Раиса Крылова
Спортивно-математическое развлечение с родителями «Большие гонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно — математическое развлечение с родителями «Большие гонки».
дети 6-7 лет
Цель: привлечение внимания родителей и педагогической общественности к спортивным формам семейного досуга.
Задачи: гармонизировать родительски — детские отношения; закрепить с семьями воспитанников нормы здорового образа жизни, упражнять детей в применении порядкового счета в пределах десяти; воспитывать у дошкольников ловкость и выносливость.
Публикация «Спортивно-математическое развлечение с родителями „Большие гонки“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: подготовить название и девизы команд, эмблемы, медали, поздравительные грамоты для команд.
Оборудование: стаканчики 4 штуки, флажки, (для жюри 30 штук,магнитофон, конусы, «блинчики»(для ориентировки команд,два мольберта, 2 корзины для фигур, геометрические фигуры, (образцы петушок, бабочка, магниты 5 штук, 2 белых ватмана, бумажные сосиски с примером (для детей и взрослых)
2 белых контейнера (для детей, 6 шт. модулей,
2 ведра (красных для родителей, 2 подставки к мольберту (фланелеграф,
2 корзины для фруктов (фрукты, овощи 20 штук,
2 рюкзака, мячи-хопы 2 штуки, числовые карточки от 1до10 (цифры 2 комплекта,
Костюм офицанта для пап (бабочка, белая рубашка, фартук, белая пилотка, перчатки) все по 2 шт.
Костюм офицанта для мам (фартуки 2 шт, белые пилотки 2шт, перчатки, 2 подноса,пластиковые кружки, 2 упаковки сока,
2 столика. (для подноса)
2 тоннеля,рыбы10 штук (разного размера, по высоте, по ширине одинаковые)
2 обруча (больших,2 белых контейнера (тесемка, веревка, шнурки,
10 штук, гимнастические скамейки, скакалки-1 шт, лошадки-2 шт, ведерки-2штуки;
Геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) ,часы с секундной стрелкой.
Нестандартное оборудование: игра «Рыбалка», игра «Официант», игра «Кенгуру»
Ход мероприятия: Дети и родители заходят под звуки марша в зал, маршируют круг почета. Друг, против друга.
Приветствие.
Ведущий 1: Внимание, Внимание! Начинаем соревнование!
Ведущий 2: Будем бегать, прыгать, спортом заниматься, и в уме смекалке упражняться!
Ведущий 1: В добрый час, вместе: Физкульт - Ура!
Ведущий 2: Уважаемые родители, дорогие ребята, сегодня у нас пройдут необычные соревнования — «Большие гонки!»
Ведущий 1: Оценивать соревнование будут компетентное жюри, в составе: Попова Л. В. и Сотникова Ю. А.
Жюри: За быстрое и правильное выполнение задания дается 2 балла, за выполнение один балл. Мы желаем от души, чтобы результаты были хороши!
Ведущий 2: Команды, на старт приготовились!
Ведущий 1: А начнем мы наши соревнования с приветствия команд и названия девиза.
1. Команда «Непоседы»
Мы ребята –непоседы
Мы на месте не сидим
Мы – играем, мы – считаем
Подрасти скорей спешим
2. Команда «Фантазеры»
Фантазии наши в мечту
превращаем,
Стремимся к мечте, и
ее достигаем
Команды, готовы к «Большим гонкам»? Всем физкульт-привет! Мы начинаем!
1 эстафета. «Составь картину»
Ведущий 1: Глупые котята, прыгая и играясь, перепутали расположение геометрических фигур на дорожках. Ваша задача, взять из корзины фигуру любую, проползти на четвереньках до конуса, посмотреть на образец который висит на мольберте затем положить фигуру по образцу на белый ватман, так чтобы разместился весь рисунок, не нарушая закономерности и порядка фигур и вернуться обратно бегом, передать эстафету. (участников в каждой команде по 12 человек с родителями)
Жюри, оценивает команды, выставляет баллы.
2 эстафета. «Страусы и сосиски»
Ведущий 2: Страусы, то есть вы, бежите. Перепрыгивая через модуль, добегаете до конуса, дети берут из белого контейнера сосиску с примером разворачивают читают и считают пример, говорят ответ, затем кладут сосиску в общую тару, обегают вокруг, передают эстафету следующему аналогично делают родители, только берут сосиски с примером из другой тары из красных больших ведер примеры по сложнее, считают говорят ответ бегут обратно, передают эстафету. (участников детей ровная кол – во и родителей тоже ровная кол- во) (до 20 человек)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
3 эстафета. «Все наоборот - обратный счёт»
Ведущий 1: Взять из корзины по одной любой цифровой карточке из каждой команды, добежать до мольберта, прикрепить цифру на соответствующее место, и обратно вернутся передать эстафету. (участников в каждой команде до 10 человек с родителями)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
4 эстафета. «Кенгуру».
Ведущий2: Из каждой команды выбирается одна мама-кенгуру, которая пристегивает себе сумку (рюкзак) и становится на
противоположную сторону зала, дети «кенгурята» должны перенести маме в сумку все фрукты, овощи, прыгая на мяче. В конце эстафеты мама должна вернуться к «кенгурятам» обратно прыгая на мяче, чья мама быстрее допрыгает до команды. (участников по 10 детей в каждой команде и 2 мамы)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
Ведущий 2: Сейчас «кенгурята» отдохнут, а родители поиграют
5 эстафета. «Официанты».
Ведущий 1: Из каждой команды выбираются по одному родителю для роли «официанта», они становятся на противоположную сторону зала. Играющие по одному берут по одной вещи (спец. формы, бегут, надевают, возвращаются обратно, и так пока «официант» не будет готов, на приготовленном подносе игрок разливает сок по (1,2,3) стакана, (поднос будет держать «официант» или на столике), когда весь сок будет разлит, «официант» с подносом подходит к детям к своим командам и угощает их соком. (в каждой команде будет столько участников, сколько родителей. (дети сидят)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
6 эстафета. «Рыбаки и рыбки».
Ведущий 2: У пруда лежат удочки (пруд –это обруч) «каракатицей» доползти до удочек, взять удочку, поймать рыбку,
(только одну) положить в ведерко, затем положить удочку к пруду бегом вернутся обратно к своей команде, передать эстафету. (участников в каждой команде по 10-11 человек)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
7 эстафета. «А мы поймали вот такую рыбу».
Ведущий 1: Через тоннель пролезаем, затем встаем добегаем до конуса, берем одну любую рыбу из ведра и ставим на мольберт стоя, затем возвращаемся передаем эстафету следующему игроку. Всю рыбу разместить, от самой большой до самой маленькой. (участников в каждой команде по 10 человек)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
8 эстафета «Сложи фигуру» (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат)
Ведущий 2: Пролезть в обруч по двое, взять из коробочки одну (тесемку, веревку или шнурок) добежать до конуса, выйти из обруча, составить фигуру, затем взяться за обруч и добежать до своей команды. Передать эстафету. (участников по 10-12 человек в каждой команде, с родителями)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
9 эстафета. «Покорми лошадь»
Ведущий 1: Взять ведерко, пробежать по мостику, покормить лошадь и бегом вернуться обратно. Жюри оценивает команды, выставляет баллы. (участников ровная кол-во до 20 человек с родителями)
Жюри оценивает команды, выставляет баллы.
Ведущий 1: Ну что ж вот и подошли к концу наши соревнования! Дадим время жюри подвести итоги, а родителям задачки отгадать, дети не зевайте, родителям помогайте!
Ведущий 2: Математические задачки:
1. Дети играли на берегу, увидели лодку, сели в нее и начали грести веслами, вдруг обнаружили, что на дне дырка. Почему лодка не утонула? (На берегу).
2. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня. А потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).
4. Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему? (они наблюдали за дождем в окно, или у каждого был зонт или плащ).
Ведущий 1: А теперь пришла пора узнать, чья мама самая ловкая! Прыжки через скалку в течение 30 сек.
Ведущий2: А среди пап узнаем, кто самый сильный! Папы отжимаются до 1 минуты.
Ведущий 1: Слово предоставляется жюри
Награждение команд. Вручение медалей и грамот, Игроки выходят из зала под звуки марша.