«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье».

Оксана Носова
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье».

«На помощь Бабе Яге»

Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему:

«Береги свое здоровье»

Действующие лица:

Дети:

Сыщик

Белочки

Дед

Баба

Курочка Ряба

Избушка

Врач

Взрослые:

Дикторы

Ведущая

Ритмиталочка

Баба-Яга

Ход праздника.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Я пригласила вас на совещание по очень важному и срочному делу. Ученые сделали очень важное открытие. Сейчас это будут показывать по телевизору. Включаю!

(Экран телевизор (ширма). Появляются два диктора).

1 Диктор:Внимание! Внимание! Передаем важное правительственное сообщение!

2 Диктор: Ученые из института «Древне-сказочных явлений» сделали важное открытие, которое стало мировой сенсацией. Наконец-то, секрет многих сказок будет открыт!

1 Диктор: В глухих лесах Починковского района, что на Нижегородщине, найдена избушка на курьих ножках. Более того, Баба-Яга, оказывается, еще жива. Иногда из избушки доносятся охи да ахи!

2 Диктор: Да! Две экспедиции уже отправлялись в лес, но путь очень сложен. Надо иметь много сил и терпенья, отличное здоровье и мужество, чтобы добраться до избушки, через глухой лес. Поэтому экспедиции не выдержали и вернулись.

1 Диктор: Надеемся, что на Нижегородщине есть еще спортивные и отважные люди с отличным здоровьем, которые бы отправились на поиски Бабы-Яги в глухие леса Починковского района! На этом все, до свидания!

Ведущая: Да, интересная история! Ребята, Бабу-Ягу в наших лесах нашли, значит от нас это совсем недалеко. Может нам отправиться на поиски избушки в глухой лес? Посмотрим, есть ли на самом деле Баба-Яга? Может, ей помощь нужна? Как вы думаете, создать нам экспедицию?

Ответ детей.

Ведущая: Ребята вы у нас сильные, смелые, здоровые! Я думаю, у нас получиться отыскать Бабу-ягу в глухом лесу? Согласны?

Ответ детей.

Ведущая: А чтобы нам веселей было в пути, возьмем нашу знакомую Ритмиталочку. Давайте ей позвоним и пригласим с нами путешествовать.

(Звонит по телефону)

Здравствуй, Ритмиталочка,мы хотим тебя взять в нашу экспедицию. Мы отправляемся в лес на поиски Бабы-Яги. Ты согласна? Мы ждем тебя!

(Кладет трубку)

Сказала, будет через минуту!

А пока скажите мне, ребята. Что необходимо нам взять в поход?

Дети перечисляют.

Ритмиталочка: (Выбегает) А вот и я! Ну, ребята, не боитесь в глухом лесу заблудиться?

Дети: Нет!

Ритми-ка: Что, вы смелые?

Дети: Да!

Ритми-ка: Путь долог и нелегок! Вы выдержите?

Дети: Да!

Ритми-ка: Вы выносливые?

Дети: Да!

Ритми-ка: Так ответьте, все здоровы?

Дети: Да!

Ритми-ка: В трудный путь пойти готовы?

Дети: Да!

Ритми-ка: Ну, тогда, вперед, друзья!

Вперед, да с песней!

Под музыку дети идут по диагонали, змейкой, закручиваясь в «вилок»,по кругу. (Упражнения изучены на кружке «Ритмическая гимнастика»)

Ведущая: Вот мы и пришли. Какая здесь глухомань! Просто жуть!

Ритми-ка: Может нам передохнуть?

Ответ детей.

Ведущая: Не плохо-бы и отдохнуть, но как раз отдыхать нам некогда!

Надо Бабу-Ягу искать!

Ритми-ка: Надо подумать, в какую сторону теперь идти. Тихо! Слышите треск веток? Кто-то сюда идет!

Ведущая: Неужели, Баба-яга!

Под музыку выходит Сыщик.

Сыщик:

Позвольте представиться, друзья,

Я, знаменитый сыщик

При помощи лупы и серого вещества (показывает на голову)

Можно разгадать любые тайны.

Смотрит через лупу на землю.

Так… орехи, опять орехи, сушеные грибы,

Здесь были белки…

Ведущая: А нам Баба-яга нужна.

Ритмиталочка: Впрочем, белки тоже не помешают.

Они жители лесные, может чего знают?

Белочки, выходите, мы вас не обидим.

