МААМ-картинки

Спортивно-игровая программа «На Ямале мы живем. Особенности спортивных национальных игр» для учащихся 5 классов

Вануйто надежда юповна
Спортивно-игровая программа «На Ямале мы живем. Особенности спортивных национальных игр» для учащихся 5 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: корпус №1, группа 5 классов.

Дата проведения: 3 декабря 2020 года.

Цель: Привлечение внимания воспитанников к национальным видам спорта, внедрение в учебно – воспитательный процесс основ физического воспитания детей.

Задачи:

1. Познакомить культурой, бытом коренных народов Севера, особенностями

национальных спортивных игр;

2. Воспитывать чувства гордости за свой край, в котором мы живем;

3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование:

• Жетоны-снежинки.

• Пустые коробки

Публикация «Спортивно-игровая программа „На Ямале мы живем, Особенности спортивных национальных игр“ для учащихся 5 классов» размещена в разделах

• Снежки-мячики, корзины. (по количеству команд).

• Обручи (по количеству команд)

• Канат

• Палки

• Тынзян

Ход мероприятия

. Участвуют 2 команды по 9 человек.

Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Завтра 10 декабря мы будем отмечать замечательный праздник –90-летие со дня образования Ямало-Ненецкого автономного округа и приглашаем Вас принять участие в играх и забавах народов севера.

Жители Севера любят соревноваться друг с другом. Во время праздников они часто организуют целые чемпионаты. Давайте и мы попробуем свои силы в подобных соревнованиях, чтобы выявить самых сильных, ловких и смелых. А также тех, кто знает о своём крае всё или почти всё.

А оценивать все конкурсы -соревнования будет наше жюри:

1. Учитель родного языка ___

2. Воспитатель 5-Х классов___

3. Ученица 11 класса ___

Я М А Л

Юлия:

Ямал,ты мой любимый,

Ямал, ты мой родной,

Ямал, для государства

Ты очень дорогой.

Здесь не растёт капуста

И не растёт чеснок,

Но зато морошка

Расцветает в срок.

Алексей:

Красота Ямала

В реках синих.

Красота Ямала

В озёрах красивых.

Богат Ямал грибами,

И тундрой, и тайгой,

Красивыми зверями

И сказочной весной.

Алена:

А главное богатство

Ямала состоит

В отважных людях верных

И людях молодых.

Любим Ямал народом

За свой суровый нрав.

И я люблю Ямал свой!

И думаю, что прав!

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, а какие национальные виды спорта вы знаете?

-метание топора на дальность;

-метание тынзяна на хорей;

-тройной национальный прыжок;

-прыжки через нарты;

- бег с палками;

-перетягивание палки.

Молодцы, знаете, вижу национальные виды спорта народов Севера, как вид спорта, родились в процессе трудовой деятельности народов Севера, и очень рано стали представлять собой объективно- существовавшие средства физического воспитания. С развитием национальной культуры народов Севера появилась потребность осуществлять свои действия в более эмоциональной форме – в форму состязания в силе, ловкости, выносливости и т. д.

Юлия: На формирование самобытных видов спорта большое внимание оказали также природные, климатогеографические и другие особенности, в том числе и этнические. Национальные виды спорта выдержали суровые испытания временем.

Глеб: У каждой народности они свои, продиктованы не только традиционным трудом и бытом, но и темпераментом народа, природными и историческими особенностями.

Алена: Одна из особенностей национальных видов спорта, они способствуют развитию морально – волевых и физических качеств, приобретению навыков, необходимых в промыслово – оленеводческой профессии. местности – это навык, который необходим и оленеводу, и охотнику и будущему воину.

Пубта: Укреплению здоровья способствует возможность круглогодично заниматься национальными видами спорта – северным многоборьем.

Из национальных видов соревнований наиболее распространенными и азартные были гонки на оленьих упряжках, метание тынзян на хорей (аркана, топора, прыжки через нарты, перетягивание палки. Ненецкие традиционные спортивные игры сохраняются и в настоящее время.

Елена: В условиях Крайнего Севера физически здоровые люди – это основное богатство. Суровые условия жизни требуют и крепкого здоровья, а также профессионального мастерства. И способствуют этому национальные виды спорта. Сегодня мы хотим насколько наши мальчики сильные, ловкие, выносливые, что справятся с любыми трудностями.

Воспитатель: Итак, мы начинаем состязания! Будьте внимательны. За каждое выигранное состязание, команда получит жетон-снежинку. Та команда, которая наберёт наибольшее число «снежинок» будет считаться победителем.

1 конкурс «Прыжки через нарты» -

Воспитатель: Пустые нарты устанавливаются параллельно друг другу на расстоянии полуметра. Прыжки совершаются двумя ногами вместе, сначала в одном направлении, затем в обратном, пока хватает сил. Хорошие прыгуны прыгают через 30 и более нарт без отдыха.

У нас же вместо нарт валики. Но прыгать мы будем так же, как это делают коренные жители (двумя ногами вместе). Надо прыгать туда и обратно, пока хватает сил. Сколько прыжков сделает команда, столько очков она заработает.

(Выигравшая эстафету команда получает жетон.)

2 конкурс «Перетягивание палки»

Воспитатель: – Особым видом соревнования является перетягивание палки. Палку перетягивают сидя, упершись, друг в друга ступнями ног. Главная задача приподнять противника.

На середину зала по очереди приглашаются представители каждой команды. Состязание проходит между 1-м игроком 1 команды и 1-м игроком 2 команды; затем между 2-м игроком 1 команды и 2-м игроком 2 команды и т. д. Тот игрок, который победил, получает жетон.

3 конкурс «Знайки - всезнайки»

Каждая команда получает листок с 8 вопросами. Все вместе обсуждают и записывают ответы. После выполнения задания капитаны команд сдают листки жюри.

(За каждый правильный ответ команда получает жетон.)

1. Какое море омывает полуостров Ямал? (Карское.)

2. Перечислите города округа. (Салехард, Надым, Новый Уренгой,

Ноябрьск, Губкинский, Муравленко, Лабытнанги.)

3. Какой город стоит на Полярном круге? (Салехард.)

4. Люди какой национальности живут на Ямале?

(Ненцы, ханты, коми-зыряне, селькупы.)

5. Чем питается северный олень? (Ягелем.)

6. Kак называется национальное жилище у ненцев? (Чум.)

7. Какая рыба из семейства лососевых водится в Оби? (Нельма.)

8. Какие лекарственные растения нашего края Вы знаете?

(Брусника, ромашка, шиповник.)

9. Первый профессиональный певец на Ямале? (Няруй Семен Николаевич)

10. Назовите первого ученого среди коренных жителей Ямала? (Сусой Елена Григорьевна).

Воспитатель: А пока команды участвуют в этом состязании, я предлагаю поиграть с болельщиками.

Воспитатель: С давних времён народы Севера изображали зверей и птиц в узорах и только самый внимательный мог расшифровать рисунок. Сегодня мы с вами попробуем угадать с помощью загадок какие животные водятся на Ямале.

Загадки о животных:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – её краса, а зовут её ….(лиса).

2. На сучке висит грибок

Кто его подвесить мог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий, Затаюсь – увижу … (белку).

3. Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день

Кто это. (олень).

4. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть

В путь за мёдом и малиной

Отправляется. (медведь).

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко! (Лось.)

Воспитатель: Молодцы, животных знаете. А вот какие у нас на Ямале растения и деревья?

Загадки о растениях:

1. Вроде сосён, вроде ёлок, а зимою без иголок? (Лиственница.)

2. Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (берёза).

3. Никто её не пугает, а она всё дрожит? (Осина.)

4. Что это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего себе не шьёт,

А в иголках круглый год! (Ель.)

Чтец: Василий

В ночь беззвездную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру,

Если в тундре бездорожье?

От рогов ветвистых, стройных

На снега упала тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря?

Это – северный олень.

4 конкурс «Гонки на оленьих упряжках»

Воспитатель: – Гонки на оленьих упряжках – красивое, захватывающее зрелище. Отбираются лучшие олени, самые выносливые и быстрые. Оленеводы заранее обучают их слаженному бегу в упряжке. В день праздника упряжь оленей украшается полосками разноцветной ткани. Состязание проводится на скорость.

Воспитатель: – Наше состязание «Гонки на оленьих упряжках» будет слегка видоизмененным. Команда разбивается на тройки. Два участника команды находятся внутри обруча, а третий – держась за обруч, находится извне. Таким образом, они изображают оленью упряжку и наездника. Задача игроков добежать до финиша и обратно и передать эстафету следующей тройке.

(Выигравшая эстафету команда получает жетон.)

5 конкурс «Тройной национальный прыжок»

Воспитатель: – Тройной национальный прыжок так же включается в чемпионат по национальным играм народов Севера. Спортсмены выстраиваются в одну линию. Тот, кто прыгнул дальше всех, считается победителем.

Участники 1 команды выстраиваются в шеренгу. По сигналу все сразу начинают прыгать. По игроку, оказавшемуся впереди всех, делается заметка для сравнения с результатом 2 команды. После выступления всех команд подводятся итоги состязания.

(Выигравшая эстафету команда получает жетон.)

6 конкурс «Меткий стрелок»

Перед командой стоит корзина со снежками-мячиками. На небольшом расстоянии ставится пустая корзина. Игроки должны с места закинуть снежок в корзину. Чья команда больше закинет снежков, та и победит.

Песня «На холодном Ямале» (повторяем движение)

7 конкурс «Перетягивание каната» - Состязание в силе команды.

Воспитатель: Команды строятся друг за другом и по сигналу начинают тянуть канат. Команда, которая перетянет за линию и является победителем. По сигналу начинаем перетягивание.

Соревнования посвященные ко дню 90 - летия нашего любимого Ямало – Ненецкого автономного округа завершены.

Итак, слово наше компетентное жюри скажет какая команда победила.

Подведение итогов, награждение.

Воспитатель: Вот так и проходили игры и забавы на праздниках народов Севера.

“С небом живите!” – так говорят ненцы, прощаясь.

Живите в ладу с Богом, с природой и с собой!

На этом, дорогие ребята и гости, мы прощаемся с вами! Спасибо всем. До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!»Сценарий спортивно-экологического КВН с участием родителей «Мы дети  — живем на лучшей из всех планет!» «Мы дети солнца – живем на лучшей из всех планет!» (спортивно-экологический КВН с участием родителей, средняя группа)Воспитатель: Моисеева.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа)Фотоотчёт. Игровая спортивно-познавательная программа «Стать здоровыми хотим» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Формировать представления о физических потребностях своего организма. 2. Воспитать практические навыки и приемы, направленные на.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группыСпортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» для детей средней группы Спортивно-игровая программа «Ореховое раздолье» Дети под весёлую музыку проходят на спортивную площадку строятся в две (шеренги) команды.

Театрализованная игровая программа для учащихся старших классов «Галерея гоголевских портретов»Театрализованная игровая программа для учащихся старших классов «Галерея гоголевских портретов» Действующие лица и исполнители 1 Ведущая 2 Оксана 3 Солоха 4 Чуб 5 Кум 6 Хлестаков 7 Цыганка 8 Шинкарка 9 Ткачиха 10 Переперчиха 11.

«В гостях у бабок Ёжек». Спортивно-игровая программа к Дню Матери для мам и детей 5–6 лет День Матери - трогательный праздник! Так хочется в этот день качественного общения: друг с другом - детьми, мамами, педагогами. Для того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-игровая программа «На Ямале мы живем. Особенности спортивных национальных игр» для учащихся 5 классов
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивно-игровая программа «На Ямале мы живем. Особенности спортивных национальных игр» для учащихся 5 классов» (включая файлы) размещена пользователем Вануйто надежда юповна (УИ 1670099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД