интеллекта, смогут. Дети не виноваты в том, что природа «обидела» их, и нельзя их за это осуждать! Осуждать можно и нужно того, кто, имея от природы совершенно нормальный интеллект, делает всё, чтобы не развивать его и не заполнять знаниями!
Немного сумбурно, но я постаралась изложить свои мысли и ответить на некоторые вопросы, которые мне задают. Спасибо Вам за внимание и сочувствие!