Танец белочек на степ-досках.

Ведущая: Какие милые белочки!

Вы нам не поможете?

Вы живете в густом лесу, прыгаете высоко по деревьям.

Может быть видели?

Ритмиталочка: Может быть слышали?

Ведущая: Где Баба-Яга живет?

1 Белка: Видеть не видели!

2 Белка: А слышать, слышали ахи да охи.

3 Белка: Вон из той чащи доносятся…

Ведущая: Спасибо, милые белочки, мы пойдем дальше.

Белка: Путь у вас долгий. Возьмите от нас орехи и грибы.

2 Белка: Да сок березовый, натуральный!

Ритми-ка: Вот спасибо за угощения. Очень кстати, орехи и грибы вкусные и полезные продукты.

(Укладывают в рюкзак)

Ведущая: Наши ребята питаются правильно, поэтому они такие крепкие и здоровые!

Нам надо торопиться,

До темна домой возвратиться.

Бег и подскоки с перепрыгиванием предметов под музыку.

Ведущая: Полянка лесная! Да красивая какая!

Избушка, но не на курьих ножках!

Ритми-ка: Может, здесь отдохнем немножко?

Сыщик: Осторожно!

В незнакомом месте может быть опасно!

Надо проверить и обследовать место.

(Смотрит в лупу, находит перья, скорлупу. Комментирует находки.)

Ведущая: Да! Видно и здесь Бабы-Яги нет.

Ритмиталочка: Не надо стесняться,

Надо, взять, и постучаться. (Стучит в дверь избушки.)

Выходят Дед и Баба, да курочка Ряба.

Поют Частушки.

Дед и Баба: Посидим мы на крылечке

И частушки мы споем

Ряба нам несет яички

Вместе здорово живем

Ряба: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить здорово (от слова здоровье) здорово (анологично-отлично!

Дед: Утром мы едим яйцо,

А в обед яичко,

У старухи у моей

Без морщинок личико!

Ряба: Ко-ко-ко!Ко-ко-ко!

Жить здорово здорово!

Баба: Без яйца пирог не ставят

И окрошечка пуста

Любит мой дедок яички,

Вот бородка и густа!

Ряба: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить здорово здорово!

Дед и баба меня кормят

Я ведь тоже их кормлю

Для здорового питанья

Я яички им даю!

Дед и Баба: Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!

Жить, конечно, нам легко!

Ведущая: Здравствуйте дед и баба, да курочка Ряба!

Дед: Здравствуйте!

Какими судьбами в наших краях!

Ведущая: На удачу, иль беду

Ищем Бабу мы Ягу!

Может быть, вы видели?

Ритми-ка: Может быть, вы слышали?

Баба:Видеть не видели,

А слышали свист и шорох.

Это Баба-Яга пролетает на метле

Видно где-то недалеко живет от сюда.

Ведущая: Ну, тогда нам пора

Мы дальше пойдем.

Баба: А я в дорожку вам яиц наварю

Они сытные и полезные.

Ведущая: Еще какие полезные

Наши ребята знают все о здоровом питании

Знают, какие продукты полезные.

Вот послушайте:

1. Оно течет, но не вода

Но как снег, бело всегда

На вкус узнать его легко

Конечно, это …молоко.

2. Из молока он сделан,

Остался очень белым.

Кушай всегда его, дружок,

Очень вкусный…творожок.

3. Можно класть её в борщи

И забеливать ей щи

А ещё вкусна с блинами

Очень сытная …сметана

4. Всем известно и всем ясно

Каша не вкусна без…масла.

5. А ещё полезные продукты

Это овощи и фрукты.

Ритмиталочка: Пока бабушка нам яички варит

Мы немного поиграем.

Игра «На свои места».

Две команды из общей корзины перекладывают в одну корзину овощи, а в другую фрукты. Кто быстрей.

Баба выходит с тарелкой вареных яичек.

Ведущая: Спасибо вам, дед и баба, да курочка Ряба за угощения.

(Укладывают в рюкзак)

Ритми-ка: Нам сейчас придется пробираться через чащу. Через густой лес.

В путь, ребята! Мы не боимся трудностей! За мной!

Под музыку дети идут между предметами: деревьями и стульчиками-пенечками. Упражнения на стульчиках. (Упражнения изучены на кружке «Ритмическая гимнастика»)

Сыщик: Осторожно!

Не топчитесь! Вижу чьи-то я следы!

(Смотрит в лупу)

Так и есть – следы!

Ритми-ка: Чьи, на этот раз?

Сыщик: Куриные ножки бегали,

А это следы от лаптей.

Ведущая: Неужели мы близко к цели!

Ритми-ка: Даже не вериться!

Мы пришли туда, куда шли!

Ведущая: И нашли, то, что искали!

Сыщик идет по следу и натыкается на избушку на курьих ножках.

Сыщик: А вот и она. Родимая!

Ведущая и Ритми-ка вместе: Баба-Яга?

Сыщик: Избушка! Избушка на курьих ножках!

Танец избушки на курьих ножках.

Ведущая: Подойдем поближе и постучим.

(Стучит)

Баба-Яга: Ктой-то там!

Ведущая: Это гости к тебе пришли, бабушка! Выйди, покажись!

Ритми-ка: К тебе тут целая экспедиция пожаловала!

Б-Я (Кряхтит)Эспи….что (Выглядывает)Ой! Сколь вас много (Снова прячется)

Ребенок: Не бойся, бабушка, мы Вас не обидим!

Мы пришли спросить, не помочь ли вам чем?

Б-Я: (Выходит) Я уж тут совсем одичала.

Чавой-то вас нелегкая в таку глухомань принесла, гостей этаких.

Педицию каку-то?

Ритми-ка: Ой! Бабуленька, я Вас иначе представляла!

Б-Я: Это каку-таку начу?

Ритми-ка: Ну, в сказках на картинках ты такая стройная, прыткая.

В ступе летаешь, помелом пометаешь!

Б-Я:А…. В ступу я уже давно не влезаю, все на метле летаю!

Ой, года мои годочки,

Словно в поле василечки!

Пролетели, не догнать

И себя мне не узнать!

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы, русы косы

И годков бы двести сбросить.

Ведущая: Вам не года сбрасывать надо, а вес!

Б-Я: Бес? Это как его бросишь!

Родня все таки!

Ритми-ка: Килограммы у вас, бабушка, лишние.

От неправильного питания!

Кушать надо только полезные продукты, тогда и не поправишься и всегда здоровой будешь.

Ведущая:Посмотри на наших ребят:молодцы-удальцы!

Б-Я: А я болею….

Ведущая: Чего же у Вас болит?

Б-Я: Все болит!

Тут болит, тут ломит,

Тут щемит, тут колит,

Тут крутит, тут мутит.

Дурно мне! Погибаю!

Ритми-ка: Надо Вас, бабушка, осмотреть. Врач, осмотрите больную!

Врач: (Осматривает)

Так….Так!

Лоб холодный в поту,

Зубы гнилые во рту,

Пульс никудышный

Подбородок лишний

Вес ужасный

Взор не ясный

Диагноз опасный!

Ведущая: Каков диагноз?

Врач: Ожирение!

И по мелочи:

Сердцебиение,

Давление,

Авитаминоз,

Склероз!

Б-Я: Меня, наверно, сглазили!

Ритми-ка: Никто Вас не сглазил!

Вот посмотрите в меню этой бабушки.

Холодные закуски: салат из конфет

Первое: суп с салом и чесночными клецками

Второе: бутерброды с копчеными колбасками

Десерт: шоколад, мармелад, кекс и торт

Напитки: кока-кола

Ведущая: Разве это питание?

Сплошное безобразие.

Посмотрите на себя, у вас уже давно не здоровая фигура!

Ребята, Бабе-Яге нужно новое меню.

1 Ребенок:Холодные закуски: салат из овощей.

2 Ребенок:Первое: суп рыбный с петрушкой и укропом.

3 Ребенок:Второе: каша гречневая и котлета или творожная запеканка.

4 Ребенок:Десерт: фрукты, ягоды.

5 Ребенок:Напитки: чай с лимоном или молоко.

Б-Я: И что, разумные вы мои?

Ритми-ка: Весь сглаз как рукой снимет!

Болеть перестанете, бабушка!

И вес сбросить вам подскажем как!

Б-Я: Да!

Я была тростинкой стройной

Весела и молода

Жизнь моя текла спокойно

И смеялась я всегда

А теперь здоровья нету

За него я всё отдам

Вот бы стать мне снова стройной

Сбросить сотню килограмм.

1 Ребенок: Ты, Ягуся, не грусти!

К физкультуре обратись!

