Папки-передвижки

Спортивно-игровой проект «Движение маленьких олимпийцев»

Наталья Плаксина
Спортивно-игровой проект «Движение маленьких олимпийцев»

Проект

«Движение маленьких олимпийцев»

Вид проекта : информационный, спортивно-игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной, старшей и средней групп, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Спортивно-игровой проект „Движение маленьких олимпийцев“» размещена в разделах

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста. Активное участие родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.

Формирование представлений об олимпийском движении - это часть не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов : честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка.

Цель проекта : обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Задачи:

• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и семье.

• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных аренах.

• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных соревнованиях.

• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за достигнутые результаты.

• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.

Место проведения: ГБОУ Школа № 556

Тип проекта :

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

- информационный, спортивно-игровой

Срок реализации: с января по февраль

Организация деятельности участников проекта : взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом :

1 этап -  подготовительный:

составление плана работы над проектом, выделение целей и задач,

подбор научно-популярной литературы,

подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,

создание флагов разных стран,

подбор музыкальных произведений для прослушивания,

создание макета Олимпийского огня

оформление бассейна для проведения спортивного праздника

создание пазлов и кроссворда на олимпийскую тематику,

подбор костюмов Олимпийского Мишки, Зайки, Леопарда

создание условий для реализации проекта.

2 этап  - основной:

работа с детьми;

анкета для родителей.

спортивный праздник в бассейне для детей средней группы «Олимпийский огонь»

спортивный праздник в бассейне для детей старшей и подготовительной групп «Юные олимпийцы»

познавательный досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»

проведение обобщающего занятия "Олимпиада Сочи 2014"

просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады, в том числе Закрытие ХХII Зимних Олимпийских игр;

3 этап  - заключительный:

соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

оформление буклетов:

Содержание работы:

С детьми:

Рассматривание иллюстраций о символике, талисманах, олимпийском огне.

Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта : «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта.

Подбор загадок и стихов о видах спорта.

Физкультурная деятельность детей:

1. Физкультурные занятия;

2. Прогулки;

3. Подвижные игры;

4. Утренняя и бодрящая гимнастики;

Спортивные праздники;

Спортивные игры, эстафеты, соревнования;

Музыкальная деятельность: Слушание: спортивный марш, Олимпийские гимны, гимн России; танцевальные композиции.

С родителями:

информирование родителей о реализации данного проекта в группе

совместные с детьми просмотры трансляций с Олимпийских игр;

Беседы и консультации: «Спорт в жизни людей», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Зачем заниматься физкультурой?»

Анкетирование «Что мы знаем об Олимпиаде

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и Пермского края;

Формирование у детей интереса к физическому совершенствованию,

Освоение детьми главных правил здорового образа жизни, личной гигиены и правил питания;

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для воспитателей:

Сформировать осознанного отношения к своему собственному здоровью;

Пополнение знаний об истории Олимпийского движения.

Для родителей:

• Информированность об истории Олимпийского движения;

• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Ресурсы:

1. Информационные:

фотоматериалы,

иллюстративный материал,

дидактический материал,

музыкальный материал,

речевой материал.

2. Дидактическое обеспечение:

подбор произведений для прослушивания,

подбор дидактических игр,

фотографий о спортсменах, различных видах спорта.

3. ТСО:

фотоаппарат,

музыкальный центр,

ноутбук.

В реализации проекта приняли участие :

дети средней группы (25 человека,

дети старшей группы (25 человека,

дети подготовительной группы (25 человека,

родители (10человек,

сотрудники (5 человека).

Материалы к проекту :

1. Фотоматериалы.

2. Речевой материал к выступлениям детей.

3. Материалы /иллюстративные и речевые/ к беседам с детьми.

4. Материалы консультаций для родителей.

5. Сценарии спортивных развлечений.

Публикации по теме:

Конспект совместного досуга «Движение — жизнь, движение — радость» во второй младшей группе КОНСПЕКТ совместного досуга родителей с детьми во второй младшей группе на тему: «Движение – жизнь, движение – радость.» Цель: Создание.

Спортивно-игровой комплекс «Лимпопо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Куньинский детский сад "Лучик"; филиал "Назимовский детский сад", расположенный.

Положение о проведении спортивно-игровой программы «Соревнуясь рядом с папой, я готовлюсь быть солдатом» УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБ ДОУ «Детский сад №239» ___Аникина О. В. 15 февраль 2017 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивно- игровой.

Проект «Волонтерское движение в ДОО» «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Сценарий спортивно-игровой программы «А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивно – игровой программы «А ну – ка, мальчики!» Разработала Щирская Любовь Дмитриевна Цель. Создать атмосферу праздника в.

Сценарий спортивно-игровой программы «Ешь овощи и фрукты, не ленись — с физкультурой и здоровьем подружись» Описание материала: Данный материал направлен на удовлетворение потребности детей в двигательной активности, формирование навыков здорового.

Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт»Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт» b]Цели:[/b] разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры.

Спортивно-игровой праздник к 23 февраля Оборудование: мячи, обручи, шашки, платки. 1-й ведущий. По плечу победа смелым, Ждет того большой успех, Кто, не дрогнув, если нужно,.

Спортивно-игровой праздник, посвященный Дню защиты детей «Сияйте, улыбки, солнцем согреты!» Дети под музыку входят на площадку. Дети: 1. С воздушными шарами Мы в детский сад идем, И всех мы поздравляем С чудесным летним днем.

Спортивно-информационный проект «Благоустройство детской игровой площадки в зимний период» Актуальность: Забота о здоровье наших детей – одно из приоритетных направлений государственной политики в области образования. При выполнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивно-игровой проект «Движение маленьких олимпийцев»
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 18:03
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД