Межгрупповое мероприятие в форме КВН для воспитанников детского дома «Спешите творить добро»

Ольга Романенко
Межгрупповое мероприятие в форме КВН для воспитанников детского дома «Спешите творить добро»

ГКУ «Детский дом (смешанный)№7»

Межгрупповое мероприятие КВН по теме:

«Спешите творить добро»

Воспитатель: Романенко Ольга Павловна.

Цели:

1. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

2. Расширять знания детей о доброте и её роли в жизни каждого человека.

3. Воспитывать доброжелательность.

4. Формировать положительную

эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

Задачи:

Развивать представление воспитанников о добре и зле, воспитывать стремления совершать добрые дела, способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений.

Оборудование:

1. Название темы, пословицы о добре, правила доброты, древняя китайская сказка,плакаты с надписями: добро, зло в двух экземплярах, карточки со словами, 2 солнышка с лучиками,20 сердечек, ручки, коржи для торта, крем, украшения для торта.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Слово это серьезное, главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

Вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт.

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней,чем лица красота.

Догадались, что это?

СЕРДЕЦ (ДОБРОТА). (указать на название мероприятия)

Добрый день дорогие друзья!

Сегодня мы будем говорить о доброте.

Что означает это слово? (ответы детей).

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

Какого человека мы можем назвать добрым (ответы детей)

Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия,

как «доброта», «отзывчивость», «человечность», «милосердие»,

«доброжелательность», внимание друг к другу.

Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют

акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и

инвалидам. Некоторые родители берут на воспитание детей

из детских домов. Наши артисты и музыканты проводят концерты,

средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы то вся страна помогает пострадавшим людям. И все мы сейчас принимаем участие в помощи

жителям Украины.

Наш КВН мы посвящаем всем нуждающимся в помощи.

А сейчас мы назовём членов жюри. (выбираем жюри).

Теперь выбираем две команды. (вызываем участников).

1.Первое задание: назвать команду, но название должно быть добрым.

2.Второе задание: Наш девиз. Выбрать из предложенных пословиц.

(На добро отвечать добром- дело каждого, а на зло –добром- дело отважного.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Доброго чти,а злого не жалей.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.)

3. Выбираем капитана команды,они выходят,представляются и сразу разминка капитанов:

Послушайте древнюю китайскую сказку и выберете одну из пословиц,которая очень метко подошла бы к этой сказке.

Сказка:

Жил когда-то император,который очень любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток,и объявил:

Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков (ловушек) и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

Случилось,что императора навестил мудрец из соседнего княжества.Он увидел во дворце голубей и спросил:

Зачем столько птиц?

Император ответил:

У меня доброе сердце и я защищаю их от мальчишек.

Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.

Каких птенцов?- спросил император.

У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто кормит их?

Об этом я не подумал, -признался император.

Тогда мудрец сказал:

У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла,сколько вы. Все гнёзда сейчас в наших лесах наполнены мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше!

Ах как трудно быть добрым!- воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо, но и добро без ума не лучше.

Внимание задание.

Выбери пословицу,которая очень метко подходит к этой сказке:

«Доброе слово лечит, злое калечит»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Доброта без разума пуста»

«Ум без добра- плохо, но добро без ума не лучше»

(команды оцениваются)

Ведущий:

Человек,который делает добро другим, чувствует себя счастливым, а

Себялюбец – несчастен. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Каким делает человека доброта?

Какой человек может быть добрым?

(ответы детей)

Ведущий:

Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности).

Всё что помогает человеку и природе идет на пользу- добро, что вредит этому – зло. Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе.

Высшее проявление зла- война, убийство.

4.Следующее задание:

Возьмите конверты, достаньте слова и разложите все слова на 2 группы,под словами: ДОБРО и ЗЛО

ДОБРО ЗЛО

• Любовь безразличие

• Сопереживание агрессивность

• Справедливость ненависть

• Бескорыстие зависть

• Милосердие предательство

• Сострадание равнодушие

• Сочувствие хамство

• Забота эгоизм

• Готовность прийти на помощь обман, неуважение

(команды оцениваются)

Ведущий:

Давайте поклонимся доброте!

Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.

Она одарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно непокорным небом, давайте воевать за доброту!

Задание 5.

В конверте достаньте слова, восстановите рассыпанную пословицу, прочитайте ее и объясните смысл.

«ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

«НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

(команды оцениваются)

Ведущий: к болельщикам.

Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Первый шаг к доброте - это доброе слово.

Вспомним волшебные слова вежливости.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

• Зеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь (здравствуйте)

• Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)

• И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания)

Молодцы, ребята! Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. (ответы детей (кот Леопольд, Незнайка, Мальвина.)

Задание 6

Давайте попробуем выработать еще другие правила доброты и запишем их (команды работают)

ПРАВИЛА «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Например:(не читать игрокам)

1. Совершайте хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2. Любите людей знакомых и не знакомых, не обижайте их.

3. Призывайте окружающих хорошо относиться друг к другу.

4. Делайте добро для близких и друзей.

5. Не завидуйте!

6. Не вредничайте!

7. Не грубите.

(команды оцениваются)

Ведущий:

Конечно мы еще не совсем взрослые и не всегда имеем возможность помочь всем, но к этому нужно стремиться.

Задание для болельщиков:

Каким же делает человека доброта?

(обаятельным, доброжелательным, чутким, красивым, добрым, вежливым, и. т. д.

Ведущий: Доброта и теплые и ласковые слова согревают нас.

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живем на земле.

Нам добрые слова нужны

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова- словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне помнить о тех, кто когда-то

Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ- палаткой,

Иль тихим шутливым словцом,

Иль чаем за столиком шатким,

Иль попросту добрым лицом,

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле.

И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле!

Ведущий:

Доброта и ласковые теплые слова согревают нас.

Не случайно народная мудрость людей гласит:

Доброта, что солнце греет, а добрые люди как лучики этого солнца добротою своей согревают людей.

Задание7.

Напишите на лучиках слова доброты и прикрепите их к нашему солнышку.

Пример:

(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.)

(команды оцениваются)

Задание 8.

РАЗРЕШЕНИЕ СИТУАЦИЙ:

• Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

• Вам сделал добро человек, которого вы не любите. Чем вы ответите на его поступок?

(ответы команд) (команды оцениваются)

Задание9.

Каждой команде нужно начинить и украсить торт, потом с добрыми пожеланиями подарить его команде соперников.

(команды оцениваются)

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Твори добро на всей Земле.

Твори добро другим во благо.

Можно тысячу раз говорить, что жалко стариков, но никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку,

на словах заботиться о природе и не замечать урны для мусора, помогает человеку совершать добрые дела дружба, уважение, вежливость, доброта, понимание, улыбка.

Ведущий:

В жизни у каждого человека должен быть настоящий верный друг. Думаю, наши группы можно назвать «Страной верных друзей».

В этой стране люди оказывают помощь друг другу,

делятся радостями и огорчениями.

Ведущий: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно.

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия.

Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем, кто нуждается в нашей помощи.

Начнем наш путь к доброте прямо сейчас.

У вас в руках сердечки, на которых вы напишите что же вы можете сделать доброго. (сердечки прикрепляются рядом с солнышком)

Пока дети пишут, ведущий читает стихотворение.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу

От доброго- добро

От злого- зло родиться.

Добро, коль не было б оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

А теперь скажите мне пожалуйста, какой урок вы извлекли

из нашей игры?

Наша игра подошла к концу.

А я вам желаю. чтоб на пути вам всегда встречалось только добро.

Публикации по теме:

Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс»Классный час для воспитанников детского дома «Мой Кузбасс» О РОДНОЙ МОЙ _КУЗБАСС!" ТЫ ТАК МНОГО ЗНАЧИШЬ ДЛЯ НАС, Я ЛЮБЛЮ ТВОИ РЕКИ, ЛЕСА И ПОЛЯ, ОНИ ОЧЕНЬ БЛИЗКИ ДЛЯ МЕНЯ ВЕДЬ- ЭТО РОДНАЯ.

Беседа для дошкольников «Спешите делать добро» Беседа для дошкольников «Спешите делать добро». Воспитатель: Сотникова Г. Н. Цель: 1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.

Совместное мероприятие в форме КВН для родителей и детей «Наш любимый детский сад» КВН. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ: «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» Задачи: познакомить родителей с жизнью детей в детском саду; приобщить.

Конспект занятия для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная - познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Мастер-класс для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич»Мастер-класс для воспитанников детского дома «Пасхальный кулич» Цели урока: 1. образовательная - познакомить детей с праздником «Пасхи». Учить детей печь кулич, соблюдать последовательность в закладке.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «Осторожно, Спид!» Осторожно, СПИД! Цели: сформировать представления о болезни века; познакомить воспитанников с основными сведениями о болезни и опасными.

Открытый урок для воспитанников детского дома «Испания» Открытый урок. Шакенов Шамиль Рифхатович. Воспитатель 3-4 группы Тема : Испания. Цели и задачи урока: Образовательные: создать условия для.

Сценарий праздника к 23 февраля с конкурсами для воспитанников детского дома Сценарий 23 февраля с конкурсами ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших мальчиков.

Сценарий мероприятия для воспитанников детского дома «День Победы» Сценарий мероприятия "День победы" Невозможно в полной мере ощутить боль и страдания, которые выпали на долю участников той войны, но хочется.

Социальный проект для воспитанников детского дома «Мы против наркотиков» Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Шабаевский детский дом Республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Межгрупповое мероприятие в форме КВН для воспитанников детского дома «Спешите творить добро»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 23:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...