Татьяна Бурчина
Спортивная игра-развлечение для детей старшего возраста на улице «На помощь к Бабе Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков, умения работать вместе, сообща.
Задачи:
Развивать умение работать в команде, внимание, координацию движений.
Упражнять в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, метании в цель.
Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.
Оборудование: 1. «Урожай в мешках» - два мешка, два ориентира, канат;
2. «Полёт на метле» - две метлы, два ориентира, канат;
3. «Варим зелье от простуды» - два стола, две корзины с пластиковыми шариками, схемы;
Публикация «Спортивная игра-развлечение для детей старшего возраста на улице „На помощь к Бабе Яге“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
4. «Пауки да мушки» - две липкие мишени (обручи со скотчем, две корзинки с «мухами» (по количеству детей);
5. «Осторожно - топь!» - два набора по три плоских кольца, полусфера, два конуса, кольцо + канат.
Мел для рисования линии старта, магнитофон, записи «В гостях у сказки», угощения для детей, картинки с изображением сказочных героев (Кощей, Царевна-Лягушка, Емеля, Иван Царевич, Василиса Примудрая).
Ход игры:
Детям в группу приходит письмо от Бабы Яги. Воспитатель и дети читают письмо:
«Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки! Приходите поскорее, очень жду я вас друзья! Случилась у меня беда! Помощь ваша мне нужна!» Ваша Баба Яга.
Дети с воспитателем выходят на прогулку, а там их ждет на скамеечке Баба Яга. Сидит и горько плачет.
Воспитатель: "Ой, Баба Яга…. А Вы, что тут делаете и почему плачете?"
Баба Яга: "Здравствуйте, здравствуйте. Я сидела на крылечке, скучала. Решила альбом с фотографиями посмотреть. А тут ветер как налетел, все фотографии по лесу разлетелись. Помогите мне их найти, пожалуйста. Сходите к моим подружкам – кикиморам, может они нашли чего, когда по лесу гуляли".
Воспитатель: "Не переживайте, Баба Яга, мы тебе поможем. Только, как нам их найти".
Баба Яга: "А у меня есть клубочки волшебные. Они вам помогут дорогу отыскать".
Воспитатель каждой группы берёт один клубок. Дети строятся за ним. Воспитатель наматывает нитку на клубок и все отправляются от станции к станции, выполняя на каждой задание. На последней, выполнив задание, получают «фотографию сказочного героя». Возвращаются на стадион к Бабе Яге.
Вручают фотографию Бабе Яге. Она благодарит детей, и предлагает им поиграть. (Общий танец по показу). В благодарность вручает им подарки – угощения.
1. Станция. «Полёт на метле».
Детей встречает первая Кикимора. Дети садятся на веранде на скамейку.
Кикимора: Здравствуйте, а кто это ко мне пожаловал и зачем?
Дети объясняют.
Кикимора: Ну, давайте поищем, может чего и найдём?
Отгадайте-ка загадку:
Летает, а не самолёт.
Есть ветки, а не цветёт?
Дети: Метла!
Кикимора: Правильно, метла! Вот вы сейчас и полетаете над моим домом, сверху может чего и увидите.
Дети делятся на две команды. Проводится эстафета «Бег верхом на метле».
Кикимора: Ну, что разглядели с высоты мой двор? Нашли фотографию?
Дети: Нет!
Кикимора: Тогда отправляйтесь в путь за волшебным клубочком. Здесь неподалёку моя подружка живёт. Может у неё найдёте, то, что ищите.
Дети идут за воспитателем к следующей станции.
Последняя, пятая команда находит «фотографию» на данном участке («фотографии» заранее спрятаны на каждой станции) и отправляются вместе с Кикиморой на полянку к Бабе Яге.
Давно я в гостях у Бабы Яги не была. Пойду ка я с вами, навещу её тоже.
2. Станция: «Варим зелье от простуды».
Дети садятся на веранде.
Кикимора: Здравствуйте, ребятишки! Зачем пожаловали?
Дети объясняют.
Кикимора: Может чем и помогу, только и вы мне подсобите.
Тёмной ночью в лес ходила,
Травы рвала и сушила,
Все коренья находила.
Мои снадобья Кощей
Перепутал все, злодей!
Нужно приготовить заново,
Колдовское снадобье.
Кикимора: Вот вам детки рецепты (раздаются детям карточки с разноцветными кружками). Дети строятся в две колонны. На другой стороне для каждой команды столик, на котором стоят по четыре стаканчика в ряд на подносе и ящик с разноцветными шариками.
Проводится эстафета «Варим зелье от простуды».
Бег до стола с карточкой в руке. Положить карточку на стол и выложить шарики в стаканчики в порядке, соответствующем карточке. Бег в команду, передача эстафеты следующему участнику команды.
Взрослый освобождает стаканчики для следующего участника.
Кикимора: Вот спасибо детки, помогли мне. Только вот беда – никакой фотографии я не нашла. Вы не огорчайтесь, а лучше дальше идите у моей соседки спросите, может ей во двор чего ветром занесло.
Дети идут дальше по маршруту.
Последняя, пятая команда находит «фотографию» на данном участке («фотографии» заранее спрятаны на каждой станции) и отправляются вместе с Кикиморой на полянку к Бабе Яге.
3. Станция «Урожай в мешках».
Дети встают полукругом.
Кикимора: Ого, сколько помощников! Здравствуйте, ребятки! Вовремя вы пришли. Я урожай собирала, в мешки складывала. А теперь, сложить бы мне их нужно в погреб. Поможете?
Дети: Да!
Дети перестраиваются в две команды. Первому участнику обеих команд выдаются мешки.
Кикимора:
Кто быстрей, сильней и выше?
К цели ближе всё и ближе.
Держи покрепче лишь мешок,
До цели – лишь один вершок.
Эстафета «Урожай в мешках»
Прыжки в мешке до ориентира и обратно. Передать мешок следующему. Помогать друг другу выходить из мешка и залезать в него.
Кикимора: Вот спасибо, ребята! Весь урожай на месте. А вам то чем могу помочь?
Дети: Фотографии ищем.
Кикимора: Ох, нет ребятки, не находила я ничего. Вы ступайте к моей сестричке, может она вам сможет помочь!
Дети строятся за воспитателем и идут дальше.
Последняя, пятая команда находит «фотографию» на данном участке («фотографии» заранее спрятаны на каждой станции) и отправляются вместе с Кикиморой на полянку к Бабе Яге.
4. Станция «Пауки да мушки».
Дети садятся на веранде.
Кикимора: Здравствуйте, детки! Зачем пожаловали?
Дети: Баба Яга фотографии потеряла, а мы ищем.
Кикимора: Давайте поищем, я как раз генеральную уборку затеяла. Осень наступила, на улице похолодало, все мухи да мошки в дом летят щёлочки ищут потеплее.
Эй, ре6бятушки внимание!
Есть весёлое задание.
Паукам моим помогите,
Мух и мошек изловите!
Дети строятся в две колонны.
Проводится эстафета «Пауки да мушки».
Добежать до коробки, взять одну «мушку», бросить в цель, передать эстафету следующему.
Кикимора: Ай, да молодцы – удальцы! Удружили! Теперь зимой не будут меня мухи донимать, да кусать! Спасибо вам! Только вот пока прибиралась, фотографии я не нашла. Знаю, на опушке живёт моя подружка. Ступайте-ка вы к ней.
Последняя, пятая команда находит «фотографию» на данном участке («фотографии» заранее спрятаны на каждой станции) и отправляются вместе с Кикиморой на полянку к Бабе Яге.
5. Станция «Осторожно – топь!».
Баба Яга: Ох, детки, может я плохо искала или совсем старенькая стала.
Вы то помоложе будете, давайте вон на той болотине поищем.
У вас ловкие ноги, острый глаз.
Кто не боится, выходи сейчас.
Дети перестраиваются в две команды.
Проводится эстафета «Осторожно – топь!».
Прыжки на двух ногах из кольца в кольцо (с кочки на кочку, бег до полусферы – перекружиться на ней вокруг себя, бег до конусов – переложить кольцо с одного на другой, бег в команду, передача эстафеты.
Баба Яга: Так и не нашли, что искали. Ступайте за ниточкой, уж помогите бабушке, а я вас здесь подожду.
Последняя, пятая команда находит «фотографию» на данном участке («фотографии» заранее спрятаны на каждой станции).
Вот какие вы молодцы! Всё-таки отыскали! Спасибо вам огромное!
Все команды возвращаются на полянку к Бабе Яге и вручают ей «фотографии», которые нашли.
Баба Яга всех благодарит:
Спасибо мои касатики. Спасибо, что откликнулись и пришли ко мне на помощь. Трудностей не испугались, со всеми заданиями справились дружно!
Я вас тоже с пустыми руками не отпущу, вкусненьким угощу.
(раздача угощений от Бабы Яги).
Общий танец с Бабой Ягой и Кикиморами. И фотография на память для Бабы Яги.