Юлия Гладкова
Специалисты службы ранней помощи консультируют родителей детей раннего возраста. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Специалисты службы ранней помощи консультируют родителей детей раннего возраста. Фотоотчет
От того, насколько верно и чисто ребёнок произносит звуки и слоги, во многом зависит его будущее — то, какое впечатление он будет производить на окружающих. Конечно, огрехи артикуляции исправляются в более взрослом возрасте, но это куда более трудоёмкий процесс.
Однако артикуляция — лишь один из «бонусов», которые приносят занятия дыхательной гимнастикой. Овладение «искусством дыхания» несёт с собой и ряд других важных преимуществ, связанных, прежде всего со здоровьем.
Публикация «Специалисты службы ранней помощи консультируют родителей детей раннего возраста, Фотоотчет» размещена в разделах
Об этом и многом другом рассказывали учитель – логопед Давлятова Елена Владимировна и педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна на очередной встрече на КП «Группы выходного и праздничного дня» 12 апреля 2024 года.
Учитель – логопед учила родителей детей раннего возраста, чем активнее мы выдыхаем, тем больше места внутри лёгких освобождаем для вдоха. Без специальной тренировки рабочий объём лёгких весьма невелик. Рабочий — это тот объём, который освобождается во время выдоха и заполняется во время вдоха. Как правило, он составляет куда меньше половины всего объёма лёгких. Оставшаяся часть заполнена остаточным, «застойным» воздухом, который, не обновляясь, становится благоприятной средой для жизнедеятельности болезнетворных бактерий. Долго и активно выдыхая, ребёнок буквально выдувает из себя остаточный воздух. При регулярном выполнении таких действий рабочий объём лёгких увеличивается — застойные явления устраняются, дыхание лучше снабжает организм кислородом.
Елена Владимировна показала варианты игр упражнений, которые можно выполнять родителям с малышом дома :
- бумажный «дракон»;
- дуть через соломинку для коктейля на ладошку или в стакан с водой;
- выдувание мыльных пузырей;
Также она предложила дополнительные игры и упражнения:
- настольный футбол из шариков, свё рнутых из бумаги: забитым голом считается шарик, задутый между двумя кубиками;
- вырезать из бумаги осенние листья и раздувать их по комнате, а зимой это могут быть снежинки;
- бумажных бабочек подвесить на нитку и заставлять парить, дуя на них;
- дуть на лопасти игрушечной ветряной мельницы;
Педагог – психолог рассказала и показала, как учить цвета с ребенком. Зачем нужно учить цвета с ребенком? Цветовосприятие помогает ребенку не только различать разнообразие предметного мира, но и способствует становлению и формированию эмоциональной сферы малыша. Поэтому очень важно научить ребенка воспринимать и различать цвета. Любое обучение самых маленьких детей необходимо проводить в игровой форме. Знакомство ребенка с цветовой гаммой должно быть постепенным, последовательным и постоянным. Для достижения устойчивого результата взрослый обращает внимание малыша на цвета различных предметов постоянно в течение дня. Этот процесс сопровождается вопросом: «какого цвета этот предмет?» Если малыш не говорит и отвечать нужно за него.
В конце встречи специалисты предложили буклеты «Дыхательная гимнастика» и чек – лист о возрастных особенностях детей от 12 до 18 месяцев.