2 Ребенок: Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока

Надо спортом заниматься

И водою обливаться!

Б-Я: Водою обливаться?

Я в баньке моюсь иногда.

3 Ребенок: А водою обливаться

Это значит закаляться!

4 Ребенок: Для чего нужна зарядка

Это вовсе не загадка

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

5 Ребенок: Если хочешь стать умелым

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки,

Мячи, обручи и палки.

Б-Я: Погодите вы!

Не трандычите вы!

Что такое палка, я знаю,

А вот что за мячи и обручи?

Ребенок: Обруч полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь в обруч катать

В него целыми днями играть

Ребенок: Обруч веселый наш друг

Обруч, как солнечный круг

Станет и в холод нам жарко

Если гуляем мы в парке.

Ведущая: Посмотри, какой ребята исполнят танец.

Танец «Переходы»

Б-Я: А ну-ка я поближе посмотрю,

Что энто за штуковина такая?

Ритми-ка: Посмотри, как можно ловко обруч крутить! (показывает)

Баба-Яга пробует что у ней получается.

Ритми-ка:

Дарим! Тренируйся! Худей! Будь здорова!

Б-Я:

Вот спасибо!

Ритми-ка:

Вот еще волшебный мяч,

Ты на нем помчишься вскачь.

Укрепишь мускулатуру,

И осанку и фигуру.

Как про сладкое забудешь –

Ты здорова скоро будешь.

Ну, попробуй-ка, садись!

Б-Я: Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка!

Эка хитрая наука (скачет)

Я и так! Я и сяк! (падает)

Ой! Не приловчусь никак!

Мне теперь с таким мячом

Килограммы нипочем!

Буду овощи любить,

Кефир буду на ночь пить,

Физкультурой заниматься,

Буду правильно питаться,

Прямо завтра начинаю

Образ жизни я меняю!

Ведущая:

Замечательно! Ты просто супер - ученица

На лету все схватываешь!

Б-Я:

Так мне лет-то сколько?

Пора уж за ум браться!

Ритми-ка:

Посмотри, как ребята у нас на мечах ловко прыгают.

Танец на фито – мячах.

Ведущая:

Вот это да, вот это да!

Как хорошо, когда всегда,

Когда везде, когда всегда,

Здоровье есть и красота!

Ритми-ка:

Молодцы у нас ребята,

Сильные умелые,

Дружные и смелые.

Ведущая:

Бабушка, ты оставайся,

Активно спортом занимайся.

Всегда правильно питайся,

И к нам в гости собирайся!

Б-Я: Спасибо вам, ребята, за помощь. До свидания, касатики!

Ритми-ка:

Ну, а нам пора прощаться

В путь дорогу собираться

По тропинке мы пойдем

В детский сад свой попадем!

Дети под музыку идут парами с переходом в «ручеек».

Ведущая:

Сказка ложь, да в ней намек!

И для нас большой урок.

Будьте здоровы, друг друга любите,

Питайтесь с пользой и мирно живите!

Праздник закончен до новых встреч!

Публикации по теме:

«Береги свое здоровье». Игровая ситуация для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область: физическое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое, социально.

«Танцуйте на здоровье». Комплексы ритмической гимнастики Музыкальная разминка «Солнышко лучистое» Речитатив – ходьба на месте, поднимать руки в стороны и опускать, выполняя вдох и выдох. Припев.

Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.

Комплекс ритмической гимнастики «Барбарики» Ритмическая гимнастика выполняется под песню "Барбарики" Вступление. Ходьба на месте. 1 куплет. «Поднимание рук» И. п. - о. с., руки внизу.

Конспект физкультурно-речевого досуга «На помощь Бабе-яге» Возраст: подготовительная к школе группа. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое.

Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами танцевально-игровой ритмической гимнастики «Клуб весёлых человечков» Задачи : • учить выполнять ритмично и чётко различные виды ходьбы со сменой счёта от 2 до 8, от 8 до 2; выполнять упражнения в парах, согласовывая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа) Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии) Тема: «Береги свое здоровье» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.

Спортивно-познавательное развлечение «Как сохранить свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 с. Ломово Корочанского района Белгородской области Конспект.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье».
Опубликовано: 7 марта 2016 в 16:48
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

Фотоотчёт о занятии по лепке из пластилина в старшей группе «Ракета»
Цель: формирование умения лепить ракету по образцу после объяснения и показа. Задачи: - совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые...
Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...