Получи документы

Консультация для педагогов «Спорт и физкультура в детском саду»

Стародубцев Евгений
Консультация для педагогов «Спорт и физкультура в детском саду»

В наши дни у современных детей наблюдается снижение двигательной активности, получившее название гиподинамии. Гиподинамия приводит к ухудшению здоровья детей, что в свою очередь, препятствует их биологическому развитию. В данной связи, значительно возрастает необходимость, начиная с самого раннего возраста, обеспечить воспитание у дошкольников устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой, являющейся важнейшей составляющей здорового образа жизни. Поскольку двигательная деятельность выступает одним из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека.

Публикация «Консультация для педагогов „Спорт и физкультура в детском саду“» размещена в разделах

Физкультурно-оздоровительную работу следует рассматривать в качестве комплекса мероприятий, проводимых инструктором по физической культуре образовательного учреждения, целью которых является укрепление и сохранение здоровья ребенка, и оздоровление его организма.

В. Т. Кудрявцевым и Б. Б. Егоровым выделяются следующие направления оздоровительно-развивающей работы:

- развивающая форма оздоровительной работы;

- и приобщение детей к физической культуре [3].

Как отмечает Д. Ю. Карасев, в наши дни наблюдается острая необходимость в формировании у детей потребности в ежедневных занятиях физической культурой, воспитании любви к занятиям спортом, интереса к достигнутым результатам, вырабатывания навыков к самостоятельным занятиям освоенными упражнениями дома [2].

Целенаправленное использование физической культуры в воспитании детей дошкольного возраста, позволяет решать такие задачи, как:

- укрепление здоровья дошкольников;

- содействие их нормальному физическому развитию;

- формирование у детей правильной осанки;

- развитие их физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости и др.);

- обеспечение оптимального функционирования всех органов и систем детского организма;

- укрепление нервной системы детей;

- повышение адаптационных механизмов детского организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

- повышение общей работоспособности дошкольников;

- воспитание у них гигиенических навыков и здорового образа жизни;

- приобщение детей к самостоятельным занятиям физической культурой;

- формирование здорового образа жизни.

Стоит помнить, что при любой возможности физкультурные занятия, целесообразнее проводить не в зале, а на свежем воздухе.

В связи свыше сказанным, можно сделать вывод о том, что физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков детей.

Целями физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ выступают:

- создание благоприятных условий для полноценного развития детей;

- формирование у дошкольников культуры здоровья;

- всестороннее развитие их психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Первоначально техники выполнения физических упражнений детьми усваиваются на специально организованных физкультурных занятиях. В дальнейшем дети используют усвоенные движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности. Стоит отметить, что приобщение детей к самостоятельным занятиям физической культурой возможно только при организации тесного сотрудничества инструктора по физической культуре ДОУ с родителями дошкольника.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ состоит из следующих мероприятий:

- утренней гимнастики;

- физкультурного занятия;

- гимнастики после дневного сна;

- физкультминуток;

- подвижных игр;

- физических игр;

- закаливания;

- дыхательной гимнастики;

- физкультурных досугов;

- упражнений между занятиями (динамической паузы);

- летних забав на прогулках.

Для организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ имеются:

- физкультурный зал, который оснащен современным оборудованием;

- спортивная площадка, расположенная на улице;

- физкультурные уголки для всех возрастных групп;

- медицинский и процедурный кабинеты и др.

Для детей, имеющих проблемы со здоровьем организуются занятия по лечебной физической культуре.

При проведении физкультурных занятий на улице дети должны быть одеты в спортивную форму, которая должна соответствовать погодным условиям и отвечать следующим требованиям:

- она должна предохранять ребенка от охлаждения и перегревания;

- она не должна сковывать движения во время выполнения упражнений.

Также детям необходимо иметь специальную форму для занятий физической культурой в зале. Как правило, она состоит из черных шорт и белой футболки из натуральных и дышащих материалов и обуви с нескользящей подошвой. В качестве спортивной обуви предпочтительно выбирать чешки.

Особое внимание на занятиях следует уделять формированию правильной осанки, двигательных навыков и физических качеств.

Тесное сотрудничество образовательного учреждения и семьи позволяет более эффективно осуществлять процесс приобщения детей к здоровому образу жизни и самостоятельным занятиям физической культурой и спотом.

А. В Попов и Е. В. Блинова отмечают целесообразность проведения в течение года с детьми и их родителями разнообразных форм работы, таких как:

- спортивные праздники (например «Папа, мама, я – спортивная семья»») и досуги;

- спортивные игры на свежем воздухе;

- викторины, творческие вечера и др. [4].

Для повышения эффективности организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми можно использовать авторскую программу Н. Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» [1]. В данной программе автором сформулированы основы физического воспитания и оздоровления детей первых десяти лет жизни. Н. Е. Ефименко предлагается альтернативная система физического оздоровления, коррекции и творческого самовыражения детей. Автор вместо скучных и однотипных занятий, автор предлагает проводить спектакли, посредством которых дети могут получать массу положительных эмоций и пользу.

Таким образом, важность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ сложно переоценить, поскольку забота о здоровье наших детей сегодня – это здоровая нация и полноценный трудовой потенциал нашей страны в будущем.

Публикации по теме:

Физкультура в детском садуФизкультура в детском саду Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых,.

Фотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 ОктябряФотоотчёт «Физкультура в детском саду» к Всероссийскому Дню гимнастики — 27 Октября Наша великая страна всегда была спортивной державой и славна своим позитивным отношением к спорту, гимнастике, физической культуре и здоровому.

Фотоотчёт «Физкультура в детском саду» в старшей группеФотоотчёт «Физкультура в детском саду» в старшей группе Именно регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Физкультура в нашей группе проводится,.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Спорт и физкультура в детском саду»
Опубликовано: 28 февраля 2024 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД