Марина Мазнева
Спортивно-игровое развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие страну Ненарушайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице;
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Закрепить правила поведения на улице;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;
Развивать логическое мышление; быстроту, ловкость.
Публикация «Спортивно-игровое развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Путешествие страну Ненарушайка“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Словарная работа: Регулировщик, жезл
Материал: интерактивная доска (слайды, видеопрезентации, дорожные знаки (большие, конусы, форма регулировщика (фуражка, накидка, жезл, свисток, белые перчатки2 шт., картинки «Правильно-неправильно» (для каждой команды по 4 набора картинок, фишки в виде дорожных знаков, 2 самоката, конусы, сундук с сюрпризами (Медали, светоотражающие брелки, детский велосипед.
Ход занятия
Ведущая: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу Вам предложить отправиться в путешествие в необычную страну и там провести веселые эстафеты, а вот в какую вы сейчас попробуйте отгадать:
Там без правил никуда,
Даже шаг ступить нельзя,
Если правило нарушишь
Оштрафован сразу будешь.
Ну а если на дороге,
Ты решишься поиграть,
Будешь ты наказан строго
Не пойдешь больше гулять!
- Ребята, как вы думаете, о какой стране идет речь?
+
- Правильно, это страна ПДД, а называется она НЕНАРУШАЙКА. Но для того, чтобы попасть в эту необычную страну нам нужно выполнить задание.
- Посмотрите, ребята, перед нами ПАЗЛ, СЛАЙД 1 («Осторожно, Дети!», «Пешеходный переход», нужно собрать пазлы дорожных знаков и объяснить, что они обозначают. (после выполнения задания, звучит сказочный голос. Призывает разделиться на команды и провести веселую соревнование-эстафету)
-«Здравствуйте, дорогие ребята. Добро пожаловать в страну Ненарушайка. Здесь вас ждут веселые эстафеты, игры, интеллектуальные вопросы и, конечно же, сюрприз.»
-И чтобы начать наше увлекательное путешествие я предлагаю вам разделиться на команды. (Дети делятся на команды)
Итак, путешествие начинается, и первый конкурс «Знакомство».
Капитан команды «Светофорики» (1 капитан) : Наша команда…
+«Светофорики»
- Наш девиз…
+ Выполняй закон простой: Красный свет зажегся «Стой»! Желтый вспыхнул – ПОДОЖДИ! А зелёный свет – ИДИ!
Капитан команды «Дорожные знаки» (2 капитан) : Наша команда…
+ «Дорожные знаки»
- Наш девиз…
+ «Знаки мы дорожные. Мы совсем не сложные. Ты дружок нас уважай, Правил ты не нарушай!»
Ведущий: Молодцы наши команды, мы с вами познакомились. Каждая команда получает фишку за знакомство.
-Сейчас мы проверим, как наши команды могут быстро думать. Конкурс – «Интеллектуальная эстафета».
Ведущий: Я загадываю загадки, та команда, которая быстрее отгадает и даст правильный ответ, получает фишку. Одна фишка – один балл.
1. Я по городу иду, я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю – правила я выполняю. (Пешеход)
2. Мы едем в такси и маршрутке
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
3. За рулем я сижу, на дорогу гляжу. (Водитель)
4. Может он большим, тяжелым управлять грузовиком
Иль возить детишек в школу, если далеко пешком. (Шофер, водитель)
5. Дом по улице идет, на работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
6. Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает, помогая нам в пути. (Светофор)
7. Не похож я на коня, а седло есть у меня,
Спицы есть, они признаться, для вязанья не годятся. (Велосипед)
8. Поднял кверху две руки, взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай, что такое, отгадай! (Троллейбус)
Ведущая: Молодцы, команды, хорошо справились и со вторым конкурсом.
Ведущий: На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Следующее наше задание командам – показать какие они отличные водители.
Командам предлагаю проехать на самокате между фишками, не задевая их. Команда, последний игрок которой приедет первым до финиша, получает фишку. Итак, эстафета «Самокат».
Ведущий: Молодцы команды справились и с этим заданием.
(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Клёпа).
Ведущая: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а Вы кто?
Клё па: Я веселый клоун Клёпа. Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы невеселые, вы мне не рады?
Дети: рады!
Клё па: Слышал, что здесь будет весело, очень торопился, хотел приехать на новом моем велосипеде, да никак через дорогу не мог перейти. Там машины, там машины… Пришлось всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять – туда-сюда, туда-сюда… И так несколько раз…
Ведущая: Ой, Клёпа, да ты же правил дорожного движения не знаешь! Если ты на велосипеде, нужно с него слезть и просто, держа за руль, перейти дорогу по пешеходному переходу. Вот поэтому ты и опоздал немного.
Клё па: Ой, точно! Как я не догадался?
Клё па: Ой, а что это у вас такое? Чудище какое-то трехглазое…
Ведущая: А наша Полина знает загадку про это «чудище». А вот попробуй отгадать и тогда узнаешь…
Он глазищами моргает неустанно день и ночь.
Он машинам помогает и тебе готов помочь! (Светофор)
Клё па: -O-
Дети: Светофор.
Ведущая: Сейчас, Клёпа, понаблюдай, как ребята умеют правильно составить светофор. (Составь светофор (команды составляют светофор на мольберте)
Ведущий: Клепа, правда наши ребята молодцы?
Ведущий: Итак, послушай внимательно
(Видеопрезентация СВЕТОФОР)
Ведущая: Клёпа, а ты знаешь, что у светофора есть помощники?
Клё па: нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Ведущая: Посмотри, Клёпа, к нам пришли дорожные знаки :
(выходят дети с дорожными знаками в руках и читают загадки)
1. На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети, только на … (знак «Велосипедная дорожка»)
(Видеопрезентация «Велосипедная дорожка»)
2. Знак – запрет перед тобой. Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать,
Под «кирпич» не заезжать. (знак «Въезд запрещен»)
(Видеопрезентация «Въезд запрещен»)
3. Это что за чудо-юдо, два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак называется он как? (знак «Неровная дорога»)
(Видеопрезентация «Неровная дорога»)
4. Предупреждает это знак, что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждет
Крутой…. (знак «Опасный поворот»)
(Видеопрезентация «Опасный поворот»)
Ведущая: Ну что, Клёпа, запомнил что-нибудь?
Клё па: Кое-что запомнил.
Ведущая: Придется тебе, Клепа, серьёзно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Ведущая: А сейчас мы посмотрим, как наши команды ловко расставляют дорожные знаки на дороге.
Ведущий: Предлагаю правильно расставить дорожные знаки и машинки на дороге.
(МАКЕТ ДОРОГИ, МАЛЕНЬКИЕ МАШИНКИ, ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ)
Ведущая: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.
Клё па: Скажите, а если вдруг не работает светофор?
Ведущий: Клёпа, если вдруг светофор перестал работать, то к на приходит помощь приходит РЕГУЛИРОВЩИК (словарная работа)
-Скажи Катя ты, Арина, Саша…
-Давайте все вместе скажем …РЕГУЛИРОВЩИК
Ведущий: Ребята, а кто знает как называется инструмент, которым он управляет?
Дети: жезл
Ведущий: Правильно, ЖЕЗЛ (словарная работа)
Ведущий: Скажи Самира ты, Давид, Володя
Ведущий: Давайте вместе скажем ЖЕЗЛ
Ведущий: Итак, следующее задание для команд. «Одеть капитана в форму инспектора ГИБДД- регулировщика». По очереди каждый участник прибегает к столу, берет по одной детали формы надевает на капитана, обратно бежит и передает эстафету ладошкой. Выигрывает та команда, капитан которой будет готов раньше других.
Ведущий: Ура, вы справились с этим заданием! Посмотрите, у нас осталось еще одно задание, и мы сможем найти сюрприз в этой чудесной стране!
Ведущий: А теперь задание для наших болельщиков. Нужно выбрать правильную картинку (на доске презентация «Найди правильную картинку», «Подбери нужный знак»)
Ведущий: А для команд задание такое: нужно выбрать из предложенных картинок только те, где нарисовано правильное поведение детей на дороге. (на столах лежат карточки с правильным и неправильным поведением детей на дороге)
Ведущая: Молодцы ребята! Клёпа! Вы справились со всеми заданиями. Скажите, пожалуйста, какое же главное правило этой замечательной страны НЕНАРУШАЙКИ вы узнали?
+ не нарушать правила дорожного движения.
Ведущий: Верно. Ребята, какие вы все смелые, умные, быстрые!
Итак, подсчитываем свои фишки. Молодцы команда «Светофорики» и «дорожные знаки» За вашу смелость Вам в награду жители этой страны приготовили сундук с сюрпризами. А там (медали «Юному участнику ПДД» и светоотражающий значок каждому ребенку) (Клёпа помогает раздавать подарки)
Ведущий: Клёпа, понравилось ли тебе с нами?
Клё па: Очень! Я надеюсь, что еще увижусь со своими новыми друзьями. Впредь, обещаю не нарушать правила дорожного движения, чему вы меня научили. Спасибо, вам, ребята, до новых встреч!
Ведущий: До свидания!